СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
"КРАСНОХОЛМСКИЙ РАЙОН"
Руководствуясь ст. 28
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и во исполнение ст. 25
Устава муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Тверской области "Краснохолмский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в действие со дня его подписания.
Глава Краснохолмского района
В.Ю.ЖУРАВЛЕВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
Краснохолмского района
от 26 декабря 2011 г. № 87
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
Тверской области "Краснохолмский район"
Настоящее Положение разработано на основании ст. 28
Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25
Устава муниципального образования Тверской области "Краснохолмский район" и определяет порядок проведения и организации публичных слушаний на территории Краснохолмского района.
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания - форма реализации права жителей района на участие в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся для достижения целей:
- информирования жителей района о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления района с жителями района;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.3. На публичные слушания выносятся вопросы:
- проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект местного бюджета;
- проекты планов и программ развития района;
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании района.
II. Организация и порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Краснохолмского района или Главы района.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Собрания депутатов Краснохолмского района, назначаются решением Собрания депутатов, по инициативе Главы района - распоряжением Главы Краснохолмского района.
2.3. В решении Собрания депутатов Краснохолмского района, распоряжении Главы района о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний.
2.4. Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является оргкомитет.
2.5. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Собрание депутатов Краснохолмского района с заявлением обращается инициативная группа.
2.6. Членами инициативной группы могут быть только граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке, имеющие место жительства на территории района и обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2.7. Инициативная группа должна насчитывать не менее 30 человек.
2.8. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
2.9. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладываются: список инициативной группы, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
2.10. Собрание депутатов района рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченный инициативной группой ее представитель.
2.11. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов района принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным.
2.12. Собрание депутатов Краснохолмского района или Глава района, принявшие решение о проведении публичных слушаний, формируют оргкомитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет) из числа депутатов Собрания депутатов и сотрудников администрации района. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население района, в оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы.
2.13. Полномочия оргкомитета прекращаются после передачи итогового документа публичных слушаний Собранию депутатов или Главе района, принявшим решение (распоряжение) о проведении публичных слушаний.
III. Участники публичных слушаний
3.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители района, достигшие возраста 18 лет, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, а также Глава района, председатель Собрания депутатов Краснохолмского района и депутаты Собрания депутатов Краснохолмского района.
3.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители района, обладающие избирательным правом.
IV. Подготовка публичных слушаний
4.1. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в газете не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.
4.2. Период времени с даты опубликования проекта соответствующего муниципального правового акта и до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
4.3. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета района.
4.4. При принятии Собранием депутатов Краснохолмского района решения о назначении публичных слушаний Глава района в двухдневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации района по подготовке и проведению публичных слушаний. При принятии распоряжения Главой района ответственное структурное подразделение администрации указывается в распоряжении о проведении публичных слушаний.
4.5. Ответственное структурное подразделение администрации организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое его обеспечение.
4.6. Оргкомитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организации и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичных слушаний;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний:
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- назначает ведущего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа.
4.7. Оргкомитет при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных экспертных работ.
V. Проведение публичных слушаний
5.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с правом выступления и выдачу проекта итогового документа.
5.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
5.4. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5.5. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
5.6. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
VI. Результаты публичных слушаний
6.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
6.2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
6.3. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
6.4. Итоговый документ публичных слушаний представляется Собранию депутатов района или Главе района
6.5. Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
6.6. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).