Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 11/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ И
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА, ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И
ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ

Руководствуясь статьями 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 8 апреля 2009 года № 9/29 "О Методических рекомендациях по организации деятельности Избирательной комиссии Свердловской области и созданной при ней Контрольно-ревизионной службы по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссии референдума для подготовки и проведения выборов и референдумов и на основную деятельность".
3. Направить настоящее Постановление территориальным избирательным комиссиям, опубликовать на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Комиссии С.М. Красноперова.

Председатель
Избирательной комиссии
Свердловской области
В.Д.МОСТОВЩИКОВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Свердловской области
В.И.РАЙКОВ





Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 12 апреля 2012 г. № 11/74

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ
ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА, ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ



на другие расходы, связанные с информированием избирателей и с подготовкой и проведением выборов;
5) правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательной комиссии из областного бюджета на обеспечение деятельности, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов, в том числе:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
на расходы, связанные с оплатой договоров на выполнение работ, оказание услуг;
на приобретение объектов нефинансовых активов (материальных запасов и основных средств);
на расходы, связанные с реализацией мероприятий программы "Повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Свердловской области";
6) соответствие расходов избирательной комиссии утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, а также решениям избирательных комиссий;
7) в ходе проверки изучаются принятые избирательной комиссией меры по своевременному предупреждению нарушений в расходовании бюджетных средств.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

19. Члены КРС и специалисты аппарата Комиссии, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны:
быть принципиальными и объективными при проведении проверки, соблюдать профессиональную этику;
знать законодательство Российской Федерации и Свердловской области, иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность избирательных комиссий;
оказывать проверяемой избирательной комиссии методическую помощь в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
изучать принятые избирательной комиссией меры по реализации предложений и замечаний по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе проведенной проверки иными контролирующими органами.
20. Ответственный исполнитель из числа группы предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии удостоверение на право проведения проверки и программу проверки.
21. Члены КРС и специалисты аппарата Комиссии, входящие в состав группы, вправе:
запрашивать и получать для проверки (изучения, ознакомления) в избирательной комиссии бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательной комиссии предоставления справок и объяснений, в том числе письменных, по вопросам, возникающим при проведении проверки, и надлежащим образом заверенных копий необходимых документов, относящихся к проводимой проверке;
проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию денежных средств и выборочную инвентаризацию основных средств и материальных запасов избирательной комиссии;
обращаться, в случае необходимости, к председателю избирательной комиссии за содействием в направлении запроса в компетентные органы, организации, учреждения для получения от них разъяснений либо дополнительных сведений;
знакомиться с результатами проведенных иными контролирующими органами предыдущих проверок, принятыми мерами по устранению выявленных нарушений при использовании денежных средств, выделенных избирательной комиссии.
22. При наличии препятствий для проведения проверки информировать об этом руководителя КРС для дальнейшего согласования с ним действий членов группы.
23. Члены КРС и специалисты аппарата Комиссии, входящие в состав группы, могут проводить (по согласованию с председателем проверяемой избирательной комиссии) с членами проверяемой избирательной комиссии консультации и оказывать методическую помощь по вопросам совершенствования контроля за соблюдением финансовой дисциплины и иным вопросам, определенным программой проверки.
24. В ходе проверки члены группы незамедлительно информируют председателя проверяемой избирательной комиссии о выявленных нарушениях, недостатках и замечаниях, по возможности группа на месте принимает меры по устранению избирательной комиссией выявленных нарушений и недостатков. Данные обстоятельства отражаются в справке по результатам проверки в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

6. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

25. По результатам проверки избирательной комиссии составляется справка в двух экземплярах. Справка подписывается работниками, входящими в состав группы, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии. Один экземпляр подписанной справки вручается председателю проверяемой избирательной комиссии.
26. Сведения об устраненных избирательной комиссией в ходе проверки нарушениях, недостатках и замечаниях отражаются в справке.
27. При наличии возражений по фактам, изложенным в справке, председатель проверяемой избирательной комиссии вправе оформить их в письменном виде при подписании справки либо в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки представить в Комиссию возражения, отразив это при подписании справки.
В случае представления избирательной комиссией возражений они обсуждаются у руководителя КРС. Результаты обсуждения оформляются соответствующим протоколом.
28. Справка по результатам проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть справки должна содержать наименование темы проверки, состав группы и основания для проведения проверки, период и сроки проведения проверки, а также иную информацию, относящуюся к проводимой проверке.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
29. При оформлении справки должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.
Результаты проверки излагаются в справке исключительно на основе проверенных данных и установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии документами, при необходимости - на основе письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
При оформлении справки не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно также содержать информацию о конкретных нормативных правовых и иных актах или их отдельных положениях, нарушенных избирательной комиссией.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Минфина России.
30. По окончании проверки справка по результатам проверки представляется для ознакомления и принятия решения по ее итогам руководителю КРС. Руководитель КРС при необходимости вносит предложения председателю Комиссии для принятия мер по результатам проверки, в том числе об ответственности председателя соответствующей избирательной комиссии, допустившего нарушения порядка расходования бюджетных средств.
31. Избирательная комиссия, в которой проводилась проверка, организует работу по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а именно:
результаты проверки в части расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, подлежат рассмотрению на заседании избирательной комиссии. Обсуждаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, может быть рассмотрен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим выявленные в ходе проверки нарушения;
утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием в нем сроков выполнения каждого мероприятия и лиц, ответственных за его выполнение;
копию утвержденного плана мероприятий избирательные комиссии направляют в Комиссию на имя председателя.
32. По решению председателя Комиссии могут проводиться контрольные проверки.
Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, предусматривающая изучение и оценку результатов работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Такая проверка проводится не ранее чем через месяц после окончания проверки избирательной комиссии.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru