ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2008 г. № 334-п
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 08.12.2008 № 347-п
, от 20.07.2009 № 208-п
,
от 03.11.2009 № 309-п
, от 05.04.2010 № 100-п
,
от 13.02.2012 № 48-п
, от 26.03.2012 № 119-п
,
от 16.04.2012 № 142-п
)
В целях приведения нормативных правовых актов Тюменской области в соответствие действующему законодательству, а также в целях повышения эффективности использования объектов областной собственности:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Губернатора Тюменской области от 04.12.2001 № 445 "О сдаче государственного имущества в аренду";
постановление
администрации Тюменской области от 24.05.2004 № 47-пк "О внесении изменений и дополнений в постановление от 04.12.2001 № 445";
постановление
администрации Тюменской области от 20.09.2004 № 101-пк "О внесении изменений и дополнений в постановление от 04.12.2001 № 445";
постановление
администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 197-пк "О внесении дополнения в постановление от 04.12.2001 № 445";
постановление
Правительства Тюменской области от 28.04.2005 № 12-п "О внесении изменений в постановление от 04.12.2001 № 445";
постановление
Правительства Тюменской области от 29.09.2006 № 225-п "О внесении дополнений в постановление от 04.12.2001 № 445".
3. Установить, что принятие решений о передаче государственного имущества Тюменской области по договорам безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном для принятия решения о передаче государственного имущества Тюменской области в аренду.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента имущественных отношений Тюменской области.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 05.04.2010 № 100-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор области
В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 ноября 2008 г. № 334-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 20.07.2009 № 208-п
, от 03.11.2009 № 309-п
,
от 05.04.2010 № 100-п
, от 26.03.2012 № 119-п
,
от 16.04.2012 № 142-п
)
3.1.1. В договоре аренды государственного имущества устанавливаются существенные условия договора аренды в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, в том числе:
1) реквизиты решения о передаче в аренду государственного имущества либо дата и номер протокола о результатах торгов, если государственное имущество передается в аренду по результатам торгов;
2) наименование имущества согласно правоустанавливающим документам;
3) срок, на который государственное имущество передается во владение и (или) пользование арендатору;
4) размер арендной платы.
3.1.2
. В целях обеспечения имущественных интересов Тюменской области в договор аренды государственного имущества включаются следующие условия:
1) о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы;
2) об использовании государственного имущества исключительно в соответствии с определяемым в договоре аренды назначением;
3) об обязанности арендатора организовать проведение текущего ремонта арендуемого имущества в соответствии с установленными сроками;
4) об обязанности арендатора производить за свой счет капитальный ремонт объекта недвижимого имущества с последующим зачетом затрат на его проведение в счет уплаты арендной платы либо участвовать в расходах на проведение капитального ремонта пропорционально занимаемым площадям;
5) об обязанности арендатора застраховать арендуемое государственное имущество на срок договора аренды;
6) о месячном сроке предупреждения арендатора о расторжении договора аренды в связи с возникновением предусмотренных договором оснований;
7) о возможности один раз в год по инициативе арендодателя изменять размер арендной платы (в случае предоставления имущества в аренду без проведения торгов);
8) о возможности арендодателя потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы;
9) об обязанности арендатора обеспечить коммунальное обслуживание арендуемого объекта недвижимого имущества и содержание прилегающих к ним территорий;
10) об обязанности арендатора не сдавать арендуемое государственное имущество в субаренду, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также передавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал без получения письменного согласия арендодателя;
11) об обязанности арендатора не производить реконструкцию, перепланировку, переоборудование государственного имущества, в том числе целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировку или переоборудование расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций без согласия арендодателя.
3.1.3
. В договоре аренды здания или сооружения, являющегося памятником истории и культуры, в соответствии с пунктом 2 статьи 55
Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с указанным Федеральным законом
.
3.1.4
. Неотъемлемой частью договора аренды является передаточный акт, который должен содержать характеристики и состояние передаваемого объекта, указание на необходимость выполнения текущего, капитального ремонта, его объемы и сроки выполнения.
3.1.5
. По окончании срока договора государственное имущество передается по акту приема-передачи.
3.2. Зачет затрат на капитальный ремонт
государственного имущества
3.2.1. По поручению Комиссии Арендодатель осуществляет проверку документов, представленных арендатором с целью проведения зачета затрат по капитальному ремонту государственного имущества, и заключение по проведенной проверке направляет в Комиссию.
3.2.2. Зачет затрат арендатора по капитальному ремонту арендуемого имущества, расходы по финансированию которого не предусмотрены в бюджете области на очередной финансовый год, производится на основании решения Комиссии.
3.2.3. По договорам субаренды арендуемого имущества затраты на капитальный ремонт в счет уплаты арендной платы не засчитываются.
3.2.4. Зачет затрат арендатора по капитальному ремонту государственного имущества, расходы по финансированию которого не предусмотрены в бюджете области, производится в счет годовой арендной платы в пределах текущего финансового года.
Если объем выполненного в соответствии со сметой и утвержденной дефектной ведомостью капитального ремонта выходит за пределы суммы арендной платы, начисленной в текущем финансовом году, то остающиеся затраты могут быть зачтены в следующем финансовом году при условии, что государственное имущество находится в пользовании у этого же арендатора.
3.2.5. Зачет затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы осуществляется за полностью законченные и сданные Арендодателю комплексы работ или технологические этапы, предусмотренные графиком выполнения капитального ремонта.
3.2.6. Для зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы арендатор обязан предоставить Арендодателю следующие подлинные документы:
а) предварительный акт осмотра государственного имущества о необходимости проведения ремонтных работ государственного имущества;
б) дефектную ведомость;
в) смету либо проектно-сметную документацию;
г) экспертное заключение сметной документации о соответствии сметно-нормативной базе, выданное специализированной организацией;
д) договор подряда на выполнение ремонтных работ или трудовое соглашение;
е) акты о приемке выполненных работ (форма КС-2)
;
ж) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)
;
з) исполнительную документацию на выполненные объемы работ (исполнительные схемы, сертификаты качества на материалы и т.д.);
и) окончательный акт осмотра государственного имущества о соответствии выполненным объемам работ, составленный совместно с представителями Дирекции;
копии:
а) лицензии подрядной организации, выполняющей ремонтные работы;
б) платежных документов, подтверждающих оплату выполненных по капитальному ремонту работ.
3.3. Содержание и эксплуатация арендуемого имущества
3.3.1. Отношения арендатора и организации, за которыми государственное имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, возникающие по содержанию и эксплуатации арендуемого государственного имущества (оказание коммунальных услуг, возмещение затрат по налогам на имущество и землю, амортизационные отчисления и т.д.), регулируются отдельными договорами, которые заключаются сторонами самостоятельно.