Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 53

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрацию Хабезского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - управляющего делами Молова А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Хабезский район - события и люди".

Глава Администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.Джумаев





Приложение
к постановлению Администрации
Хабезского муниципального района
от 25.02.2011 года № 53

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Административный регламент по организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Хабезского муниципального района (далее -Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и правила ведения делопроизводства по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение (я)) - направленное в Администрацию Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Администрация) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности Администрации, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительное, административно-хозяйственные функции в Администрации.
Должностными лицами Администрации являются Глава Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, первый заместитель Главы Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, заместители Главы Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - должностные лица (должностное лицо).
2. Рассмотрения обращения граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
Уставом Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
постановлением Главы Хабезского муниципального района от 11.05.2007 № 204 "Об утверждении Регламента и Служебного распорядка Администрации Хабезского муниципального района";
настоящим Административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами.
3. Рассмотрение обращений в Администрации осуществляется должностными лицами Администрации.
4. Наряду с должностными лицами Администрации рассмотрение обращений в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные лица:




3.46. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава Администрации Хабезского муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации района.
3.47. В случае если в ответе, полученным от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.48. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа, следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.49. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Отдела документационного обеспечения.
3.50. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.51. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
3.52. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя, Главой Администрации Хабезского муниципального района район. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным либо республиканским органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

3.53. Ответы на обращения граждан подписывают Глава, его заместители, руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
3.54. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.55. В ответе в федеральные и республиканские органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.56. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
3.57. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
3.58. Ответы печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.59. Подлинники обращений граждан в федеральные и республиканские органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.60. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.61. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Отделы документационного обеспечения, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в автоматизированную систему "Дело".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом возвращаются исполнителю для доработки.
3.62. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись " В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату.
3.63. После регистрации ответа, он направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
3.64. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.65. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

3.66. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.67. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Отдел документационного обеспечения Администрации Хабезского муниципального района.
3.68. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

3.69. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок
(в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации.
3.71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Хабезского муниципального района.

Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решения, принятого по обращению

3.72. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий, в порядке подчиненности соответствующий орган, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, с целью обжалования действия (бездействия) лица, виновного в нарушении его прав и свобод.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru