Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. по делу № А50-3128/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Мещеряковой Т.И.,
судей: Байдиной И.В., Катаевой М.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Т.Ю.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Регионсервис" (ИНН: 591799930, ОГРН: 1105917000166): Воробьева С.С. по доверенности от 09.09.2011 № 51, предъявлен паспорт, Вековшинина Л.В., по доверенности от 24.04.2012 № 161, предъявлен паспорт,
от ответчика - Региональной энергетической комиссии Пермского края (ОГРН 1025900537574; ИНН: 5902184588): не явились,
от третьих лиц:
муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Комсомольское" (ИНН: 5917594890, ОГРН: 1065917021235): Лоран А.И. директор, предъявлено распоряжение о назначении на должность, паспорт,
Глава Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района (ИНН: 5917592879, ОГРН: 105590572581) - Герасимова И.А., предъявлено удостоверение № 1,
индивидуальный предприниматель Вековшинина Лилия Витальевна (ИНН: 591704914282, ОГРНИП: 307591729500023), предъявлен паспорт, свидетельство о государственной регистрации,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регионсервис" к Региональной энергетической комиссии Пермского края
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Комсомольское", Главы Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района, индивидуального предпринимателя Вековшининой Лилии Витальевны
о признании нормативного правового акта недействующим

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Регионсервис" (далее - ООО "Регионсервис", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края № 418-т от 22.12.2011 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП "ЖКХ Комсомольское" (Кунгурский район).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 06.03.2012 г. в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство "Комсомольское" (далее - МУП "ЖКХ "Комсомольское", Глава Комсомольского сельского поселения Кунгурского муниципального района (далее - Глава поселения), индивидуальный предприниматель Вековшинина Лилия Витальевна (далее - Предприниматель).
Требования заявителя мотивированы тем, что установление оспариваемым Постановлением тарифа для МУП "ЖКХ Комсомольское" в отсутствие на момент утверждения тарифа обосновывающих документов, а именно: договора на приобретение тепловой энергии МУП "ЖКХ "Комсомольское" у владельца источника тепловой энергии - ООО "Регионсервис" и правоустанавливающих документов на тепловые сети противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении). Нарушение прав обосновывает тем, что МУП ЖКХ "Комсомольское", имея конечный тариф для потребителей (включающий в себя тариф на тепловую энергию и тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии), производит сбор платежей за тепловую энергию, произведенную ООО "Регионсервис", со всех потребителей поселка, не имея договора на приобретение тепловой энергии у ООО "Регионсервис" и не оплачивая ее в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Просит проверить оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия ст. 2, 3 Закона о теплоснабжении.
Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - РЭК ПК, ответчик) с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 77-79, т. 2). Считает, что оспариваемое Постановление не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности, не создает препятствий в получении оплаты за произведенную тепловую энергию. Тарифы на тепловую энергию для МУП "ЖКХ "Комсомольское" являются конечными и включают в себя тариф на производство тепловой энергии, установленный для ООО "Регионсервис". Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Глава поселения с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д. 76, т. 2).
В судебном заседании Глава поселения поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. В удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Предприниматель поддерживает позицию заявителя по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 51-52, т. 2).
В судебном заседании Предприниматель доводы, изложенные в отзыве, поддерживает в полном объеме.
МУП "ЖКХ "Комсомольское" представило отзыв на заявление с приложением документов в обоснование своей позиции (л.д. 43, т. 2).
В судебном заседании представитель пояснил, что в настоящее время договор с заявителем заключен с протоколом разногласий.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителя не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в заявлении и отзывах, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 31.03.2010 (л.д. 26, т. 2), основным видом деятельности которого согласно выписке является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (л.д. 40, т. 2).
Согласно договору от 01.10.2011 ООО "Регионсервис" принял в аренду для эксплуатации и проведения технического обслуживания котельную, принадлежащую Предпринимателю (л.д. 55-57, т. 2).
26.07.2011 заявителем были предоставлены в РЭК ПК материалы для утверждения тарифа.
06.12.2011 РЭК ПК было издано Постановление № 305-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Регионсервис" (Кунгурский район), согласно которому установлены и введены в действие с 23 декабря 2011 года тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии.
Постановлением РЭК ПК от 22.12.2011 № 418-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП "ЖКХ Комсомольское" (Кунгурский район) (далее - Постановление № 418-т) установлены и введены в действие с 1 января 2012 года тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП ЖКХ "Комсомольское".
Заявитель, полагая, что оспариваемое Постановление № 418-т противоречит Закону о теплоснабжении и нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ часть 4 отсутствует.



В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Оспариваемый акт издан в форме постановления, установленной Законом о теплоснабжении, уполномоченным органом, в пределах полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию, закрепленных Законом о теплоснабжении и Положением о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края 24.07.2006 года № 14-п.
Таким образом, Постановление РЭК ПК № 418-т является нормативным правовым актом, изданным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сфера действия которого относится к сфере экономической деятельности.
Постановление РЭК ПК № 418-т устанавливает размер и срок действия тарифов на тепловую энергию, его действие распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, то есть действует в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
Постановление РЭК ПК № 418-т опубликовано в установленном законом порядке в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 3, 23.01.2012.
В соответствии с Постановлением РЭК ПК № 418-т тариф введен в действие с 01.01.2012 г.
В силу вышеизложенного, оспариваемое Постановление относится к числу нормативных правовых актов и может быть оспорено в арбитражном суде в порядке гл. 23 АПК РФ.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает Закон о теплоснабжении.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), а также "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов.
Перечень документов и расчетных материалов, которые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган, установлен пунктами 10, 11 Правил.
Согласно пункту 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
В соответствии с положениями пунктов 18, 21 Правил решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину тарифов и(или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; дату введения в действие тарифов и(или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.
Из материалов дела следует, что на территории Комсомольского сельского поселения тарифы на услуги в сфере теплоснабжения на 2011 год были установлены для ОАО "Птицефабрика "Комсомольская" (Постановление РЭК ПК от 19.08.2010 № 80-т) - производство и потребление, для МУП "ЖКХ "Комсомольское" (Постановление РЭК ПК от 19.08.2010 № 83-т) - передача тепловой энергии.
МУП "ЖКХ "Комсомольское" 27.04.2011 обратилось в РЭК ПК для установления тарифов на передачу тепловой энергии на 2012 год.
ООО "Регионсервис" 26.07.2011 в связи со строительством новой котельной на территории Комсомольского сельского поселения представило в РЭК ПК документы для утверждения тарифов на тепловую энергию на 2012 год.
Проанализировав, представленные материалы тарифного дела суд приходит к выводу, что на момент обращения в РЭК ПК МУП "ЖКХ "Комсомольское" не владело источником тепловой энергии (устройством, предназначенным для производства тепловой энергии), следовательно, не имело возможности ее вырабатывать для дальнейшей поставки потребителей.
В свою очередь ООО "Регионсервис" на праве аренды владеет модульной газовой котельной МГК - 8.0 МВт (договор аренды от 01.10.2011) (л.д. 55-57 т. 2), принадлежащей на праве собственности Предпринимателю (л.д. 54 т. 2).
В материалы тарифного дела для установления тарифа МУП "ЖКХ "Комсомольское" представлен проект договора, что в свою очередь не может свидетельствовать о фактическом наличии договорных отношений между МУП "ЖКХ "Комсомольское" и заявителем.
Соответственно, указанные в п.п. 6, 7 раздела VIII экспертного заключения РЭК ПК показатели в отсутствие договорных отношений не могут свидетельствовать об обоснованности расходов МУП "ЖКХ "Комсомольское" по статьям затрат.
О необоснованности установленных тарифов для МУП "ЖКХ "Комсомольское" свидетельствуют также следующие обстоятельства.
Постановлением Главы поселения № 114-а от 30.09.2011 "О начале отопительного сезона 2011-2012" теплоснабжающей организацией было определено ООО "Регионсервис" (л.д. 46 т. 1).
На заседании правления РЭК ПК 11.10.2011 по вопросу о теплоснабжении на территории Комсомольского сельского поселения в рамках тарифного регулирования на тепловую энергию Главе поселения было рекомендовано издать решение об определении на территории поселения единой теплоснабжающей организации, а также представить данные о необходимых по поселению объемах поставки тепловой энергии (л.д. 11-13 т. 2).
27.10.2011 Постановлением Главы поселения № 127 внесены изменения в Постановление № 114-а от 30.09.2011, согласно которым ООО "Регионсервис" определено как производитель тепла, а теплоснабжающей организацией признан владелец теплосетей, находящихся на территории Комсомольского сельского поселения - МУП "ЖКХ "Комсомольское".
Изменения в постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2011 года (л.д. 47 т. 1).
06.12.2011 Постановлением РЭК ПК № 315-т установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Регионсервис" (л.д. 53-57 т. 1).
19.12.2011 Постановлением Главы поселения № 140 действие Постановления № 127 приостановлены до вынесения решения суда (л.д. 48 т. 1).
22.12.2011 Постановлением РЭК ПК № 418-т установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП "ЖКХ "Комсомольское", являющиеся конечными и включающие в себя тариф на производство тепловой энергии и тариф на передачу тепловой энергии (л.д. 49-52 т. 1). При этом, из материалов тарифного дела, на что указано выше, усматривается, что при расчете тарифов были включены расходы на приобретение тепловой энергии.
В качестве правового обоснования заявленных требований ООО "Регионсервис" ссылается на нарушение со стороны ответчика при вынесении оспариваемого Постановления п. 11 ст. 2 Закона о теплоснабжении При этом в качестве довода заявителем указано на то обстоятельство, что МУП "ЖКХ "Комсомольское" на момент утверждения ему тарифа не являлось теплоснабжающей организацией, поскольку не владело на законных основаниях ни тепловыми сетями, ни источником тепловой энергии. Договор на приобретение тепловой энергии у владельца источника тепловой энергии на момент установления тарифа МУП "ЖКХ "Комсомольское" также не был заключен.
Согласно п. 11 ст. 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и(или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и(или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (п. 24 ст. 2).
Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 28 ст. 2).
Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности (ч. 3 ст. 8 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о теплоснабжении установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили:
1) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, договоры теплоснабжения и(или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок;
2) долгосрочные договоры теплоснабжения и(или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.
Согласно части 4 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и(или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями.
По смыслу приведенных положений закона теплоснабжающая организация должна иметь в собственности или на ином законном основании источники тепловой энергии и(или) тепловые сети в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется снабжение потребителей тепловой энергией. К теплоснабжающим организациям также относятся коммерческие организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности реализацию приобретенной тепловой энергии.
Исходя из этих особенностей, в качестве теплоснабжающей организации может выступать любая коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее у другого лица с целью возмездной передачи потребителя
Как указано ранее, при рассмотрении дел об установлении тарифов ООО "Регионсервис" и МУП "ЖКХ "Комсомольское" в материалы дел не был представлен заключенный договор на покупку тепловой энергии и на оказание услуг по передаче тепловой энергии.
Из материалов дела усматривается, что тепловые сети МУП "ЖКХ "Комсомольское" переданы на праве хозяйственного ведения, по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП "ЖКХ" Комсомольское" 07.02.2012 (л.д. 44-47 т. 2). Таким образом, до указанной даты законных оснований по владению тепловыми сетями у указанной организации не имелось.
Соответствующий довод Главы поселения подлежит отклонению как необоснованный.
Также подлежит отклонению довод Главы поселения, как не относящийся к рассматриваемому делу, относительно наличия схемы, предполагающей отпуск тепловой энергии от производителя тепловой энергии по коммерческому узлу, позволяющей определить реальное количество выработанного и поставленного потребителю тепла, поскольку указанная схема определена Главой поселения 13.02.2012 года.
В соответствии ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2012 по делу А50-24469/2011 Постановление Главы поселения № 127, признано недействительным. При этом, судом указано на необоснованность отнесения МУП "ЖКХ "Комсомольское" к теплоснабжающей организации.
При этом, необходимо отметить, что на момент вынесения РЭК ПК Постановления № 418-т действие Постановления Главы поселения № 127 было приостановлено.
Таким образом, при отсутствии доказательств того, что МУП "ЖКХ "Комсомольское" является теплоснабжающей организацией, а также заключенного договора на услуги по передаче тепловой энергии между теплосетевой организацией и теплоснабжающей организацией у органа регулирования отсутствовали правовые основания для утверждения тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.
В результате принятия оспариваемого нормативного правового акта МУП "ЖКХ "Комсомольское", имея установленный уполномоченным органом тариф для потребителей, включающий в себя тариф на тепловую энергию и тариф на оказание услуг по передаче тепловой энергии, производит сбор платежей за тепловую энергию, фактически произведенную ООО "Регионсервис", в отсутствие договора на ее приобретение и без оплаты в соответствующем размере.
Доказательств, опровергающих указанный вывод ответчиками и третьими лицами, в нарушение ст. 65 АПК РФ суду не представлено.
При этом, в рамках действующего между заявителем и МУП "ЖКХ "Комсомольское" договора от 01.10.2011 № 1-Н последний имеет право производить сбор платежей за тепловую энергию только с жителей многоквартирных домов.
Таким образом, ООО "Регионсервис" несет затраты на производство тепловой энергии в полном объеме без соответствующего возмещения, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представленные заявителем доводы и соответствующие расчеты с представлением доказательств по делу (т. 1), свидетельствующие о нарушении его прав ответчиком не опровергнуты.
На основании вышеизложенного суд полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Судебные расходы, понесенные заявителем при уплате государственной пошлины в порядке ст. 110 АПК РФ возлагаются на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

решил:

Признать Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края № 418-т от 22.12.2011 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей МУП "ЖКХ Комсомольское" (Кунгурский район) не действующим, как несоответствующим ст. 2, 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Взыскать с Региональной энергетической комиссии Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Регионсервис" судебные расходы связанные с оплатой государственной пошлины в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информация о деле, времени и месте рассмотрения кассационной жалобы размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах Арбитражного суда Пермского края по адресу - perm.arbitr.ru, и Федерального арбитражного суда Уральского округа - fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

Судьи
И.В.БАЙДИНА
М.А.КАТАЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru