Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. по делу № А04-302/2011

(извлечение)

28 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
28 февраля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (ИНН 2801102086, ОГРН 1052800034385)
к открытому акционерному обществу "Хладокомбинат" (ИНН 2801002973, ОГРН 1022800524812)
о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее по тексту - заявитель, Управление Роспотребнадзора по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Хладокомбинат" (далее по тексту - ответчик, ОАО "Хладокомбинат", общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки ОАО "Хладокомбинат", осуществляющего деятельность по закупке, производству, хранению и реализации пищевой продукции, в том числе молока и продуктов его переработки, были установлены нарушения Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", о чем составлен протокол об административном правонарушении от 27 января 2011 г. № 8с.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал, пояснил, что требование о привлечении к административной ответственности основано на экспертных заключениях от 3 ноября 2010 года, от 10 ноября 2011 года.
Представитель ответчика в судебном заседании признал допущенные обществом нарушения.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев и исследовав доказательства по делу, Арбитражный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Хладокомбинат" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 25 декабря 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022800524812.
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступила информация Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю № 02.4-15359 по факту поставки некачественной молочной продукции в детские учреждения в г. Комсомольск-на-Амуре, выработанной ОАО "Хладокомбинат".
Согласно протоколу изъятия от 28 октября 2010 года на пищеблоке-кладовой МДОУ № 8 (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, 18 корпус 2) отобраны образцы молочной продукции, в том числе кефир 2,5% "Фермерское подворье" дата выработки 27 октября 2010 года, расфасованный в тетрапаки по 500 грамм и творог 9% "Фермерское подворье" дата выработки 27 октября 2010 года, расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг.
В соответствии с протоколом изъятия от 1 ноября 2010 года в контейнере-рефрижераторе на складе ООО "ДТК-Комсомольск-на-Амуре" (г. Комсомольск-на-Амуре, Северное шоссе, 56) были отобраны образцы молочной продукции, в том числе творог 9% "Фермерское подворье" дата выработки 31 октября 2010 года, расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг, партия № 9.
Изъятые образцы молочной продукции имели потребительскую упаковку с нанесенной изготовителем ОАО "Хладокомбинат" (г. Благовещенск, ул. Чайковского, 309) информацией для потребителя о наименовании товара, его изготовителе, дате выработке, весе (объеме) расфасованной продукции, с указанием массовой доли жира в процентах.
Согласно экспертным заключениям филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в г. Комсомольск-на-Амуре от 3 ноября 2010 года и от 10 ноября 2010 года указанные образцы молочной продукции "Фермерское подворье", выработанные ОАО "Хладокомбинат" Амурская область, г. Благовещенск, не отвечают требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года по массовой доле жира:
- кефир 2,5% "Фермерское подворье", расфасованный в тетрапаки по 500 грамм, дата выработки 27 октября 2010 года при заявленной жирности 2,5%, фактическое содержание жира составило 2,1% (протокол исследования проб пищевых продуктов № 251 от 28 октября 2010 года);
- творог 9% расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг, дата выработки 27 октября 2010 года при заявленной жирности 9%, фактическое содержание жира составило 1% (протокол исследования проб пищевых продуктов № 254 от 28 октября 2010 года);
- творог 9% расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг, партия № 9 дата выработки 31 октября 2010 года при заявленной жирности 9%, фактическое содержание жира составило 5% (протокол исследования проб пищевых продуктов № 255 от 1 ноября 2010 года).
В соответствии с поступившим ходатайством ОАО "Хладокомбинат" от 21 января 2011 г. № 07-11 дата составления протокола об административном правонарушении перенесена с 21 января 2011 года на 27 января 2011 года, о переносе даты составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
По факту выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Амурской области 27 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 8с.
Действиям общества дана правовая оценка по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ - нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), хранении продукции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы сторон, суд счел требования Управление Роспотребнадзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 5 статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно пункту 2 части 25 статьи 36 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую в частности информацию по массовой доле жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовой доле жира в пересчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов.
Пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" изготовитель (продавец) обязан представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ. Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции (пункт 2 статьи 36 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ).
Нарушение ОАО "Хладокомбинат" приведенных нормативных актов зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 27 января 2011 г. № 8с, подтверждается экспертными заключениями от 3 ноября 2010 года, от 10 ноября 2010 года, иными доказательствами, и не оспаривается ответчиком.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности ОАО "Хладокомбинат".
Указанные деяния необходимо квалифицировать по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, как нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), хранении продукции.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд принял во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признание обществом вины и счел возможным назначить наказание в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 180, 206 АПК РФ, суд решил привлечь открытое акционерное общество "Хладокомбинат" зарегистрированное в качестве юридического лица 25 декабря 2002 года, ОГРН 1022800524812, ИНН 2801002973, находящееся по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского, 309, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 руб.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Амурской области (ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области) ИНН 2801102086 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 КБК 14111628000010000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru