Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН"

В целях осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Пригородные вести".

Глава Администрации
муниципального образования
М.З.ЮНУСОВ





Утверждено
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Завьяловский район"
от 25 марта 2011 г. № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" (далее - Положение) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Завьяловский район" и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" (далее - бюджетные и казенные учреждения или субъекты проверки), за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится Администрацией муниципального образования "Завьяловский район", осуществляющей функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район", в отношении подведомственных ей бюджетных и казенных учреждений (далее - уполномоченный орган).
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального образования "Завьяловский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования "Завьяловский район", а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального образования "Завьяловский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет Управление имущества и земельных ресурсов Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Настоящее Положение не применяется при осуществлении уполномоченными органами:
- контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях муниципального образования "Завьяловский район";
- контроля за деятельностью органов Администрации муниципального образования "Завьяловский район";
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, правовыми актами муниципального образования "Завьяловский район".



2. Цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений

2.1. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- оценка качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнение работ);
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
- установление фактического наличия и целевого использования имущества муниципального образования "Завьяловский район", определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
2.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Положением, являются:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Завьяловский район";
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Завьяловский район".
2.3. В период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Завьяловский район" определяются с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

3. Организация и проведение контрольных мероприятий


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контрольные мероприятия бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной или выездной проверки. Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.1. Организация и проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Завьяловский район", отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Завьяловский район" в порядке, установленном органом, осуществляющим полномочия учредителя бюджетных учреждений муниципального образования "Завьяловский район";
- представляемых казенными учреждениями учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества муниципального образования "Завьяловский район", отчете об исполнении бюджетной сметы.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение пяти рабочих дней представить дополнительные сведения, пояснения.
Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых правовым актом Администрации муниципального образования "Завьяловский район", и не требуют издания отдельного приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности субъекта проверки;
- определение фактического наличия, состояния и характера использования имущества муниципального образования "Завьяловский район", находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.
3.2.2. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок и внеплановых проверок.
Планы утверждаются уполномоченным органом до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования "Завьяловский район".
Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года, за исключением следующих случаев:
- получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
- обнаружение уполномоченным органом в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- поручение главы Администрации муниципального образования "Завьяловский район", а также его заместителей.
Выездные проверки проводятся на основании правового акта руководителя структурного подразделения (органа) Администрации муниципального образования "Завьяловский район" в отношении подведомственных им бюджетных и казенных учреждений или на основании правового акта Администрации муниципального образования "Завьяловский район", в котором указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Срок проведения каждой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.3. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- приводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.4. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.5. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется и подписывается акт (справка) проверки.
4.2. Срок составления акта (справки) проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.3. В акте (справке) проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта (справки) проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.4. Акт (справка) проверки вручается должностному лицу субъекта проверки.
4.5. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте (справке) проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта (справки) проверки вправе представить уполномоченному органу возражения с приложением документов (копий документов), подтверждающих обоснованность возражений.
4.6. По истечении 5 дней с даты получения акта (справки) проверки субъектом проверки и уполномоченным органом рассматривается акт (справка) проверки и возражения.
4.7. По итогам рассмотрения материалов проверки акт (справка) проверки утверждается уполномоченным органом.
4.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки уполномоченный орган направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем уполномоченного органа принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить уполномоченному органу отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества муниципального образования "Завьяловский район" при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о разработке и принятии мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Завьяловский район".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru