ДУМА АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 23
О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ АГО"
В соответствии со статьями 157
, 264.2
, 264.4
, 270
Бюджетного кодекса РФ, статьей 38
ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ФЗ
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ "О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 32
Устава АГО, Дума АГО решила:
1. Утвердить Положение
"О Контрольно-счетном органе АГО" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы АГО от 29.03.2007 № 24 "О Положении "О Ревизионной комиссии АГО".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законности (Власов А.П.).
И.о. Главы АГО
О.А.ГОЛЫХ
Председатель Думы АГО
В.П.БУСЫГИНА
Приложение
к Решению Думы АГО
от 29 марта 2012 г. № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ АГО
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа АГО
1.1. Контрольно-счетный орган АГО (далее - Контрольно-счетный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой АГО (далее - Дума) и ей подотчетен.
1.2. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба АГО (далее - городской округ).
1.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции
РФ, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган формируется в составе председателя, инспектора и одного работника, осуществляющего техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
15.6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в Администрации городского округа, иных органов местного самоуправления городского округа, координационных и совещательных органов при Главе городского округа.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем десять календарных дней со дня получения таких запросов.
Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
16.2. При проведении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.
16.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством Свердловской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
17.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятии вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
17.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и Свердловской области.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка РФ, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой РФ, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
19.5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. Затраты на их привлечение предусматриваются в бюджетной смете Контрольно-счетного органа.
19.7. Контрольно-счетный орган, Дума вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области для осуществления анализа деятельности Контрольно-счетного органа и дачи рекомендаций по повышению эффективности его работы.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
20.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет опубликовывается в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
20.3. Порядок опубликования в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести" и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете ГО отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы.