12 октября 2011 года | N 983 |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
В целях реализации государственной молодежной политики, развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу
Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
12 октября 2011 года
№ 983
Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 г. № 983
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы
┌───┬───────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ │ │ Базовый вариант │ Интенсивный вариант │
├───┼───────────────┼──────────────────────────┴──────────────────────────┤
│1. │Наименование │Государственная программа Республики Саха (Якутия)│
│ │Программы │"Реализация молодежной политики, развитие физической│
│ │ │культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012│
│ │ │- 2016 годы" (далее - Программа) │
├───┼───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Статус │Государственная программа Республики Саха (Якутия) │
│ - государственные гарантии │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Инвестиционная надбавка │ │ │
└─────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┘
Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия), а соисполнителями 2 типа являются:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство образования Республики Саха (Якутия);
Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Ответственный исполнитель Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до глав администраций муниципальных районов Республики Саха (Якутия), заинтересованных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств республиканского бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель Программы - Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) согласовывает с ГУ "Республиканский центр национальных видов спорта им. В. Манчаары" уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и по итогам полугодия отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, освоение средств республиканского бюджета, на их целевое и эффективное использование, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутии) (в части разработки научных и практических основ занятия национальными видами спорта для детей дошкольного и школьного возраста и их адаптации к занятиям национальными видами спорта), главы улусов РС(Я) создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Управление, контроль и координацию реализации Программы и информирование Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) осуществляет государственное учреждение "Республиканский центр национальных видов спорта им. В. Манчаары".
Контроль за исполнением Программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством исполнения программных мероприятий.
Директор государственного учреждения "Республиканский центр национальных видов спорта им. В. Манчаары" является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются государственным учреждением "Республиканский центр национальных видов спорта им. Василия Манчаары" в средствах массовой информации не реже 1-го раза в год и представляются в сети Интернет на сайте государственного учреждения "Республиканский центр национальных видов спорта им. Василия Манчаары" www.modun.ru.
Непосредственный контроль за деятельностью государственного учреждения "Республиканский центр национальных видов спорта им. Василия Манчаары" осуществляет Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия), которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, показатели индикаторов эффективности мероприятий Программы, механизмы реализации Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств.
Ход реализации Программы оценивается и анализируется Министерством по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия). Аналитический отчет предоставляется ежегодно в конце года для исполнителей Программы.
Основные целевые индикаторы и показатели, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в разделе 2
. Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа людей, занимающихся физической культурой и национальными видами спорта, ведущих здоровый образ жизни. Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и взрослого населения к занятиям национальными видами спорта, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
увеличить число людей, интересующихся и занимающихся национальными видами спорта;
включить национальные виды спорта Республики Саха (Якутия) в программы всероссийских и международных спортивных соревнований, в Единую всероссийскую спортивную классификацию;
укрепить физическое здоровье и снижение заболеваемости населения республики за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
создать условия для достижения спортсменами республики высоких результатов;
улучшить качество, массовость и зрелищность проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта;
создать архивный материал по национальным видам спорта коренных народов Якутии для возрождения, сохранения и развития культурного наследия;
укрепить ресурсное (кадровое, научное, учебно-методическое, информационное, материально-техническое, финансово-экономическое) обеспечение развития национальных видов спорта в республике.
Основной экономический эффект от реализации программ выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения, а также ростом национального самосознания, которое выразится в улучшении качества жизни посредством высокопроизводительного труда.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме муниципальными образованиями принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры национальных видов спорта на местах и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего муниципальные образования выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для муниципальных образований;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.