Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. по делу № 3-209/11

12 октября 2011 года Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Сухаревой С.И.
с участием прокурора Рыбаловой О.А.
при секретаре А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Инваавтосервис" о признании недействующим постановления правительства Санкт-Петербурга от 04 сентября 2007 года № 1110 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе",

установил:

Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 04 сентября 2007 года № 1110 в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения градостроительного развития территории, ограниченной Суздальским проспектом, улицей Композиторов, улицей Прокофьева, улицей Жени Егоровой, в Выборгском районе, утвержден проект планировки территории, ограниченной названными улицами, площадью 5,1 га в составе:
1.1. Чертеж планировки территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной инфраструктуры) согласно приложению 1.
1.2. Чертеж планировки территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе (объекты транспортной инфраструктуры) согласно приложению 2.
1.3. Чертеж планировки территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе (границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства) согласно приложению 3.
1.4. Положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе согласно приложению 4.
Также утвержден проект межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе в составе:
2.1. Чертеж межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе (красные линии, границы зон с особыми условиями использования территории) согласно приложению 5.
2.2. Чертеж межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе (границы земельных участков) согласно приложению 6.
Данное постановление внесено в реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 07 сентября 2007 года под регистрационным номером 4067 и опубликовано в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов правительства Санкт-Петербурга, в "Вестнике Администрации Санкт-Петербурга" 21 сентября 2007 года.
ООО "Инваавтосервис" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим постановления правительства Санкт-Петербурга от 04 сентября 2007 года № 1110 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе", ссылаясь на то, что оспариваемое постановление правительства Санкт-Петербурга противоречит закону Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 года № 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" и постановлению правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 года № 1592 "Об утверждении положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции", так как при принятии оспариваемого постановления был нарушен порядок при составлении и утверждении всей документации для принятия названного постановления правительства Санкт-Петербурга. Кроме того, оспариваемое постановление противоречит Генеральному плану Санкт-Петербурга, утвержденному законом Санкт-Петербурга "О генеральном плане Санкт-Петербурга" от 22 декабря 2005 года № 728-99, поскольку установило допустимую высотность строений. Данное постановление нарушает права и законные интересы ООО "Инваавтосервис", поскольку работы по целевому выделению земельного участка № 6 Обществу приостановлены, а установленные оспариваемым постановлением ограничения для названного земельного участка делают его неинтересным для участников торгов. (л.д. 2-8, 160-161, 194-198, 288).
Представители заявителя Ш. и Г. явились в судебное заседание, заявление с учетом дополнений поддержали.
Представитель правительства Санкт-Петербурга и Комитета по градостроительству и архитектуре В. явился в судебное заседание, против удовлетворения заявления возражал по основаниями, изложенным в письменных отзывах. (л.д.96-98, 179-184, 214-215).
Выслушав стороны, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Рыбаловой О.А., полагавшей, что оснований для удовлетворения заявления ООО "Инваавтосервис" не имеется, суд считает, что в удовлетворении требований ООО "Инваавтосервис" следует отказать по следующим основаниям.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации проекты планировки территории являются одним из видов градостроительной документации.
В силу частей 1 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Частью 2 названной статьи предусмотрено, что проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
В силу статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 19 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается Градостроительным Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в статье 7 закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года № 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
Названной статьей установлено, что планировка территории Санкт-Петербурга осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке частей территории Санкт-Петербурга (далее - территория), включающей проекты планировки территорий.
Планировка территорий осуществляется в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга с учетом основных направлений развития архитектурно-планировочной и функционально-пространственной структуры территории проектирования.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются правительством Санкт-Петербурга.
На момент принятия оспариваемого постановления отношения, связанные с разработкой документации по планировке территории в Санкт-Петербурге были урегулированы законом Санкт-Петербурга № 778-116 от 30 декабря 2003 года "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года № 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий".
Согласно процедуре, определенной постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года № 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий" разработка документации по планировке территории может производиться на основании заявления физических и юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что на основании обращения ООО "ЮрИнвест" разработан проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой в Выборгском районе, который утвержден оспариваемым постановлением правительства Санкт-Петербурга, после прохождения всей необходимой процедуры согласования документации с органами исполнительной власти, организациями и иными лицами, определенными в пунктах 2.8 - 2.10 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий, и после проведения публичных слушаний. (л.д.109-159, 231-287).
Таким образом, оспариваемое постановление № 1110 принято в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с полномочиями и компетенцией органов государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренных статьями 7, пунктом 3 статьи 8 и 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации с соблюдением установленных требований в части определения порядка подготовки документации по планировке территории, предусмотренных статьями 41 - 43 и 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что при издании оспариваемого постановления были нарушены нормы закона Санкт-Петербурга № 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" и постановления правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 года № 1592 "Об утверждении положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции", суд находит ошибочными.
Из предмета регулирования закона Санкт-Петербурга № 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции", определенного статьей 1 данного закона, а также предмета регулирования Положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции", утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 года № 1592, следует, что действие данных правовых актов не распространяется на отношения, связанные с подготовкой документации по планировке территории, а определенная данными актами процедура принятия решений о распоряжении земельными участками Санкт-Петербурга не взаимосвязана с процедурой подготовки документации по планировке территории.
Довод заявителя о том, что при разработке проекта планировки территории, ограниченной Суздальским пр., ул. Композиторов, ул. Прокофьева, ул. Жени Егоровой, в Выборгском районе, должны были быть учтены интересы ООО "Инваавтосервис", связанные с его намерением осуществить строительство на занимаемом участке, не основаны на законе.
В силу вышеназванных положений статей 41 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется выявление застроенных земельных участков и формирование участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства. Земельный участок, который на момент принятия оспариваемого постановления арендовал заявитель, был предоставлен ему по договору аренды (л.д.61-66), без права возведения капитальных сооружений, и соответствующий договор аренды подлежал расторжению в случае принятия решения о застройке земельного участка либо в результате одностороннего отказа со стороны арендатора.
Таким образом, при установлении параметров планируемого развития элемента планировочной структуры, в том числе выделении земельных участков, предполагаемых для застройки, разработчик документации по планировке территории не был связан обстоятельствами, связанными с наличием на территории элемента планировочной структуры земельных участков, в отношении которых не приняты решения об их застройке.
Утверждения заявителя о том, что при утверждении оспариваемого постановления правительства Санкт-Петербурга не были учтены итоги совещания у вице-губернатора Санкт-Петербурга, состоявшегося 17 мая 2007 года, являются несостоятельными. Из материалов дела усматривается, что на указанном совещании было принято решение согласовать вопрос о проведении заявителем изыскательских работ на земельном участке, расположенном по адресу: Выборгский район, ул. Прокофьева, участок 1 (юго-западнее дома № 4, литера А по ул. Прокофьева), вошедшем в проект планировки. (л.д.199-200). Однако работы по формированию указанного земельного участка проведены не были. Действия государственных органов по вопросу формирования земельного участка в установленном порядке оспорены не были, незаконными не признаны. На момент принятия оспариваемого постановления правительства Санкт-Петербурга испрашиваемый заявителем земельный участок сформирован не был, поэтому оспариваемое постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя. У правительства Санкт-Петербурга отсутствует основанная на законе или договоре обязанность по предоставлению Обществу названного земельного участка целевым назначением.
Ссылка заявителя на то, что оспариваемое постановление противоречит закону Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года № 28-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга", так как устанавливает ограничение на высотность строений, также является ошибочной, поскольку Генеральный план Санкт-Петербурга не устанавливает ограничения по высотности строений на территории, в отношении которой разработан проект планировки и межевания.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основная часть проекта планировки территории включает в себя: положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В соответствии с указанной статьей при разработке оспариваемого постановления были установлены ограничения по высотности строений, что не противоречит Генеральному плану Санкт-Петербурга, и соответственно не противоречит закону Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года № 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" в части определения характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории.
Довод заявителя о том, что распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 21 июня 2007 года № 1641 "О направлении документации по планировке территории на утверждение правительству Санкт-Петербурга" не поступало на рассмотрение в Юридический Комитет администрации губернатора Санкт-Петербурга, опровергается материалами дела. Так, из справки о согласовании (л.д.109) следует, что повторное рассмотрение и согласование документов, направленных на утверждение правительству Санкт-Петербурга, Юридическим Комитетом проводилось 03 сентября 2007 года.
Ссылки заявителя о том, что на выписке из протокола совещания по вопросу согласования постановлений правительства Санкт-Петербурга, подготовленных для рассмотрения на заседании правительства Санкт-Петербурга от 24 мая 2007 года и приложений к ней (л.д.127-136) отсутствуют расшифровки подписей, не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления недействующим. Из объяснений представителя правительства Санкт-Петербурга и представленных им документов следует, что при получении пакета документов у правительства Санкт-Петербурга не возникло вопросов о доверии к выполненным подписям.
Таким образом, доводы заявителя о нарушениях, допущенных при подготовке документации по планировке территории, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя при реализации оспариваемого постановления заявителем не представлено.
С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое постановление не противоречит федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербурга, не нарушает права и законные интересы заявителя, принято правительством Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований ООО "Инваавтосервис".
Руководствуясь ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований ООО "Инваавтосервис" отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья
С.И.Сухарева





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru