Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 января 2012 г. по делу № А52-3902/2011

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2011 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Манясевой Г.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Т.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя М.С.
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области
о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011 № 19-05/295 о назначении административного наказания.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: М.А. - представитель по доверенности от 02.04.2011 без номера, паспорт;
от ответчика: И.С. - зам. начальника отдела оперативного контроля, доверенность от 18.03.2009 № 651, судебное удостоверение; К.Н. - ведущий специалист-эксперт юридического отдела, доверенность от 13.10.2009 № 689, служебное удостоверение
Предприниматель М.С. обратился в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011 № 19-05/295 о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика требования не признали по мотивам, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 15 - 16).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

установил:

22 сентября 2011 года старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля, секретарем государственной гражданской службы РФ 2 класса И.М. была проведена проверка по вопросу выполнения требований Федерального Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов, производимых с использованием принадлежащего предпринимателю платежного терминала № 1556, установленного по адресу: г. Псков, торгово-остановочный комплекс "Площадь Победы", павильон.
На месте проверки были составлены протоколы осмотра от 22 сентября 2011 года принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (далее "Протокол осмотра") и акт № 000840, из которых следует, что в 11 час. 49 мин. физическим лицом С.П. был произведен платеж за услуги сотовой связи на сумму 50 руб. 00 коп. через платежный терминал № 1556, расположенный по адресу: г. Псков, ТОК "Площадь Победы", павильон. Плательщику был распечатан кассовый чек от 22.09.2011 № 54369836 на сумму 50 рублей. В данном кассовом чеке указан заводской номер примененной контрольно-кассовой техники - 0525725.
По мнению ответчика, в блоке обязательных реквизитов чека отсутствует признак фискального режима.
23 сентября 2011 сотрудники ИФНС осмотрена контрольно-кассовая техника, расположенную по адресу: г. Псков, ул. Металлистов, д. 25.
По результатам осмотра был составлен протокол от 23.09.2011, снят фискальный отчет № 002 по датам от 23.09.2011 с ККМ, снят отчет из ЭКЛЗ по датам 01.08.2011 - 23.09.2011, снят отчет с ЭКЛЗ с контрольной лентой смены 0439, велась фотосъемка.
По результатам осмотра был составлен протокол № 19/000029 и возбуждено дело об административном правонарушении
18 октября 2011 в отношении предпринимателя М.С. вынесено постановление № 19-05/295 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей.
Заявитель не согласился с указанным постановлением и обратился в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011 № 19-05/295 о назначении административного наказания.
Суд не принимает доводы ответчика и считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельства.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.
Согласно статье 5 Федерального Закона № 103-ФЗ от 03.06.2009 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон № 103-ФЗ) прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Аналогичное требование содержится и в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
При этом, исходя из статьи 6 Закона № 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, установлены статьей 5 Закона № 103-ФЗ.
В соответствии с частью 2 указанной статьи кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, а также содержать следующие реквизиты:
1) наименование документа - кассовый чек;
2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Как следует из материалов дела, ответчиком была зарегистрирована контрольно-кассовая техника модели PAYVKP-80K, заводской номер 05257725, расположенная по адресу: г. Псков, ул. Металлистов, д. 25 в составе платежного терминала № 01115, принадлежащая предпринимателю М.С.
В соответствии с Руководством по эксплуатации ККМ PAYVKP-80K признаком работы ККМ в фискальном режиме являются символы "ФП".
Обязательными атрибутами чека являются: номер чека, номер документа, дата закрытия чека, время закрытия чека, заводской номер ККМ, ИНН, КПК, номер ЭКЛЗ, признак фискального режима.
Статья 6 Федерального Закона № 103-ФЗ устанавливает требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц.
Согласно части 1 указанной статьи платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 указанного федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;
4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В соответствии с частью 3 этой же статьи применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Из материалов дела следует, что 26 мая 2010 года Инспекцией была зарегистрирована контрольно-кассовая техника PAYVKP-80K в составе платежного терминала серийный № 01115 по адресу: 180001, Россия, г. Псков, ул. Металлистов, д. 25, выпущенная в 2010 году с нормативным сроком амортизации до 01.01.2014, с заводским номером ККТ 0525725, регистрационным номером 16575, принадлежащая М.С.
Указанная ККТ входит в состав сети принадлежащих предпринимателю платежных терминалов - торговых аппаратов самообслуживания, программное обеспечение которых осуществляется посредством беспроводного соединения по защищенному каналу связи с сервером оператора по приему платежей ООО "Мульти-Касса".
Функционирование указанной системы платежных терминалов осуществляется следующим образом: плательщик, используя торговые аппараты самообслуживания, осуществляет платеж; программное обеспечение аппарата самообслуживания выполняет запрос через сеть Интернет на проведение платежа к серверу оператора по приему платежей ООО "Мульти-Касса" по защищенному каналу связи; программное обеспечение сервера по приему платежей ООО "Мульти-Касса" выполняет запрос на печать фискального чека на фискальный сервер агента, который принимает запрос и выполняет регистрацию и печать платежа (продажи) на одном из фискальных регистраторов, считывая содержимое чека, посылаемое фискальным регистратором на печатающее устройство по последовательному интерфейсу.
Все необходимые реквизиты чека передаются в реальном времени обратно на сервер оператора по приему платежей ООО "Мульти-Касса", а далее на торговый аппарат самообслуживания на котором выполняется печать чека со всеми необходимыми реквизитами, соответствующими реквизитам чека, зарегистрированного и выданного фискальным регистратором.
В подтверждение функционирования указанной системы предприниматель М.С. представил ответчику к чеку № 548369836 от 22 сентября 2011 года распечатку фискальной памяти фискального регистратора PAYVKP-80K (серийный № 01115, с заводской № 0525725, регистрационный № 16575), в которой отражены соответствующие указанному чеку платеж и номер чека.
Отчетами КМ и ЭКЛЗ от 2309.2011 подтверждена операция, по которой проводилась проверка, зафиксирована в фискальной памяти.
Таким образом, суд считает, что платежный терминал, используемый предпринимателем при приеме платежей, содержит в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивает в автоматическом режиме фиксацию необходимых сведений. Во время работы платежного терминала контрольно-кассовая техника работает синхронно с платежным терминалом, обеспечивает выполнение его функций, следовательно, фискальный регистратор PAYVKP-80K функционирует в составе платежного терминала, является его составной частью.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Законе № 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин (пункт 2).
Приобщенный к материалам дела чек от 22.09.2011 содержит все вышеуказанные реквизиты, в том числе и символы "ФП" являющиеся признаком фискального режима.
В связи с этим материалами дела не подтверждается наличие объективной стороны, вменяемого предпринимателю правонарушения, а именно - не применение предпринимателем контрольно-кассовой машины.
Исходя из изложенного, суд считает недоказанным совершение предпринимателем М.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поэтому спорное постановление следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области № 19-05/295, вынесенное 18.10.2011 в городе Пскове в отношении предпринимателя М.С., проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер - 310602708500046.
На решение в течение десятидневного срока после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
Г.И.МАНЯСЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru