ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2012 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании статей 71
и 75
Устава (Основного закона) Тамбовской области и Постановления
администрации области от 05.12.2005 № 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" (в редакции от 21.03.2012) постановляю:
1. Утвердить Положение
об управлении социального развития Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов
Приложение
Утверждено
Постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 04.05.2012 № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление социального развития Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, входящим в систему органов исполнительной власти области. Управление является правопреемником управления труда и социального развития Тамбовской области.
1.2. Координацию деятельности Управления осуществляет один из заместителей главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Тамбовской области, законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области, актами главы администрации Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету расходов на содержание Управления, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием Управления, иные печати, штампы и бланки с наименованием Управления, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.5. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации.
1.7. Место нахождения Управления: юридический и фактический адрес: ул. Московская, 27а, г. Тамбов, 392025.
1.8. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Основные задачи Управления
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. участие в выработке и реализации государственной политики в сфере социального развития, социального обслуживания населения, укрепления института семьи, защиты семьи, материнства и детства, повышения уровня и качества жизни населения, улучшения демографической ситуации на территории Тамбовской области;
2.2. обеспечение государственных гарантий прав граждан на социальное обслуживание, получение государственной социальной помощи, получение социальных услуг;
2.3. обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей и детей.
3. Функции Управления
3. Управление в пределах компетенции субъекта Российской Федерации осуществляет следующие функции:
4.3. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4.4. передавать функции государственного заказчика подведомственным Управлению областным государственным казенным учреждениям социального обслуживания населения;
4.5. осуществлять официальную переписку по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления деятельности Управления;
4.6. создавать координационные и совещательные органы (советы, оргкомитеты, комиссии, рабочие группы, коллегию), в том числе межведомственные, организовывать и проводить конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Управления;
4.7. привлекать для консультаций, проведения экспериментов, обследований, испытаний, научных исследований, экспертиз, необходимых для осуществления деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.8. участвовать в проводимых органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями, иными учреждениями совещаниях, конференциях, коллегиях и других мероприятиях, в том числе в рамках межрегионального и международного сотрудничества;
4.9. по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.10. организовывать и проводить профессиональные конкурсы работников подведомственных Управлению областных государственных казенных учреждений социального обслуживания населения и областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения;
4.11. участвовать в установленном порядке в проверках учреждений, предприятий, организаций, проводимых контрольно-надзорными органами;
4.12. осуществлять другие права, не противоречащие федеральному и областному законодательству, основным задачам и функциям Управления, определенным Положением.
5. Организация деятельности
5.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с основными задачами и функциями, установленными Положением, перспективными и текущими (квартальными) планами.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и действующий на принципах единоначалия.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им самим в установленном порядке.
5.4. Структура Управления состоит из начальника управления, первого заместителя начальника управления, заместителя начальника управления, секретаря руководителя и следующих отделов: комплексного анализа, прогнозирования и делопроизводства; социальной политики по вопросам планирования и финансирования социальных расходов; бухгалтерского учета и отчетности; ведомственного контроля; правового обеспечения, опеки и попечительства, по работе с персоналом и мобилизационной работе; социальной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения и ее реализации; социально-демографической политики и обеспечения жильем отдельных категорий граждан; социальной политики по делам семьи, женщин и детей и ее реализации; социальной политики по вопросам социальных льгот и ее реализации; по вопросам пенсий за выслугу лет и доплат к государственным пенсиям и ведомственной оплаты труда; социальной политики по вопросам пособий, компенсаций, иных социальных выплат и ее реализации; автоматизации и информационных технологий; по работе с подведомственными учреждениями социального обслуживания населения; по работе с инвалидами.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. является представителем нанимателя по отношению к лицам, замещающим в Управлении должности государственной гражданской службы области, и работодателем по отношению к лицам, занимающим в Управлении иные должности и рабочие профессии;
5.5.2. утверждает в установленном порядке: штатное расписание Управления на основании структуры Управления, установленной в Положении, предельной штатной численности Управления, установленной постановлением главы администрации области; смету расходов на содержание Управления;
5.5.3. распределяет должностные обязанности между своими заместителями, иными работниками Управления;
5.5.4. имеет право первой подписи на всех документах Управления, в том числе банковских и финансовых;
5.5.5. издает локальные нормативные акты;
5.5.6. утверждает положения об отделах Управления; ежегодный, ежеквартальный и еженедельный планы работы Управления;
5.5.7. является работодателем по отношению к руководителям подведомственных Управлению областных государственных учреждений социального обслуживания населения:
5.5.7.1. назначает на должность директоров областных государственных казенных учреждений социального обслуживания населения, областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения в результате избрания их по конкурсу и заключает с ними срочные трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
5.5.7.2. расторгает с директорами областных государственных казенных учреждений социального обслуживания населения, областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения трудовые договоры и освобождает их от должности в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
5.5.7.3. исполняет иные обязанности и пользуется иными правами работодателя, установленными Трудовым кодексом
Российской Федерации, по отношению к директорам областных государственных учреждений, подведомственных Управлению;
5.5.8. вносит в администрацию области предложения по созданию учреждения социального обслуживания населения, внесению изменений в Устав подведомственного Управлению областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных Управлению областных государственных учреждений;
5.5.9. вносит директорам учреждений, подведомственных Управлению, предложения по отмене принятых ими решений, локальных правовых актов, противоречащих законодательным и иным нормативным правовым актам, если иной порядок отмены названных решений, локальных правовых актов не установлен действующим законодательством; в случае отказа директора учреждения от выполнения внесенного предложения начальник Управления отменяет принятые директорами учреждений решения, локальные правовые акты, противоречащие законодательным и иным нормативным правовым актам;
5.5.10. представляет в установленном порядке работников Управления и подведомственных Управлению областных государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Тамбовской области, ведомственными наградами, наградами областной Думы, администрации области;
5.5.11. обеспечивает межведомственное взаимодействие в интересах получателей социальных услуг на основе электронного документооборота;
5.5.12. решает иные вопросы, связанные с деятельностью Управления.
5.6. Управление:
5.6.1. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, служебную тайну, иную охраняемую законом тайну;
5.6.2. представляет в установленном порядке в судебных и иных органах права и законные интересы Тамбовской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.6.3. осуществляет в установленном порядке работы по учету, использованию, комплектованию и хранению документов, поступивших в Управление для исполнения основных задач и функций, установленных Положением, и архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
6. Взаимоотношения
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии в установленном порядке с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, областной Думой, администрацией области, структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за неисполнение возложенных на Управление задач и функций в установленной сфере деятельности, неиспользование предоставленных ему прав, в соответствии с должностным регламентом и служебным контрактом.
7.2. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, неиспользование предоставленных им прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, должностными регламентами и служебными контрактами.
7.3. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей, трудовых функций, установленных должностными инструкциями, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.