Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2012 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента общего образования Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте общего образования Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Логиновой О.О., старшему специалисту - инспектору по контролю за исполнением поручений, ознакомить государственных гражданских служащих Департамента под роспись с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
А.А.ЩИПКОВ





Утвержден
приказом
Департамента общего образования
Томской области
от 29.03.2012 № 6

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 172-ФЗ принят 17.07.2009, а не 17.07.2003.

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области и проектов нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента, проводится в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2003 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 1 октября 2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также настоящим Порядком.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза разрабатываемых Департаментом общего образования Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области проводится в соответствии с пунктами 4 - 9 настоящего Порядка.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится должностным лицом Департамента, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - ответственное должностное лицо Департамента), при проведении правовой экспертизы указанных проектов.
Проекты нормативных правовых актов представляются структурными подразделениями (комитетами, отделами) Департамента, ответственными за их разработку, с визой руководителя структурного подразделения (председателя комитета, начальника отдела) либо лица, исполняющего его обязанности.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой в течение пяти рабочих дней со дня его поступления ответственному должностному лицу Департамента.
5. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, ответственное должностное лицо Департамента составляет заключение и подписывает его. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу ответственном должностном лице Департамента;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта либо об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта возвращается ответственным должностным лицом Департамента руководителю структурного подразделения Департамента, ответственному за его разработку, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта и информирования ответственного должностного лица Департамента о принятых мерах.
6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за его разработку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение ответственному должностному лицу Департамента с представлением руководителем структурного подразделения, ответственного за его разработку, информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
7. Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, обязан представить ответственному должностному лицу Департамента информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, выявленных по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней с момента получения заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
8. В случае несогласия с результатами заключения ответственного должностного лица Департамента, свидетельствующими о наличии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение, ответственное за его разработку, представляет ему письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает начальник Департамента (его заместитель).
9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также после представления руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов, ответственное должностное лицо Департамента визирует данный проект нормативного правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента общего образования Томской области (далее - нормативные правовые акты Департамента) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Департамента.
11. Мониторинг применения нормативных правовых актов Департамента проводится структурными подразделениями (комитетами, отделами) Департамента в соответствии с их компетенцией и предполагает анализ и оценку получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Департамента и результатов наблюдения за их применением.
12. В случае если структурное подразделение, осуществляющее мониторинг применения нормативных правовых актов Департамента, в рамках своей компетенции выявляет наличие в нормативном правовом акте Департамента норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта Департамента об изменении или отмене нормативного правового акта Департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, ответственному должностному лицу Департамента для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru