Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


26 марта 2012 годаN 28


УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Марий Эл.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, обеспечивающие его реализацию.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
26 марта 2012 года
№ 28





Утверждено
Указом
Главы Республики Марий Эл
от 26 марта 2012 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Марий Эл.
2. Мероприятия по гражданской обороне на межмуниципальном и республиканском уровнях в Республике Марий Эл организуются и проводятся на всей территории республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Марий Эл основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, в органах исполнительной власти и организациях - на основании плана гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют и проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, планируют и организуют проведение иных мероприятий по гражданской обороне.
6. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

II. Полномочия органов государственной власти
Республики Марий Эл в области гражданской обороны

7. Глава Республики Марий Эл:



11. Руководство гражданской обороной на территории Республики Марий Эл осуществляет Глава Республики Марий Эл.
12. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и организациях - их руководители.
13. В соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Марий Эл, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл);
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. В целях организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Марий Эл должностные лица, осуществляющие на соответствующем уровне руководство гражданской обороной, принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные распорядительные документы.
15. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Марий Эл, планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл.
16. Планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий в республике осуществляет эвакуационная комиссия Республики Марий Эл.
Заблаговременно в мирное время в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, органах местного самоуправления в Республике Марий Эл и в организациях создаются соответствующие эвакуационные комиссии, возглавляемые руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл или организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о них, утверждаемыми должностными лицами, осуществляющими руководство гражданской обороной на соответствующем уровне.
17. Планирование и решение задач по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в республике, осуществляет Правительственная комиссия Республики Марий Эл по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
В организациях создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в военное время.
Компетенция комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций определяется в положениях о них или в решении об их образовании.
18. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Марий Эл, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Республики Марий Эл входят службы гражданской защиты (спасательные службы) и аварийно-спасательные формирования.
Служба гражданской защиты (спасательная служба) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Задачи, организация и функции служб гражданской защиты (спасательных служб) определяются соответствующими положениями о службах, утверждаемыми Главой Республики Марий Эл.
Решение о создании служб гражданской защиты (спасательных служб) Республики Марий Эл принимает Глава Республики Марий Эл, в муниципальных образованиях - главы администраций муниципальных образований, в организациях - руководители организаций.
Решением Главы Республики Марий Эл на базе профильных министерств, ведомств республики могут создаваться службы гражданской защиты (спасательные службы) Республики Марий Эл: связи и оповещения, медицинская, охраны общественного порядка, противопожарная, инженерно-строительная, коммунально-техническая и систем жизнеобеспечения, дорожно-транспортная и снабжения горючим, материально-технического, продовольственного и энергоснабжения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, защиты культурных ценностей.
Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего их обеспечения и реализации планов гражданской обороны и защиты населения в муниципальных образованиях органами местного самоуправления в Республике Марий Эл на базе организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) создаются службы гражданской защиты (спасательные службы) муниципальных образований.
Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего их обеспечения и реализации планов гражданской обороны организаций по решению их руководителей могут создаваться службы гражданской защиты (спасательные службы) организаций.
Вид и количество служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
19. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской защиты (спасательных служб) структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
20. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Базой для создания территориальных формирований являются организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и починяются их руководителям.
21. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
22. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории республики принимают Глава Республики Марий Эл, уполномоченные им должностные лица или руководители органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
23. Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Республики Марий Эл могут привлекаться расположенные на территории республики специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
24. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
25. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках полномочий, определенных действующим законодательством, Правительством Республики Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, представляют информацию в Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Правительство Республики Марий Эл через Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл представляет информацию в Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления представляют информацию в Правительство Республики Марий Эл через Департамент, организации - в орган местного самоуправления и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Республики Марий Эл, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Формы донесений и сроки их представления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, и его территориальными органами.

V. Заключительные положения

26. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы.
27. Финансирование мероприятий республиканского уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Марий Эл осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
28. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru