ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ
КОМИТЕТЕ Г. КЫЗЫЛА
(в ред. решений Хурала представителей г. Кызыла
от 22.12.2011 № 378
, от 28.02.2012 № 389
)
В целях приведения в соответствие Федеральному закону
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Хурал представителей города Кызыла решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" о контрольно-счетном органе муниципального образования - Контрольном комитете города Кызыла".
(пункт 1 в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Образовать контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольный комитет города Кызыла"
(пункт 2 в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Утвердить Положение
о Контрольном комитете г. Кызыла согласно приложению.
(пункт 3 в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Признать утратившими силу решения Хурала представителей г. Кызыла:
- решение
Кызылского городского Хурала представителей от 10 ноября 2004 года № 29 "Об утверждении Положения о Контрольном комитете Кызылского городского Хурала представителей" (Вести Кызыла, 2004, № 46, 17 - 22 декабря);
- решение
Кызылского городского Хурала представителей от 16 сентября 2008 года № 39 "О внесении изменения в Положение о Контрольном комитете Кызылского городского Хурала представителей" (Центр Азии; 2008, № 39, 3 - 9 октября);
- решение
Хурала представителей г. Кызыла от 24 ноября 2009 года № 172 "О внесении изменений в решение Кызылского городского Хурала представителей "Об утверждении Положения о Контрольном комитете Кызылского городского Хурала представителей" (Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла, 2009, № 10, 4 декабря);
- решение
Хурала представителей г. Кызыла от 21 июня 2011 года № 319 "О внесении изменений в решение Кызылского городского Хурала представителей "Об утверждении Положения о Контрольном комитете Кызылского городского Хурала представителей" (Кызыл неделя, 2011, № 28(28), 8 - 15 июля).
(пункт 4 в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Привести нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим решением.
(пункт 5 введен Решением
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и экономической реформе Хурала представителей города Кызыла.
(пункт 6 введен Решением
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
7. Настоящее решение вступает в силу после истечения срока полномочий Хурала представителей города Кызыла, принявшего данное решение.
(пункт 7 введен Решением
Хурала представителей г. Кызыла от 28.02.2012 № 389)
Глава города Кызыла
В.ТУНЕВ
Приложение
к решению Хурала представителей г. Кызыла
от 24 ноября 2011 г. № 363
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольном комитете г. Кызыла
Статья 15. Представление информации Контрольному комитету
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольным комитетом их полномочий.
4. Правовые акты исполнительного органа муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольный комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, ежеквартально представляет Контрольному комитету информацию об исполнении бюджета города.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Представления и предписания Контрольного комитета
1. Контрольный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольного комитета подписывается председателем Контрольного комитета.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольного комитета подписывается председателем Контрольного комитета.
7. Предписание Контрольного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательствами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные должностными лицами Контрольного комитета при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного комитета в представительный орган муниципального образования. Подача жалобы не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие Контрольного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в Контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности Контрольного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольный комитет вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного комитета
1. Контрольный комитет, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, передает в Хурал представителей г. Кызыла для размещения на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликования в средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольный комитет подготавливает годовой отчет о своей деятельности и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение Хуралу представителей г. Кызыла. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольного комитета осуществляется Хуралом представителей г. Кызыла.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного комитета осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного комитета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.