Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хабезского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности Хабезского муниципального района, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.Джумаев





Приложение
к постановлению Администрации
Хабезского муниципального района
от 31.03.2011 года № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хабезского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального движимого и недвижимого имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося в муниципальной казне и имущества, закрепленного на праве хозяйственного и (или) оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, унитарными) Хабезского муниципального района (далее - балансодержатель).
1.3. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества балансодержателем создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия). В случае списания недвижимого имущества в состав комиссии включается представитель Администрации Хабезского муниципального района.
1.6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной федеральным законодательством форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, определяемым настоящим Положением.
В случае если комиссия самостоятельно не имеет возможности исполнить свои полномочия в виду отсутствия у балансодержателя работников, обладающих специальными знаниями, по решению председателя комиссии могут приглашаться на договорной основе эксперты или специализированные организации, имеющие право на выдачу соответствующих заключений, экспертных оценок и прочих документов, подтверждающих обоснованность списания имущества.

2. Порядок оформления, представления, рассмотрения
и утверждения документов по списанию имущества

2.1. Для списания имущества балансодержатель направляет письмо в Администрацию с приложением в обязательном порядке следующих документов:
а) реестры на списание имущества (основных средств) в трех экземплярах, которые в установленном настоящим Положением порядке утверждаются Главой Администрации, содержащий следующие сведения:
- наименование списываемого объекта, его адрес, основания нахождения объекта у балансодержателя, инвентарный номер, реестровый номер, номер и дату составления акта о списании, техническое состояние и причины списания, заключение комиссии (экспертизы);
- общую площадь и этажность (для зданий и сооружений);
б) акты на списание в трех экземплярах в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме в соответствии с действующим законодательством.
в) копию инвентарной карточки учета имущества, либо инвентарной карточки группового учета имущества;
г) копию приказа о создании комиссии по списанию имущества (основных средств).
Кроме вышеуказанных документов в случае необходимости балансодержателем представляются дополнительно следующие документы исходя из сложившихся обстоятельств:
- копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (Государственная инспекция безопасности дорожного движения, органов внутренних дел и др.);
- копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества с приложением их объяснительных;
- в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих отраслевых органов или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.
- в случае необходимости проведения экспертиз и технических обследований - заключения, акты обследования и другие документы, выданные специализированными организациями, экспертами либо специалистами, имеющими право выдавать указанные документы.
2.2. После получения документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения уполномоченным органом Администрации Хабезского муниципального района на ведение учета и реестра муниципального имущества (далее - уполномоченный орган) в течение не более тридцати дней исследуются все полученные документы на предмет правильности оформления, полноты представления, соответствия действующему законодательству и настоящему Положению.
По результатам исследования представленных документов уполномоченным органом готовится проект нормативного правового акта Администрации, дающий право списать имущество, либо письменный ответ балансодержателю об отказе списать имущество с указанием причин об отказе.
Причиной отказа может служить неправильное оформление, неполное представление либо несоответствие представленных документов действующему законодательству и настоящему Положению, а также решение Главы Администрации на проведение дополнительной экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
В случае принятия решения об отказе к списанию имущества балансодержатель принимает все меры по устранению выявленных нарушений, либо проводит дополнительную экспертизу и повторно направляет все необходимые документы для принятия решения по списанию имущества.

3. Порядок оформления, представления, рассмотрения
и утверждения документов по списанию имущества,
находящегося в казне Хабезского муниципального района

3.1. При оформлении документов на списание имущества, находящегося в казне Хабезского муниципального района (далее - казна) подготовка всех документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, возлагается на уполномоченный орган либо на пользователя имущества казны в соответствии с договором.
3.2. Для рассмотрения документов по списанию имущества казны распоряжением Администрации в оперативном порядке создается соответствующая комиссия под председательством заместителя Главы Администрации, курирующего деятельность уполномоченного органа (далее - Комиссия).
Комиссия в тридцатидневный срок рассматривает соответствующие документы по списанию имущества казны и выносит решение о списании либо об отказе в списании имущества.
В случае вынесения Комиссией решения об отказе списать имущество казны - уполномоченный орган, либо пользователь имущества казны устраняют все выявленные Комиссией недостатки и нарушения, после чего вносят дополнительно или повторно все документы на ее рассмотрение.
В случае вынесения Комиссией решения по списанию имущества казны - уполномоченный орган в трехдневный срок со дня принятия такого решения готовит проект нормативного правового акта Администрации Хабезского муниципального района на списание имущества казны.

4. Порядок списания и исключения имущества
из реестра муниципального имущества
Хабезского муниципального района

4.1. В случае принятия нормативного правового акта Администрации Хабезского муниципального района, дающего право списать имущество, балансодержателем утверждается акт о списании имущества, и проводятся все необходимые процедуры по списанию (снос, демонтаж, утилизация, оприходование возвратных материалов, пригодных к дальнейшему использованию и т.д.) и оформлению документов в соответствии с действующим законодательством.
Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем балансодержателя после утверждения реестров на списание имущества Главой Администрации. До утверждения в установленном порядке акта о списании, реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (снос, демонтаж, частичная разборка и т.п.) не допускается;
В случае списания и утилизации оргтехники, медицинского и прочего оборудования, содержащие вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.), балансодержатель обязан заключить договора на утилизацию такого имущества только со специализированными лицензированными организациями, имеющими право утилизировать такое имущество в соответствии с действующим законодательством.
В случае списания и утилизации оргтехники, медицинского и прочего оборудования, содержащие драгоценные металлы, балансодержатель обязан предварительно заключив договор с организацией, осуществляющей аффинаж драгоценных металлов, извлечь и оприходовать содержащиеся в списываемом оборудовании драгоценные металлы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В двухнедельный срок со дня завершения списания и оформления соответствующих записей в бухгалтерском учете балансодержатель обязан представить в уполномоченный орган документы в соответствии с Положением об учете муниципального имущества Хабезского муниципального района.
4.3. В день представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, уполномоченный орган обязан исключить списанное имущество из реестра муниципального имущества Хабезского муниципального района (далее - реестр).
4.4. В случае принятия нормативного правового акта Администрации, дающего право списать имущество казны, уполномоченный орган либо пользователь имущества казны проводит всю процедуру по списанию имущества казны в порядке, предусмотренном в пункте 4.1 настоящего Положения. В день завершения оформления (представления) всех необходимых документов и списания в соответствии с ними имущества казны уполномоченный орган обязан исключить списанное имущество казны из реестра.
4.5. Перемещение имущества между юридическими лицами, их структурными подразделениями списанием не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Все необходимые процедуры по списанию имущества проводятся за счет балансодержателя или пользователя имущества казны.
4.7. Все возвратные материалы, пригодные для дальнейшего использования, по решению собственника имущества могут быть использованы балансодержателем, либо переданы другому муниципальному предприятию, муниципальному учреждению, либо проданы по рыночным ценам в соответствии с действующим законодательством. В случае продажи все вырученные денежные средства поступают в бюджет Хабезского муниципального района.

5. Заключительные положения

5.1. Должностные лица, виновные в нарушении порядка списания имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru