Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ РОССИИ

ПАЛАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭПОХА МСФО В РОССИИ. ДЕЛОВОЙ КАСПИЙ

МАТЕРИАЛЫ
Международной научно-практической конференции

18 мая 2012

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ РОССИИ
ПАЛАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАЛАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ"
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДЕЛОВАЯ РОССИЯ"
ЗАО АКБ "ЭКСПРЕСС-ВОЛГА"
ООО "АСТРАХАНЬ-ГАРАНТ-СЕРВИС"
КОМПАНИЯ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
ООО "СИСТЕМА "ГЛАВБУХ"- РЕГИОН АСТРАХАНЬ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "АУДИТ" ФГБОУ ВПО АГТУ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АХД И АУДИТА
ФГБОУ ВПО АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ "ЛУКА"

Ответственный редактор:
канд.эк.наук, доцент А.А. Солоненко

В сборник вошли материалы секций: "Повышение инвестиционной привлекательности территорий", "Практические вопросы применения МСФО", "Система бухгалтерского учета и отчетности: состояние и пути развития".



ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ

COORDINATIO№ OF PRINCIPLES OF TRADITIONAL FINANCIAL
STATEMENTS AND CORPORATE SOCIAL REPORTING <1>

--------------------------------
<1> Пер. - "Согласование принципов традиционной финансовой отчетности и корпоративной социальной отчетности"

A.A. Alenkina
Director of the non-profit partnership "The Chamber of professional accountants and auditors in the Astrakhan region"

Russia, Astrakhan

Now the organization under the name "Global initiative of the reporting" (GRI) which sets before itself the purpose coordination of principles of traditional financial statements and the corporate social reporting is popular.





















ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ: АДАПТАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
К УСЛОВИЯМ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ

Г.Г. Черкасова,
магистр экономических наук
Астраханский государственный технический университет

Россия, Астрахань

Для целей инновационной экономики, с учетом формирования институциональной структуры, инновационная деятельность - это совместная деятельность множества участников рынка в едином инновационном процессе с целью создания, реализации и использования инновации.
Планирование инновационных внедрений является крайне важным процессом для существования любого предприятия. Именно включение в стратегическое развитие направления инновационного развития позволит получить хозяйствующему субъекту конкурентное преимущество в будущем.
Приобретение и внедрение инновационного продукта в производственный процесс предприятия - достаточно капиталоемкие мероприятия, поэтому в большинстве случаев рассматривается их финансовая сторона, в особенности дисконтируемые показатели. Но, следуя методикам инвестиционного анализа, для получения расчетных значений дисконтируемых показателей необходимо располагать плановыми показателями денежного потока. Денежный поток же формируется в процессе деятельности, а, следовательно, для начала расчетов финансовых показателей необходимо спрогнозировать деятельность предприятия с учетом применения инновационного внедрения.
Планирование инновационных внедрений на предприятии включает в себя оценку возможностей дальнейшего расширения направлений совершенствования производственного процесса, однако отсутствие единой методики анализа осложняет процедуру. Существует ряд показателей, как качественных, так и количественных, по значениям которых можно судить о возможностях предприятия, однако отсутствует системность в их представлении.
Построение плана начинается с ретроспективного анализа деятельности предприятия. Как известно, существует несколько эффектов, необходимых для анализа эффективности внедрения:
научно-технический;
финансово-экономический;
коммерческий;
экологический;
социальный.
Долгое время о средствах, которые предприятие готово направить на ремонт основных средств, можно было судить по создаваемым резервам. Однако физическое наличие денежных средств на выше озвученные цели не всегда имеет место. Средства на модернизацию капитализируются, следовательно, затраты на инновационное переоснащение, к примеру, конвейерной линии, так же будут увеличивать ее первоначальную стоимость. Однако при приобретении инновационного продукта, идентифицируемого как основное средство, предприятие может нести самые разнообразные затраты: от спонсирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до выделения средств производителю-новатору и экспериментов до тщательной оценки рисков от внедрения. Такие затраты определяют позицию потребителя на рынке - активные новаторы и ранние последователи, легализующие нововведение члены раннего большинства, осторожные представители позднего большинства. Эти затраты также должны быть учтены в процессе планирования.
По большому счету, эффекты от внедрения редко находят отражение в современных отчетных формах. Документальное подтверждение операции не всегда может отразить всего эффекта, которое она несет в себе, и уж тем более не позволяет оценить последствия.
То же самое можно утверждать о рисках. Риски не находят отражение на счетах бухгалтерского учета, так как они не закреплены документально. Приобретение современнейшего сырья оформляется договором поставки, накладной и счетом-фактурой, и в бухгалтерском учете отражается двумя-тремя проводками. Ущемляет ли это принцип превалирования содержания перед формой? Ведь операция купли-продажи инновационного продукта не только несет в себе разнообразнейшие риски, но и сам объект сделки, который в результате отразится как затраты производства, уже изначально идентифицируется не только как залог будущих экономических выгод, но как нечто гораздо более уникальное.
Особенно подобные эффекты связаны с экологической проблемой и реакцией на нее современного общества.
В настоящее время для предоставления наиболее полной разносторонней информации о деятельности предприятия рекомендуется использование интегрированной отчетности. Интегрированная отчетность значительно отличается от бухгалтерской.
В структуру интегрированной отчетности чаще всего включается следующая информация:
- информация для инвесторов: акционеров, собственников, вкладчиков - сюда входят различные финансовые показатели и коэффициенты;
- направление по сохранению и защите позиций бизнеса;
- описание потребительской среды;
- описание окружения: партнеров, сообществ и комитетов, с которыми взаимодействует компания;
- стратегия развития - некоторые постулаты стратегии компании, а именно - чего достигли, к чему стремятся, что может помешать и как с этим борются;
- человеческий капитал - характеристики работников, как с количественной, так и качественной стороны;
- корпоративная культуры - основные принципы и способы поддержания;
- уровень риск-менеджмента и внутреннего контроля;
- принципы о защите окружающей среды.
Очевидно, что в инновационно-ориентированном обществе коммерческая или государственная организация несет ответственность не только перед собственниками, но и перед внешним окружением. Слишком велико воздействия компаний на внешнюю среду. Цель функционирования коммерческой структуры раньше определялась как получение прибыли. В настоящее время необходимо указывать и внешний эффект функционирования.
В отечественно практике принцип корпоративной ответственности редко принимается во внимание. Для примера можно привести систему государственных закупок РФ.
Размещение государственного заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса (под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер), аукциона (под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта), в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов путем запроса котировок (способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта) или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) <102>.

--------------------------------
<102> Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005г. № 94// СПС "Консультант"

То есть часто на практике заказ получает не наиболее подготовленное предприятие, а предприятие, назначившее наименьшую цену при отсутствии гарантии качества выполняемых работ. В строительстве, к примеру, снижение стоимости по смете означает использование наиболее дешевых материалов и оборудования. Использование же единой формы отчета, предоставляемой участниками, позволило бы непосредственно сравнивать именно их профессиональные качества. Другой вопрос, каким образом будет установлена достоверность указанных поставщиками фактов их деятельности. В интегрированной отчетности на этот счет представлен пункт "Описание окружения", где могли бы содержаться данные о ранее проведенных работах с указанием клиентов. Подобные схемы отчетов предусмотрены в крупных частных корпорациях, использующих систему торгов для привлечения поставщиков (ОАО "Газпром", ОАО "РЖД"), однако отчеты представлены разрознено, в виде отдельных таблиц, что оказывает влияние на пертинентность данных.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru