Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Исаклинский Самарской области, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района Исаклинский, утвержденным Решением Собрания представителей муниципального района Исаклинский 21.09.2009 № 296, Собрание представителей муниципального района Исаклинский решило:
1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности муниципального района Исаклинский (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Исаклинские вести".

Глава муниципального
района Исаклинский
В.Д.ЯТМАНКИН





Приложение
к Решению
Собрания представителей
муниципального района Исаклинский
от 22.08.2011 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИСАКЛИНСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, основные принципы формирования и ведения реестра муниципальной собственности муниципального района Исаклинский (далее - Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра в соответствии с действующим законодательством.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических принципах базу данных, содержащую перечни объектов учета и информацию о них.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение единой системы учета объектов муниципальной собственности района.
1.4. Собственником Реестра муниципального имущества является муниципальный район Исаклинский. Права собственника от имени муниципального образования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский (далее - Реестродержатель).
1.5. Реестродержатель осуществляет владение и пользование базой данных муниципального имущества в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
- учет всех объектов муниципальной собственности;
- анализ экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты.
1.7. Совершение любых сделок с объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр.
1.8. Данными об объекте учета в Реестре являются сведения, индивидуально характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.п.), позволяющие однозначно отличить их от других объектов, а также сведения о совершении в отношении этих объектов сделок.
1.9. Учет муниципального имущества муниципального района Исаклинский (далее - муниципальный район) и ведение Реестра по форме, согласно приложению 1, осуществляет Реестродержатель.



2. Порядок формирования Реестра

2.1. Объектом учета в Реестре муниципальной собственности является расположенное на территории муниципального района Исаклинский муниципальное имущество.
2.2. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях и включает в себя 3 раздела. В раздел 1 вносятся сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество. Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам учитываемого имущества:
Раздел 1. Недвижимое имущество:
- земельные участки;
- здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
- жилые, нежилые помещения.
Раздел 2. Движимое имущество и иные права:
- акции;
- доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
- движимое имущество;
- доли в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого и (или) движимого имущества.
Раздел 3. Правообладатели:
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные общества или товарищества;
- иные лица, в пользу которых установлено ограничение (обременение) вещного права на объект учета.
2.3. Неотъемлемой частью указанного Реестра являются дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре, и предоставляемые из него сведения по данному имуществу.
2.4. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра, подлежат постоянному хранению у Реестродержателя в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Порядок учета муниципального имущества

3.1. Учет муниципального имущества муниципального района включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличать его от других объектов.
Для бюджетного учета муниципального имущества муниципального района, согласно Инструкции по бюджетному учету, предназначен счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
Инвентарный и аналитический учет объектов имущества казны осуществляется в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизводственных активов и материальных запасов.
Операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете ежемесячно.
Учет амортизации, начисленной на объекты имущества казны на дату их включения в состав казны, отражается на счетах "Амортизация" (010410000, 010411000, 010412000).
На объекты с даты их включения в состав имущества казны амортизация не начисляется.
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект в оперативное управление.
Аналитический учет амортизации имущества казны ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам.
3.2. Объект считается включенным в Реестр с даты подписания акта приема-передачи имущества, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, или с даты перехода права собственности на имущество к муниципальному району.
3.3. Объект считается исключенным из Реестра с даты перехода права собственности и акта приема-передачи на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам.
3.4. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, который при переносе данных об объекте в архив повторно не используется.
3.5. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть объектом сделки.
3.6. Муниципальные предприятия и учреждения не позднее 1 апреля текущего года обязаны направлять в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский информацию об имуществе, находящемся на балансе муниципального предприятия и муниципального учреждения по состоянию на 1 января текущего года, подписанного руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия и муниципального учреждения.
3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, организации, имеющие муниципальное имущество в доверительном управлении, в безвозмездном пользовании или в аренде, представляют Реестродержателю информацию о любых изменениях состояния объектов муниципальной собственности, связанных с их передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование или отчуждением, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий (учреждений), не позднее 5 дней с момента изменения состояния объекта. Указанная информация представляется в письменной форме и заверяется подписью руководителя предприятия (учреждения) или хозяйственного общества и печатью юридического лица.
3.8. Реестродержатель в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных.
3.9. Информация об объектах учета вносится Реестродержателем в Реестр не позднее пяти рабочих дней с момента ее получения.

4. Порядок ведения Реестра

4.1. Ведение Реестра осуществляется на электронных и бумажных носителях и включает в себя ведение базы данных о муниципальном имуществе и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение базы данных о муниципальном имуществе означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемых из базы данных, а также карты учета и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в архиве Реестродержателя.
4.2. Решение о включении (исключении) объектов в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением администрации муниципального района, изданным на основании:
- законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;
- распоряжений территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, принимаемых при передаче объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- правовых актов Самарской Губернской Думы и Правительства Самарской области;
- муниципальных правовых актов;
- договоров купли-продажи, иных соответствующих действующему законодательству сделках с муниципальным имуществом (дарение, завещание, мена и т.д.);
- актов инвентаризации муниципального имущества;
- учетных документов о введении в эксплуатацию объектов;
- вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
4.3. Включение объекта в Реестр означает внесение в соответствующий раздел базы данных Реестра сведений (реестровый номер, наименование объекта, адрес, год постройки, балансовая стоимость, наличие/отсутствие прав третьих лиц, дата внесения в реестр, действующий статус), позволяющих идентифицировать указанный объект от других объектов, с одновременным присвоением ему регистрационного (реестрового) номера.
4.4. Присвоенный реестровый номер объекту учета является уникальным, не повторяющимся на территории муниципального района, который сохраняется, пока данный объект сохраняет свой правовой статус.
4.5. При проведении на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за 15 дней до начала проведения инвентаризации.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.
4.6. В рамках реализации полномочий по ведению реестра муниципальной собственности Реестродержатель имеет право:
- запрашивать у предприятий и организаций всех форм собственности информацию о технических характеристиках объектов, включенных в реестры, объектов, принимаемых в муниципальную собственность, и иную информацию по вопросам использования муниципальной собственности;
- контролировать правильность и оперативность ведения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, у которых в пользовании находится муниципальное имущество, соответствующих баз данных муниципального имущества;
- назначение и проведение документальных и фактических проверок (ревизии, инвентаризации), назначение аудиторских проверок в порядке, установленном действующим законодательством, в целях обеспечения достоверности сведений, включенных и включаемых в Реестр;
- проводить мероприятия по защите информации;
- обеспечивать методическое и организационное обеспечение работ по ведению баз данных реестра муниципальной собственности;
- предоставлять информацию по объектам, включенным в реестр муниципальной собственности муниципального района Исаклинский.

5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре

5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется на основании письменного обращения граждан и юридических лиц.
Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, судам, муниципальным предприятиям и учреждениям информация об объектах учета предоставляется по запросу, подписанному руководителем соответствующего юридического лица.
Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих его государственную регистрацию.
5.2. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в месячный срок, если иные сроки по конкретному запросу не установлены требованиями действующего законодательства или требованиями лица, полномочного получать указанные сведения.

6. Заключительные положения

6.1. Возмещение убытков, причиненных муниципальному району Исаклинский в связи с предоставлением недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами.
6.2. При ликвидации Реестродержателя содержащиеся в Реестре сведения передаются в районный архив в установленном порядке.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Собрания представителей муниципального района Исаклинский.
6.4. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию.





Приложение № 1
к Решению Собрания представителей
муниципального района Исаклинский
от 22.08.2011 № 88

┌──────────┬────────────┬─────┬─────────┬──────────┬───────────────┬────────┬─────────┬───────────┐
│Реестровый│Наименование│Адрес│   Год   │Балансовая│   Наличие/    │  Дата  │Основание│Действующий│
│  номер   │  объекта   │     │постройки│стоимость,│отсутствие прав│внесения│внесения │  статус   │
│          │            │     │         │тыс. руб. │  третьих лиц  │в реестр│в реестр │           │
├──────────┼────────────┼─────┼─────────┼──────────┼───────────────┼────────┼─────────┼───────────┤
│          │            │     │         │          │               │        │         │           │
└──────────┴────────────┴─────┴─────────┴──────────┴───────────────┴────────┴─────────┴───────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru