Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 92

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях осуществления мероприятий по эвакуации материальных и культурных ценностей Республики Марий Эл в безопасные районы Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей Республики Марий Эл в безопасные районы в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл организовать экспертную оценку находящихся в ведении материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы, планирование и подготовку эвакуационных мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл совместно с руководством объектов экономики, организаций, учреждений культуры определить места размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах, осуществить планирование и подготовку эвакуационных мероприятий.
4. Руководителю Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл Карпову В.Н. совместно с эвакуационной комиссией Республики Марий Эл в трехмесячный срок организовать планирование эвакуации материальных и культурных ценностей Республики Марий Эл в безопасные районы в военное время.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл, председателя эвакуационной комиссии Республики Марий Эл Шишкина В.В.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 марта 2012 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ,
А ТАКЖЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок, основные принципы и требования к организации планирования, подготовки и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей, а также размещения их в безопасных районах Республики Марий Эл в целях их защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
2. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - эвакуация) в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" является одной из основных задач в области гражданской обороны.
Проведение эвакуационных мероприятий по вывозу материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, и размещению их в безопасных районах загородной зоны является основным способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Материальные и культурные ценности вывозятся в загородную зону, как правило, после завершения эвакуационных перевозок населения. При наличии свободного транспорта перевозки осуществляются параллельно.
4. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения;


сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
6. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций.
Ценность (важность) материальных и культурных ценностей определяется:
постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями (указаниями) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления.
7. В соответствии с важностью строится очередность вывоза материальных и культурных ценностей:
в первую очередь вывозятся банковские и культурные ценности, являющиеся федеральной собственностью (мирового значения, федерального значения, наций и народностей Российской Федерации);
во вторую очередь - техническая документация и оборудование, медицинское оборудование и продовольствие;
в третью очередь - все остальные материальные и культурные ценности, подлежащие вывозу в безопасные районы.
8. Эвакуационные мероприятия предусматриваются в планах гражданской обороны и осуществляются в целях:
защиты от уничтожения, хищения или повреждения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
сохранения созданных в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
9. Эвакуация осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению Главы Республики Марий Эл с последующим докладом Президенту Российской Федерации или Председателю Правительства Российской Федерации.
10. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют службы гражданской защиты, федеральные органы исполнительной власти и организации независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.
11. Для планирования и осуществления мероприятий по эвакуации в составе эвакуационных (эвакоприемных) комиссий всех уровней создаются специальные группы в составе 3 - 7 человек в зависимости от объемов, номенклатур грузов и ценностей, подлежащих эвакуации. Состав, функции и задачи эвакуационных органов определяются решениями руководителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций, создающих эвакуационные органы.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженных конфликтов) и конкретных условий обстановки осуществляется вывоз всех материальных и культурных ценностей в безопасные районы или защита не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения при общей эвакуации на территории всей страны или республики.
При частичной эвакуации эвакуируются материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Эвакуация материальных и культурных ценностей из зон возможного катастрофического затопления категорированных городов в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях водонапорных гидротехнических сооружений проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации. Из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами 4-часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.
13. Эвакуация осуществляется организациями, в чьем ведении находятся материальные и культурные ценности.
Материальные и культурные ценности вывозятся в те же безопасные районы загородной зоны, куда эвакуируются работники объектов экономики и организаций, учреждений культуры, в ведении которых находятся эти ценности.
Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища в безопасных районах, отвечающие необходимым для этого требованиям.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечение проведения эвакуации материальных и культурных ценностей, их размещение в загородной зоне возлагается:
в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций;
на территории Республики Марий Эл и входящих в ее состав административно-территориальных образований - на Председателя Правительства Республики Марий Эл и руководителей органов местного самоуправления, руководителей органов исполнительной власти и объектов экономики республики.
15. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей несут руководители объектов экономики, учреждений культуры, организаций, в ведении которых находятся эвакуируемые ценности. За сохранность грузов в пути следования отвечают назначенные приказами руководителей экспедиторы.

II. Планирование и подготовка эвакуации
материальных и культурных ценностей

16. Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляются с учетом мероприятий по эвакуации (рассредоточению) населения в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
Планы эвакуации материальных и культурных ценностей на военное время используются и в мирное время при выполнении эвакуационных мероприятий в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
18. Планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производятся заблаговременно (в мирное время) и предусматривают их проведение в максимально сжатые (короткие) сроки.
19. Все документы по эвакуации, приему, размещению и охране материальных и культурных ценностей в загородной зоне должны быть предельно краткими, понятными по форме и содержанию и удобными для практического использования в любых условиях.
20. Структура планов эвакуации материальных и культурных ценностей, порядок их разработки и согласования аналогичны планам эвакуации населения территориальных образований, органов исполнительной власти, объектов экономики и организаций Республики Марий Эл.
Кроме того, в планах эвакуации материальных и культурных ценностей предусматривается изготовление тары для их перевозки и хранения, согласование порядка охраны и функционирования объектов, на базе которых планируется размещение эвакуированных ценностей в загородной зоне.
21. Все расчеты на эвакуацию материальных и культурных ценностей подлежат ежегодному уточнению и корректировке.
22. К подготовительным мероприятиям, проводимым в мирное время, относятся:
выбор, обследование и оборудование мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей в загородной зоне;
заключение договоров (протоколов, соглашений) на передачу эвакуируемым организациям и учреждениям строений, земельных участков по ордерам, выдаваемым главами администраций административно-территориальных образований, для размещения и хранения;
подготовка, накопление и хранение тары и упаковочных материалов для укрытия и обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей в ходе эвакуации;
подготовка загородной зоны к размещению запасов продовольствия, медицинского оборудования и других материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения, а также культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
23. Финансовое обеспечение экспертной оценки материальных и культурных ценностей осуществляется за счет объектов экономики, учреждений культуры, организаций, в ведении которых находятся эвакуируемые ценности.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют службы, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности под руководством Правительства Республики Марий Эл и во взаимодействии с главами администраций муниципальных образований.

III. Особенности проведения эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций

24. Особенности проведения эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций определяются характером источника чрезвычайной ситуации (наводнение и другие стихийные бедствия), пространственно-временными характеристиками воздействия опасных факторов источника чрезвычайной ситуации, объемами и охватом вывозимых ценностей, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
25. В зависимости от времени и сроков проведения существуют следующие виды эвакуации:
упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах, стихийного бедствия, способных уничтожить материальные и культурные ценности;
экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации, при которой возникает угроза утраты культурных ценностей, причинения ущерба материальным ценностям.
26. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и объемов вывозимых ценностей из зоны чрезвычайной ситуации используются следующие варианты эвакуации:
локальная - проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов; размещение эвакуируемых материальных и культурных ценностей производится в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или не пострадавших районах города;
местная - проводится в случае, если в зону чрезвычайной ситуации попадают городские поселения, сельские районы; размещение эвакуируемых материальных и культурных ценностей производится в безопасных районах, смежных с зоной чрезвычайной ситуации;
региональная - проводится при распространении воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов; материальные и культурные ценности из зоны чрезвычайной ситуации могут быть эвакуированы на значительные расстояния.
27. Право принятия решения на проведение эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера принадлежит Главе Республики Марий Эл, главам администраций муниципальных образований, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
28. Общее руководство эвакуацией из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется руководителями территориальных, ведомственных, объектовых органов управления. Непосредственная организация проведения эвакуационных мероприятий осуществляется:
на территории республики - эвакуационной комиссией Республики Марий Эл;
на территориях муниципальных образований - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций муниципальных образований;
в органах исполнительной власти, на объектах экономики и в организациях - эвакуационными органами, создаваемыми их руководителями.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru