Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2011 г. № 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ВЕТЕРАНАМ, ИНВАЛИДАМ, СЕМЬЯМ,
ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, И ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 31.03.2011 № 890)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 имеет номер 1789-р, а не 1789.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789 "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" и "Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 20.09.2010 № 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ" и Уставом города Пятигорска постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города Пятигорска
Ставропольского края
от 02.02.2011 № 227

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ВЕТЕРАНАМ,
ИНВАЛИДАМ, СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, И ГРАЖДАНАМ,
ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

1. Общие положения







- постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. № 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ставропольском крае";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 18.08.2010 № 4002 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Пятигорска от 20.09.2010 № 4516 "Об исполнении Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ".
Целью разработки проекта административного регламента является повышение качества предоставления и доступности государственной услуги, создание комфортных условий для получателей государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению отдельным категориям граждан денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отдельным категориям граждан предусмотрена скидка в оплате жилья и коммунальных услуг или оплата указанных услуг в размере 50% (далее - гражданин, заявитель).
Согласно статье 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; собственники жилых помещений (физические лица) обеспечивают содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 г. № 145-п "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме" реализация права граждан на оплату в размере 50 процентов жилья и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - компенсация на ЖКУ).
Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска", являющееся структурным подразделением администрации города (далее - управление), осуществляет выплату компенсации расходов на оплату ЖКУ в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими управления.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительное обращение в следующие ведомства и организации:
- при желании получать компенсацию на ЖКУ через кредитную организацию - в кредитную организацию для открытия счета для получения компенсации на ЖКУ;
- для получения справки о составе семьи - в управляющие компании, уличный комитет, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, администрацию города;
- для получения справок о характеристике жилья и видах предоставляемых гражданину коммунальных услуг - в управляющие компании, уличный комитет, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, городской расчетный центр, организации жилищно-коммунального комплекса, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги.
При назначении гражданам компенсации на ЖКУ по месту пребывания на территории Ставропольского края гражданин или его законный представитель дополнительно обращается:
- в уполномоченный орган по месту жительства - для получения справки о неполучении компенсации на ЖКУ или мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту жительства;
- в городской расчетный центр, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, организации жилищно-коммунального комплекса - для получения документа об оплате жилья и коммунальных услуг по месту пребывания.
При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с:
- кредитными организациями, или организациями федеральной почтовой связи (по выбору заявителя) для получения компенсации на ЖКУ;
- государственными учреждениями - управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края для получения справок об основании получения пенсии, в случае несовпадения данных паспорта и пенсионного удостоверения для внесения изменений в пенсионное удостоверение;
- организациями жилищно-коммунального комплекса для получения справок о характеристике жилья и видах предоставляемых гражданину коммунальных услуг;
- органами в сфере социальной защиты населения районов и городов, учреждениями медико-социальной экспертизы, военными комиссариатами Российской Федерации для получения документов о праве на меры социальной поддержки в случаях несоответствия фамилии, имени или отчества в представленном документе о праве на меры социальной поддержки и в паспорте;
- отделами и отделениями управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в случае отсутствия отметки в паспорте о месте постоянного проживания, наличии двух взаимоисключающих отметок, наличии отметки о выбытии на проживание за границей.
При предоставлении государственной услуги управление осуществляет взаимодействие с:
- министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в целях получения сведений о компенсации на ЖКУ посредством электронных и телефонных запросов);
- территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о получателях компенсации на ЖКУ в электронном виде, получения сведений об основании получения пенсии получателями компенсации на ЖКУ в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов, уточнения фамилии, имени и отчества заявителя на получение компенсации на ЖКУ в случае несовпадения данных паспорта и пенсионного удостоверения посредством телефонных и письменных запросов);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края (в целях получения сведений об умерших гражданах посредством списков в электронном виде или на бумажных носителях);
- УФМС по СК (в целях получения сведений о выбывших с постоянного места жительства из города Пятигорска получателях компенсации на ЖКУ, а также уточнения места постоянного проживания или места временного пребывания посредством письменных запросов);
- правоохранительными органами (в целях установления факта подлинности документов посредством письменных запросов);
- уполномоченными органами (в целях установления факта подлинности выданных документов о праве на меры социальной поддержки посредством письменных запросов);
- структурными подразделениями кредитных организаций (в целях перечисления компенсации на ЖКУ получателям, получения сведений о неоплате посредством платежных поручений, списков получателей, реестров неоплаты в электронном виде);
- филиалами федерального унитарного предприятия "Почта России" (далее - почтовое отделение) (в целях доставки компенсации на ЖКУ получателям, получения сведений о возвратах посредством платежных поручений, списков получателей, реестров возврата в электронном виде и на бумажных носителях);
- организациями жилищно-коммунального комплекса (в целях выявления граждан, допустивших задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг (или их отдельных видов) в течение трех месяцев и (или) неисполнения соглашения о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг).
Действия специалистов при приеме документов на назначение денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг могут быть неоднозначны: прием документов, отказ в приеме документов, истребование дополнительной информации. Это является коррупциогенным фактором, снижающим качество предоставления государственной услуги. Кроме того, граждане несут затраты по изготовлению ксерокопий документов.
Еще одним фактором, снижающим качество предоставления государственной услуги, является невозможность обратиться за получением услуги во время обеденного перерыва.
Административный регламент устраняет указанные недостатки предоставления государственной услуги, поскольку им устанавливается:
- четкое описание действий должностного лица при приеме документов, а также четкое описание действий, критерии выбора вариантов действий и персональную ответственность всех должностных лиц, связанных с предоставлением государственной услуги;
- бесплатное изготовление ксерокопий документов; информирование заявителей о порядке, сроках и алгоритме предоставления государственной услуги;
- увеличение времени консультирования и приема документов до 45 часов в неделю (за счет скользящего перерыва на обед для всех сотрудников, осуществляющих государственные услуги, предоставляемые в режиме МФЦ);
- сокращение времени ожидания в очереди до 10 минут; выдача уведомления о принятом решении (о приеме документов, об устранении препятствий для предоставления государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги);
- истребование дополнительных сведений без участия гражданина.
Административный регламент был обсужден в Муниципальном учреждении "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска". Предложения (по уточнению, упрощению действий сотрудников, по механизму взаимодействия, по стандарту предоставления услуги) учтены при доработке регламента. Предложения, касающиеся увеличения времени предоставления услуг, были отклонены.
В соответствии с требованиями законодательства о разработке административных регламентов, данный административный регламент 24 февраля 2010 года был размещен на сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края для обсуждения. Предложения не получены. Отсутствие предложений от граждан объясняется особенностью категории получателей, как правило, отсутствием у большинства технических возможностей и навыков пользования интернет-сайтами.
Экспертами, из числа сотрудников правового управления администрации города Пятигорска, проведена правовая экспертиза административного регламента, в том числе на коррупциогенность. В результате проведения правовой экспертизы нарушений действующего законодательства не выявлено. Согласно полученному заключению, экспертами в целом дана положительная оценка проекту административного регламента.
Административный регламент был обсужден общественной организацией получателей услуг - Пятигорским городским отделением Ставропольской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Мнение указанной организации в целом, положительное, что отмечено в экспертном заключении к Административному регламенту.
Административный регламент является действующим, поэтому проект плана - графика его внедрения не требуется.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru