ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 252-П
О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2013 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области
от 30.03.2012 № 104-П)
В целях реализации федеральной программы
"Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261, и решения приоритетных задач развития системы государственной гражданской службы Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию
отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2013 годы)".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2013 годы)" администрацию Губернатора Астраханской области.
3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2013 годы)" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.07.2009.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 29 мая 2009 г. № 252-П
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2013 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области
от 30.03.2012 № 104-П)
Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2013 годы)" (далее - программа) разработана во исполнение статьи 66
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа
Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", а также в соответствии с Порядком
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 30.03.2012 № 104-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей программы приоритетным направлениям
стратегии социально-экономического развития
Астраханской области
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Определяющими в стратегии стали десять ключевых направлений интенсивного пути развития области. В их числе наряду с формированием на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача повышения качества государственного управления. Именно государственные органы области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и рисков в условиях финансового кризиса.
- разработка инновационных учебных программ повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, расходы на подготовку преподавателей, владеющих инновационными методами преподавания - 400.0 тыс. рублей;
- разработка и внедрение метода анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях оптимизации штатной численности и исключения дублирования - 600.0 тыс. рублей;
- разработка на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования - 300 тыс. рублей.
На первом этапе реализации программы (2010 - 2011 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей реализации будущих масштабных мероприятий, их апробацией в пилотных исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Также на этом этапе выполняются мероприятия, не требующие применения методик, разрабатываемых в рамках реализации федеральной программы
реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы).
К ним относятся:
- совершенствование правовых основ государственной гражданской службы и муниципальной службы Астраханской области;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;
- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих;
- разработка на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования;
- разработка и внедрение метода анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях оптимизации штатной численности и исключения дублирования.
На втором этапе реализации программы (2012 - 2013 годы) предусмотрено широкое внедрение и распространение результатов, полученных на первом этапе, методик, разрабатываемых в рамках реализации федеральной программы
реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы).
11. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы
При разработке мероприятий программы предусматриваются следующие подходы:
- направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
- общеобластное значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере государственной гражданской службы Астраханской области;
- комплексный характер разработки мероприятий программы, включающий: проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий.
В целях выполнения мероприятий программы государственные разработчики осуществляют:
- привлечение к разработке мероприятий научные, образовательные учреждения и другие организации, заключают с ними государственные контракты и договоры;
- прием выполненных работ у исполнителей, финансирование выполненных программных мероприятий, контроль за их эффективной реализацией;
- мониторинг достижения целевых показателей.
Государственные разработчики вносят предложения по мероприятиям программы на рассмотрение государственному заказчику - координатору программы.
Государственный заказчик-координатор программы в установленном порядке согласовывает, утверждает мероприятия программы и объем их финансирования.
12. Предложения по возможным вариантам
форм и методов управления реализацией программы
Государственный заказчик программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации программы;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности государственных разработчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и средств внебюджетных источников.
Государственные разработчики программы:
- подготавливают предложения по формированию перечня программных мероприятий;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- ведут ежеквартальную отчетность по реализации программы;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- подписывают в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями;
- организуют размещение в электронном виде на портале органов государственной власти Астраханской области информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы и состав исполнителей.