Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. № 5

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И МЕСТ МАССОВОГО
ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ (ПРИРОДНЫХ ЗОН РЕКРЕАЦИЙ)

Я, Главный государственный санитарный врач по Республике Хакасия Козлов А.В., проанализировав ситуацию по санитарной очистке территорий населенных мест, состояние и условия содержания зон рекреации (отдыха), а именно: водоемов, используемых жителями республики для отдыха, установил существенные отклонения от санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к содержанию территорий населенных мест и открытым водоемам.
Ежегодно в республике образуется более 50 млн. тонн отходов производства и потребления. Для утилизации имеющихся отходов в республике эксплуатируется 6 полигонов твердых бытовых отходов и более 200 неусовершенствованных свалок. Санитарно-техническое состояние вышеуказанных свалок остается неудовлетворительным, места складирования не имеют конкретных границ, складирование осуществляется без послойной изоляции отходов. Администрациями муниципальных образований не проводится инвентаризация мест складирования; нет данных о размерах территории, занимаемой под места складирования отходов. На имеющихся свалках не осуществляется контроль за количеством и составом поступающих отходов. Из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные ртутьсодержащие лампы выбрасываются вместе с обычным бытовым мусором с последующим размещением на полигонах твердых бытовых отходов, что недопустимо.
Учитывая рост числа предприятий, занимающихся производством и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, а также рост поголовья животных и птиц в личных подсобных хозяйствах, ситуация по утилизации и уничтожению биологических отходов животного происхождения остается особенно актуальной и нерешенной.
Содержание мест отдыха населения в период летнего сезона также является актуальным вопросом. Администрациями муниципальных образований, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими водоемы для отдыха, не в полном объеме выполняются требования СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", СанПиН 42-128-4690-88: не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством воды в целях предупреждения возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, не проводится обустройство территории, торговых точек и т.д.
При сохранении напряженной эпидситуации по клещевому вирусному энцефалиту актуальным вопросом остается проведение противоклещевых обработок мест массового отдыха и пребывания населения (парковых зон, зон отдыха, дачных массивов, кладбищ). В связи с ежегодным увеличением пострадавших от укусов клещей на территории дачных массивов требует решения вопрос проведения акарицидных обработок на данных территориях, в первую очередь в городах Саяногорске, Абакане, Абазе, где в эпидсезон 2011 г. зарегистрировано 670 человек, укушенных клещами при посещении садово-огородных участков.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 8, 18, 22, 32, 44, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, постановляю:

1. Рекомендовать главам муниципальных образований, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:
1.1. Обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных правил и нормативов на существующие полигоны твердых бытовых отходов.
1.2. Ликвидировать несанкционированные свалки, способствующие созданию неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах.
1.3. Организовать вывоз мусора из гаражных массивов, частного сектора и окраин городов.
1.4. Организовать рациональную систему сбора, временного хранения и регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов в городских и сельских поселениях.
1.5. Привести в соответствие с требованиями санитарного законодательства содержание контейнерных площадок.
1.6. Разработать централизованную систему сбора ртутьсодержащих ламп (например, создать отдельные пункты приема или осуществлять сбор по заявкам от населения и др.). Предусмотреть организацию сбора не только от жителей многоквартирных домов, но и от жителей частного сектора.
1.7. Предусмотреть правила по содержанию животных в личном подсобном хозяйстве в сельских поселениях.
1.8. Решить вопрос об организации санкционированных мест выгула собак в городах и поселках городского типа.
1.9. Провести подготовку, очистку и благоустройство пляжей, водоемов, зон отдыха, предназначенных и используемых жителями для купания.
1.10. Привести в соответствие с требованиями санитарного законодательства все торговые точки, места развлечения, санитарные узлы, места для сбора мусора, расположенные в зонах рекреации.
1.11. Обеспечить качественную расчистку и благоустройство территорий парков, скверов, кладбищ, дачных массивов, оздоровительных организаций, мест массового отдыха и пребывания населения (в т.ч. баз отдыха) как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии не менее 50 метров.
1.12. Обеспечить ежегодное проведение противоклещевых обработок территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций (в т.ч. баз отдыха) и других мест массового отдыха и пребывания населения по результатам энтомологического обследования как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии не менее 50 метров, с обязательным контролем эффективности акарицидных обработок.
1.13. Обеспечить проведение дератизационных мероприятий против грызунов весной и осенью на расчищенных территориях мест массового отдыха и пребывания населения (в т.ч. парковых зон, зон отдыха, оздоровительных организаций, баз отдыха, кладбищ).
1.14. Организовать благоустройство территорий садоводческих товариществ (участков) с проведением противоклещевых, дератизационных обработок с привлечением различных источников финансирования (муниципальный бюджет, средства некоммерческих и иных организаций, граждан).
1.15. Разработать программы производственного контроля на зоны рекреации, заключить договор с аккредитованной лабораторией и осуществлять постоянный лабораторный контроль за безопасностью воды в водоемах и почвы прибрежной зоны.
1.16. Выставить предупредительные (запрещающие) аншлаги на водоемах, не используемых для купания и отдыха населения.
1.17. До начала сезона массового отдыха обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов требованиям санитарных норм и правил.
1.18. Назначить ответственных лиц за выполнением программ производственного контроля и осуществления соответствующего санитарного порядка на подведомственных территориях.
2. Начальникам отделов санитарного надзора (Мазурик И.И.), эпидемиологического надзора (Викторова Т.Н.), территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" (Курганов В.Е.) обеспечить действенный контроль за:
2.1. Санитарным состоянием зон рекреации на подведомственных территориях.
2.2. Соблюдением требований санитарного законодательства при сборе, удалении, утилизации и захоронении отходов производства и потребления.
3. Начальнику отдела санитарного надзора (Мазурик И.И.), помощнику руководителя (Лебедева Л.Ф.) обеспечить ежемесячное размещение пресс-релизов о соблюдении требований санитарного законодательства в части обеспечения требований санитарного законодательства при организации мест массового отдыха населения, санитарной очистки населенных мест на сайте управления, в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

А.КОЗЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru