1) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - ФФОМС) бюджету
Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд), и средств бюджета
Челябинской области в части расходов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
(в ред. Постановления
Правительства Челябинской области от 29.12.2011 № 503-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
ФФОМС бюджету
Фонда, и средств бюджета
Фонда в части расходов на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми Фондом и страховыми медицинскими организациями, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее именуется - внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи);
3) за счет средств областного
и местных бюджетов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами, в части поэтапного перехода к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в части поэтапного перехода к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу и в части обеспечения потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Финансирование расходов на выполнение указанных мероприятий осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных соответствующими мероприятиями Программы
.
3. Расходование средств, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, в части проведения капитального ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
4. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области обеспечивает:
осуществление финансирования на капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с мероприятиями Программы
;
размещение государственного заказа на капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы
, в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с мероприятиями Программы
.
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на основании заявок Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, при условии заключения соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов между соответствующим муниципальным образованием и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, и предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области следующих документов:
1) копий муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных целевых программ;
(пп. 1 в ред. Постановления
Правительства Челябинской области от 30.09.2011 № 354-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ в текущем финансовом году;
(пп. 2 в ред. Постановления
Правительства Челябинской области от 30.09.2011 № 354-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта.
(пп. 3 в ред. Постановления
Правительства Челябинской области от 30.09.2011 № 354-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Министерство здравоохранения Челябинской области обеспечивает:
размещение государственного заказа на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, для внедрения современных информационных систем в здравоохранение;
финансирование расходов в пределах предусмотренных объемов финансирования и в соответствии с мероприятиями Программы
на приобретение медицинского оборудования государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, внедрения современных информационных систем в здравоохранение;
проектирование регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения;
закупку оборудования и оплату работ (услуг) по созданию защищенной информационной сети передачи данных в 186 учреждениях здравоохранения Челябинской области;
создание (монтаж) локальной вычислительной сети в 186 учреждениях здравоохранения Челябинской области;
закупку компьютерного и офисного оборудования;
закупку программного обеспечения и оплату услуг (работ) по интеграции с федеральными прикладными системами;
контроль за закупкой оборудования и оплатой услуг (работ) по организации Call-центра, осуществляемыми Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр".
Приобретение медицинского оборудования, внедрение современных информационных систем в здравоохранение осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области в централизованном порядке в соответствии с распределением, установленным мероприятиями Программы
.
Передача медицинского оборудования (в том числе компьютерного, офисного), программного обеспечения в собственность муниципальных образований Челябинской области осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
(п. 5 в ред. Постановления
Правительства Челябинской области от 29.12.2011 № 503-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Министерство здравоохранения Челябинской области на основании результатов размещения государственного заказа на приобретение медицинского оборудования на внедрение современных информационных систем в здравоохранение для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы
перечисляет средства организациям, с которыми заключены государственные контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Постановления
Правительства Челябинской области от 29.12.2011 № 503-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта определяется в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Министерство здравоохранения Челябинской области несет ответственность за обоснованность стоимости медицинского оборудования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
8. Министерство финансов Челябинской области на основании заявок Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Министерства здравоохранения Челябинской области организует перечисление денежных средств на реализацию мероприятий Программы
в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
9. Средства, предоставленные из бюджета
ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования":
Фондом в страховые медицинские организации в пределах поступивших из ФФОМС средств в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
страховыми медицинскими организациями в медицинские организации в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании счетов реестров и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
10. Медицинские организации за счет средств, полученных от страховых медицинских организаций, осуществляют мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в пределах предусмотренных Программой
средств:
осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами, получающим заработную плату из средств обязательного медицинского страхования;
обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи;
введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
11. Медицинские организации направляют средства, полученные на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в соответствии с установленной для каждой медицинской организацией структурой по видам затрат:
1) не менее 70 процентов указанных средств - на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Перечнем
должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области;
2) не более 30 процентов указанных средств - на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
12. Поступление и расходование средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями в бухгалтерском учете обособленно:
1) по источникам их финансирования (субсидии ФФОМС, средства Фонда в рамках реализации областной целевой Программы
модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы);
2) по направлениям их расходования (внедрение стандартов стационарной медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проведение диспансеризации 14-летних подростков, создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
Структура тарифа и порядок оплаты мероприятий по направлениям расходования устанавливаются Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области.
13. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с приказом
ФФОМС от 01.12.2010 № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
14. Фонд вправе предоставлять средства, полученные из бюджета
ФФОМС на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, страховым медицинским организациям в порядке авансирования.
15. Оплата выполненного стандарта осуществляется в соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области.