СОВЕТ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 01 февраля 2012 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО
УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
На основании статьи 19
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона
от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Устава
Хабезского муниципального района, Совет Хабезского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Хабезского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Утвердить технические требования
по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и информации согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете "Хабезский район - события и люди".
Глава Хабезского
муниципального района
А.М.Хамуков
Приложение № 1
к решению Совета
Хабезского муниципального района
от 01.02.2012 года № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом
Хабезского муниципального района и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности.
1.2. Настоящее положение определяет:
1.2.1. Порядок проведения конкурсов и аукционов (далее по тексту - торгов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Хабезского муниципального района.
Под рекламной конструкцией понимается: распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (техническим требованиям).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
1.2.2. Субъектный состав торгов.
1.2.3. Подготовку к проведению торгов.
1.2.4. Условия участия в торгах.
1.2.5. Документацию, необходимую для участия в торгах.
1.2.6. Предмет торгов.
3.3.2. По рекламным конструкциям, допущенным к эксплуатации, владельцем конструкции должно быть определено приказом лицо, ответственное за техническое состояние вверенных ему изделий (ответственный за эксплуатацию). При наличии электрооборудования рекламных конструкций назначается ответственный за электрохозяйство и его заместитель.
Допускается совмещение выполняемых функций ответственного за электрохозяйство и ответственного за техническое состояние в одном лице.
К эксплуатации рекламных конструкций могут быть привлечены специализированные организации, имеющие право выполнять соответствующие виды работ.
К непосредственному обслуживанию рекламной конструкции - ее механизмов, узлов и электрооборудованию допускаются квалифицированные специалисты.
К обслуживанию электрооборудования допускается персонал, имеющий соответствующую аттестацию по безопасному проведению работ.
3.3.3. Ответственный за эксплуатацию обязан обеспечить:
- содержание рекламной конструкции в работоспособном состоянии;
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта и обязательных испытаний;
- надежность работы и безопасность эксплуатации рекламной конструкции;
- охрану окружающей среды при эксплуатации рекламной конструкции;
- учет, анализ и расследование нарушений в работе узлов, механизмов и принятие мер по устранению причин их возникновения;
- безопасное проведение ремонтно-восстановительных и других работ, включая ограждение мест проведения работ и использование страховочных приспособлений.
3.3.4. Ответственный за электрохозяйство обязан обеспечить:
- учет электрической энергии;
- проведение необходимых испытаний электрооборудования;
- выполнение предписаний государственных надзорных органов.
3.3.5. При проведении технического обслуживания и ремонта рекламных конструкций в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией, оформляются акты о произведенных работах, изменениях. Производятся необходимые записи в техническом паспорте. Данные документы хранятся на протяжении всего срока эксплуатации рекламной конструкции.
3.3.6. При эксплуатации рекламной конструкции производятся технические проверки состояния рекламной конструкции с периодичностью, определенной в проектной документации. В случае обнаружения деформаций, перемещений, трещин необходимо проведение расчетов подтверждающих, что их значение меньше нормативного. В противном случае эксплуатация рекламной конструкции с указанными дефектами должна быть прекращена до устранения выявленных дефектов.
3.4. Истечение срока службы рекламных конструкций
3.4.1. До истечения срока службы рекламной конструкции, установленного в проектной документации, каждая конструкция (электроустановка) должна проходить экспертизу текущего технического состояния с целью подтверждения возможности ее дальнейшей эксплуатации.
3.4.2. В ходе проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции с истекающим сроком службы экспертная организация должна провести детальный анализ с оценкой степени физического износа конструкции методами неразрушающего контроля с целью максимального выявления возможных внутренних дефектов, возникших в результате износа, коррозии, усталости металла.
На основании результатов экспертизы технического состояния рекламной конструкции привлеченная организация выдает заключение о возможности продления ее эксплуатации или обоснованное заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации.
3.4.3. В случае, если дальнейшая эксплуатация рекламной конструкции возможна только после проведения восстановительного ремонта, конструкция, после проведения указанного ремонта, подлежит экспертизе на предмет подтверждения соответствия требованиям по безопасности дальнейшей эксплуатации.
3.4.4. В случае если, в результате экспертизы технического состояния, определяется невозможность дальнейшей эксплуатации, рекламная конструкция должна быть демонтирована и утилизирована.
4. Требования при выводе из эксплуатации
и утилизации рекламных конструкций
4.1. Требования безопасности при выводе из эксплуатации и утилизации рекламных конструкций
4.1.1. При проектировании рекламных конструкций должны быть предусмотрены меры по их безопасной утилизации по окончании эксплуатации с исключением угрозы для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Проектная документация должна содержать перечень основных действий (указаний) по утилизации рекламной конструкции и ее составных частей, в том числе электроустановок.
В частности, в проектной документации должны быть указаны:
- перечень элементов, узлов и механизмов, требующих специальных приемов утилизации, в том числе аккумуляторов, элементов, содержащих ртуть и другие ядовитые вещества, люминесцентных ламп, элементов, содержащих драгметаллы, изделий из стекла, резинотехнических изделий, изделий из полиэтилена, пенопласта, пенополиуретана и других неорганических материалов, изделий из цветных металлов, жидких компонентов;
- указания по утилизации каждого из компонентов перечня, с выделением тех, которые утилизируются только специализированными организациями;
- указания по восстановлению элементов, которые целесообразно использовать в качестве запчастей;
- указания по методике демонтажа конструкции, обеспечивающей безопасность и экологическую чистоту работ, в том числе указания по демонтажу крупных, тяжелых или специфически установленных элементов, порядок слива из механизмов конструкции смазочных материалов и технических жидкостей, способы удаления остатков строительного мусора.
4.1.2. Основанием для вывода рекламной конструкции из эксплуатации служит:
- решение владельца,
- истечение срока службы рекламной конструкции,
- предписание органов, уполномоченных осуществлять контроль (надзор) за соблюдением настоящих технических требований о нарушениях условий эксплуатации, связанных с угрозой для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
5. Ответственность за нарушение технических требований
по проектированию, монтажу и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
5.1. Проектные организации отвечают за качество проектно - сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
5.2. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
5.3. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики и нормативными правовыми актами Хабезского муниципального района.