ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. № 171-ПП
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 160.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления органами государственной власти Мурманской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 25.06.2008 № 295-ПП
"О порядке осуществления органами государственной власти Мурманской области или бюджетными учреждениями Мурманской области полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- от 09.12.2008 № 604-ПП
"О внесении изменений в Порядок осуществления органами государственной власти Мурманской области или бюджетными учреждениями Мурманской области полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 20 апреля 2012 г. № 171-ПП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ
БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Органы государственной власти Мурманской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (далее - главные администраторы доходов), определенные законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в качестве главных администраторов доходов бюджетов:
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственных главному администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) формируют и представляют в соответствующие финансовые органы Мурманской области следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами Мурманской области, по форме, согласованной с соответствующими финансовыми органами Мурманской области;
аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части доходов в установленные федеральным законодательством и законодательством Мурманской области сроки;
сведения, необходимые для составления проектов соответствующих бюджетов;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам и в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
г) направляют предложения по внесению изменений в годовые бюджетные назначения по администрируемым доходам:
- в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
- при поступлениях от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации доходов, не утвержденных Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и решениями органов местного самоуправления;
д) осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по осуществлению ими администрирования доходов областного бюджета;
е) осуществляют иные бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;
ж) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Главные администраторы доходов не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до казенных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления ими полномочий администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Мурманской области;
е) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов;
ж) уточнение вида и принадлежности платежа в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке в случае поступления доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления";
з) возврат в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации неиспользованных по состоянию на начало финансового года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
и) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
3. Главные администраторы доходов в случае отсутствия в приложениях № 1 и 2 к закону Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период кодов видов доходов, администрирование которых уполномочены осуществлять, представляют в Министерство финансов Мурманской области приказ об осуществлении полномочий администратора доходов и (или) приказ о внесении изменений в него (с приложением оснований) для согласования.
4. Администраторы доходов бюджетов в течение 14 дней после доведения до них главным администратором доходов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджетов заключают с управлением Федерального казначейства по Мурманской области соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
5. В случае изменения состава и (или) функций администраторов доходов бюджетов главный администратор доходов бюджетов доводит эту информацию до соответствующего финансового органа в течение 7 дней.