Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 288

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Хабаровской таможни, ООО "С", рассмотрев материалы дела № 7-1/432 о нарушении государственным заказчиком - Хабаровской таможней при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию объектов Хабаровской таможни, требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "С" на действия государственного заказчика Хабаровской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию объектов Хабаровской таможни.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым победителю открытого аукциона ООО "С" отказано в заключении контракта, поскольку на запрос Хабаровской таможни в ФАС России по факту проверки организации, выступающей в роли гаранта по государственному контракту (ООО "А"), получен ответ, согласно которому ООО "А" не может выступать поручителем по контрактам по причине несоответствия требованиям Закона о размещении заказов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 октября 2011 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2702343 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15 ноября 2011 г. № 50э, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения заявок, Комиссия приняла решение допустить к участию в торгах всех участников, подавших заявки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ООО "С".
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 12 аукционной документации, установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления. Также в документации указано, что участники размещения заказа способ обеспечения исполнения контракта определяют самостоятельно.
28 ноября 2011 г. проект государственного контракта подписан победителем аукциона. Одновременно представлено обеспечение государственного контракта в виде договора поручительства, подписанного со стороны поручителя ООО "А".
Как следует из материалов дела, 29 ноября 2011 г. на электронный почтовый ящик Хабаровской таможни поступило извещение об участившихся случаях предоставления победителями торгов обеспечений контрактов, несоответствующих требованиям законодательства. К уведомлению была приложена форма запроса, которую, в целях проверки поручителей, заказчикам рекомендовано направлять электронной почтой.
30 ноября 2011 г. заказчик сформировал запрос на проверку ООО "А". 01 декабря 2011 г. в Хабаровскую таможню поступил ответ, согласно которому организация ООО "А" не может выступать поручителем по государственному контракту, по причине несоответствия требованиям закона (что подтверждено заказчиком документально).
01 декабря 2011 г. Хабаровской таможней составлен протокол отказа от заключения контракта, в связи с тем, что ООО "А" не соответствует требованиям части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов <...>.
На рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что ООО "А" полностью соответствует требованиям части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов <...>.
К рассмотрению дела, Хабаровской таможней представлено письмо ФАС России от 09.12.2-11 № АЦ/45965, согласно которому антимонопольная служба сообщает, что не направляла ответ на запрос о проверке организации ООО "А", выступающей в роли поручителя по контракту. В связи с этим, указанное фальшивое письмо применению не подлежит.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Хабаровской таможней требований части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, где определено, что заказчик, в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО "С" на действия Хабаровской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию объектов Хабаровской таможни признать обоснованной.
2. В действиях заказчика признать нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Председатель Комиссии:
И.С.Федоренко

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.М.Резниченко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 117

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 14.12.2011 № 288 по делу № 7-1/432 о нарушении государственным заказчиком Хабаровской таможней при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию объектов Хабаровской таможни, требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Хабаровской таможне устранить нарушения части 6 статьи 41.12 Закона размещении заказов (не направление подписанного контракта в установленные законом сроки), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию объектов Хабаровской таможни, для чего необходимо:
- заключить государственный контракт с ООО "С" на оказание услуг по содержанию объектов Хабаровской таможни в срок до 21.12.2011.
- уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания в пятидневный срок с момента заключения государственного контракта (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:
И.С.Федоренко

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.М.Резниченко





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru