АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН"
В целях осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, в соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Пригородные вести".
Глава Администрации
муниципального образования
М.З.ЮНУСОВ
Утверждено
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Завьяловский район"
от 25 марта 2011 г. № 480
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Положение) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Завьяловский район" и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" (далее - бюджетные и казенные учреждения или субъекты проверки), за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится Администрацией муниципального образования "Завьяловский район", осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район", в отношении подведомственных ей бюджетных и казенных учреждений (далее - уполномоченный орган).
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального образования "Завьяловский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования "Завьяловский район", а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального образования "Завьяловский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет Управление имущества и земельных ресурсов Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Настоящее Положение не применяется при осуществлении уполномоченными органами:
- контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях муниципального образования "Завьяловский район";
- контроля за деятельностью органов Администрации муниципального образования "Завьяловский район";
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, правовыми актами муниципального образования "Завьяловский район".
2. Цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений
2.1. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- оценка качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнение работ);
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
- установление фактического наличия и целевого использования имущества муниципального образования "Завьяловский район", определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
2.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Положением, являются:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Завьяловский район";
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Завьяловский район".
2.3. В период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" определяются с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Организация и проведение контрольных мероприятий
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Контрольные мероприятия бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной или выездной проверки. Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.1. Организация и проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Завьяловский район", отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Завьяловский район" в порядке, установленном органом, осуществляющим полномочия учредителя бюджетных учреждений муниципального образования "Завьяловский район";
- представляемых казенными учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального образования "Завьяловский район", отчете об исполнении бюджетной сметы.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение пяти рабочих дней представить дополнительные сведения, пояснения.
Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых правовым актом Администрации муниципального образования "Завьяловский район", и не требуют издания отдельного приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности субъекта проверки;
- определение фактического наличия, состояния и характера использования имущества муниципального образования "Завьяловский район", находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.
3.2.2. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
Планы утверждаются уполномоченным органом до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования "Завьяловский район".
Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года, за исключением следующих случаев:
- получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
- обнаружение уполномоченным органом в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- поручение главы Администрации муниципального образования "Завьяловский район", а также его заместителей.
Выездные проверки проводятся на основании правового акта руководителя структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Завьяловский район" в отношении подведомственных им бюджетных и казенных учреждений или на основании правового акта Администрации муниципального образования "Завьяловский район", в котором указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Срок проведения каждой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.3. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- приводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.4. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.5. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется и подписывается акт (справка) проверки.
4.2. Срок составления акта (справки) проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.3. В акте (справке) проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта (справки) проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.4. Акт (справка) проверки вручается должностному лицу субъекта проверки.
4.5. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте (справке) проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта (справки) проверки вправе представить уполномоченному органу возражения с приложением документов (копий документов), подтверждающих обоснованность возражений.
4.6. По истечении 5 дней с даты получения акта (справки) проверки субъектом проверки и уполномоченным органом рассматривается акт (справка) проверки и возражения.
4.7. По итогам рассмотрения материалов проверки акт (справка) проверки утверждается уполномоченным органом.
4.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки уполномоченный орган направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем уполномоченного органа принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества муниципального образования "Завьяловский район" при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о разработке и принятии мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Завьяловский район".