АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 28
, 31
Устава Качканарского городского округа, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Качканарского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Качканарское время" и обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в сети "Интернет".
3. Органам местного самоуправления осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений определить ответственных лиц по исполнению Порядка
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Качканарского городского округа.
Глава
городского округа
С.М.НАБОКИХ
Утвержден
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 27 апреля 2012 г. № 486
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Качканарского городского округа (далее - автономные учреждения).
2. Предметом контроля является:
осуществление автономным учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения;
выполнение автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение автономным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
деятельность автономного учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а также с распоряжением указанным имуществом и обеспечением его сохранности;
обеспечение муниципальным автономным учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности.
3. Основными целями контроля являются:
оценка выполнения автономным учреждением плановых показателей результатов его деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов его деятельности от плановых;
анализ соответствия объемов (содержания) и (или) качества оказываемых автономным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
оценка качества составления и достоверности показателей отчетности автономного учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.
4. Контроль за деятельностью автономных учреждений, за исключением контроля, указанного в пункте 5
настоящего Порядка, осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Качканарского городского округа, исполняющими функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений (далее - Уполномоченный орган).
5. Контроль за использованием находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления муниципального имущества Качканарского городского округа (далее - муниципальное имущество), а также обеспечением его сохранности осуществляется органом местного самоуправления Качканарского городского округа - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа (далее - КУМИ).
6. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- муниципального контроля, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях;
- контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- контроля за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации Качканарского городского округа.
7. Основанием для осуществления контроля в соответствии с пунктами 4
и 5
настоящего Порядка является отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Уполномоченным органом, и в соответствии с Общими требованиями
, определенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 114н "Об Общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", опубликованный в порядке, установленном Федеральным законом
"Об автономных учреждениях" (далее - отчет).
8. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Уполномоченный орган, КУМИ проводят анализ отчета и утверждают:
Уполномоченный орган - план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью автономных учреждений;
КУМИ - план мероприятий по осуществлению контроля за использованием находящегося у автономного учреждения муниципального имущества, а также обеспечением его сохранности (далее - планы мероприятий).
9. Планы мероприятий содержат: наименования автономных учреждений, наименования контрольных мероприятий, срок их проведения, перечень должностных лиц, ответственных за их проведение (далее - должностное лицо), а также срок оформления результатов.
При составлении Планов мероприятий применяются следующие формы контроля:
- предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания;
- текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и квартальной отчетности учреждения о выполнении показателей муниципального задания;
- последующий контроль, осуществляемый путем проверок отчетности учреждения, плановых и внеплановых проверок его деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
Планы мероприятий размещаются Уполномоченным органом и КУМИ в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещенные в порядке, установленном настоящим пунктом, планы мероприятий являются основанием для осуществления указанных мероприятий должностными лицами.
10. Результаты проведенных мероприятий по осуществлению контроля оформляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания мероприятия в виде актов, справок, аналитических записок, иных документов, установленных законодательством Российской Федерации, в двух экземплярах и подписываются должностным лицом. Один экземпляр направляется руководителю автономного учреждения не позднее 2 рабочих дней со дня оформления.
11. Руководитель автономного учреждения в случае несогласия с фактами и выводами Уполномоченного органа, КУМИ на основании полученных результатов проведенных мероприятий по осуществлению контроля в течение 5 рабочих дней с даты получения результатов проведенных контрольных мероприятий вправе представить в письменной форме свои возражения Уполномоченному органу, КУМИ. При этом руководитель автономного учреждения прилагает к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при их наличии).
12. Уполномоченный орган, КУМИ в случае выявления, в ходе мероприятий по осуществлению контроля, нарушений в деятельности автономного учреждения не позднее чем через 15 рабочих дней со дня оформления результатов проведенных контрольных мероприятий направляет руководителю автономного учреждения предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения с учетом рассмотренных возражений руководителя автономного учреждения.
13. В случае получения информации в результате проведения мероприятий по осуществлению контроля о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащего признаки противоправного деяния, Уполномоченный орган, КУМИ направляет материалы проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по подведомственности не позднее 2-х рабочих дней со дня оформления результатов проведенных контрольных мероприятий.
14. Руководитель автономного учреждения обязан информировать Уполномоченный орган, КУМИ об устранении нарушений в сроки, определенные Уполномоченным органом, КУМИ.
15. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем автономных учреждений при решении вопросов:
о соответствии или несоответствии результатов деятельности автономного учреждения установленным показателям деятельности;
о дальнейшей деятельности автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение его деятельности, о перепрофилировании деятельности автономного учреждения, о реорганизации автономного учреждения, изменении его типа или его ликвидации;
о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о прекращении полномочий руководителя автономного учреждения, а также прекращении трудового договора с ним.