АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. по делу № А04-302/2011
(извлечение)
28 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
28 февраля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (ИНН 2801102086, ОГРН 1052800034385)
к открытому акционерному обществу "Хладокомбинат" (ИНН 2801002973, ОГРН 1022800524812)
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее по тексту - заявитель, Управление Роспотребнадзора по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Хладокомбинат" (далее по тексту - ответчик, ОАО "Хладокомбинат", общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки ОАО "Хладокомбинат", осуществляющего деятельность по закупке, производству, хранению и реализации пищевой продукции, в том числе молока и продуктов его переработки, были установлены нарушения Федерального закона
от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", о чем составлен протокол об административном правонарушении от 27 января 2011 г. № 8с.
В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал, пояснил, что требование о привлечении к административной ответственности основано на экспертных заключениях от 3 ноября 2010 года, от 10 ноября 2011 года.
Представитель ответчика в судебном заседании признал допущенные обществом нарушения.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев и исследовав доказательства по делу, Арбитражный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Хладокомбинат" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 25 декабря 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1022800524812.
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступила информация Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю № 02.4-15359 по факту поставки некачественной молочной продукции в детские учреждения в г. Комсомольск-на-Амуре, выработанной ОАО "Хладокомбинат".
Согласно протоколу изъятия от 28 октября 2010 года на пищеблоке-кладовой МДОУ № 8 (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, 18 корпус 2) отобраны образцы молочной продукции, в том числе кефир 2,5% "Фермерское подворье" дата выработки 27 октября 2010 года, расфасованный в тетрапаки по 500 грамм и творог 9% "Фермерское подворье" дата выработки 27 октября 2010 года, расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг.
В соответствии с протоколом изъятия от 1 ноября 2010 года в контейнере-рефрижераторе на складе ООО "ДТК-Комсомольск-на-Амуре" (г. Комсомольск-на-Амуре, Северное шоссе, 56) были отобраны образцы молочной продукции, в том числе творог 9% "Фермерское подворье" дата выработки 31 октября 2010 года, расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг, партия № 9.
Изъятые образцы молочной продукции имели потребительскую упаковку с нанесенной изготовителем ОАО "Хладокомбинат" (г. Благовещенск, ул. Чайковского, 309) информацией для потребителя о наименовании товара, его изготовителе, дате выработке, весе (объеме) расфасованной продукции, с указанием массовой доли жира в процентах.
Согласно экспертным заключениям филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в г. Комсомольск-на-Амуре от 3 ноября 2010 года и от 10 ноября 2010 года указанные образцы молочной продукции "Фермерское подворье", выработанные ОАО "Хладокомбинат" Амурская область, г. Благовещенск, не отвечают требованиям Федерального закона
"Технический регламент на молоко и молочную продукцию" № 88-ФЗ от 12 июня 2008 года по массовой доле жира:
- кефир 2,5% "Фермерское подворье", расфасованный в тетрапаки по 500 грамм, дата выработки 27 октября 2010 года при заявленной жирности 2,5%, фактическое содержание жира составило 2,1% (протокол исследования проб пищевых продуктов № 251 от 28 октября 2010 года);
- творог 9% расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг, дата выработки 27 октября 2010 года при заявленной жирности 9%, фактическое содержание жира составило 1% (протокол исследования проб пищевых продуктов № 254 от 28 октября 2010 года);
- творог 9% расфасованный в полиэтиленовые пакеты по 1,0 кг, партия № 9 дата выработки 31 октября 2010 года при заявленной жирности 9%, фактическое содержание жира составило 5% (протокол исследования проб пищевых продуктов № 255 от 1 ноября 2010 года).
В соответствии с поступившим ходатайством ОАО "Хладокомбинат" от 21 января 2011 г. № 07-11 дата составления протокола об административном правонарушении перенесена с 21 января 2011 года на 27 января 2011 года, о переносе даты составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
По факту выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Амурской области 27 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 8с.
Действиям общества дана правовая оценка по части 1 статьи 19.19
КоАП РФ - нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), хранении продукции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы сторон, суд счел требования Управление Роспотребнадзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 5 статьи 4
Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно пункту 2 части 25 статьи 36
Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую в частности информацию по массовой доле жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовой доле жира в пересчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов.
Пунктом 1 статьи 10
Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" изготовитель (продавец) обязан представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36
Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям Федерального закона
от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ. Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции (пункт 2 статьи 36
Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ).
Нарушение ОАО "Хладокомбинат" приведенных нормативных актов зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 27 января 2011 г. № 8с, подтверждается экспертными заключениями от 3 ноября 2010 года, от 10 ноября 2010 года, иными доказательствами, и не оспаривается ответчиком.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности ОАО "Хладокомбинат".
Указанные деяния необходимо квалифицировать по части 1 статьи 19.19
КоАП РФ, как нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), хранении продукции.
В соответствии со статьей 4.1
КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП
РФ.
Санкция части 1 статьи 19.19
КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1
КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд принял во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признание обществом вины и счел возможным назначить наказание в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 19.19
КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167
- 171
, 180
, 206
АПК РФ, суд решил привлечь открытое акционерное общество "Хладокомбинат" зарегистрированное в качестве юридического лица 25 декабря 2002 года, ОГРН 1022800524812, ИНН 2801002973, находящееся по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского, 309, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19
. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 руб.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Амурской области (ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области) ИНН 2801102086 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 КБК 14111628000010000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск).