Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


 
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Великолукской городской Думы
от 10.04.2012 № 33)

Принято на 49-м очередном заседании
городской Думы четвертого созыва

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 12 Закона Псковской области от 09.10.2006 № 580-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области", статьями 23, 24, 28 Устава муниципального образования "Город Великие Луки" Великолукская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Великолукской городской Думы согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение Великолукской городской Думы от 28.05.2004 № 39 "Об утверждении Регламента Великолукской городской Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Великолукская правда Новости".

Глава города Великие Луки
В.В.ВОЛЫНЦЕВ





 
Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 25 июня 2010 г. № 50

РЕГЛАМЕНТ
ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Великолукской городской Думы
от 10.04.2012 № 33)

Статья 1. Правовые основы Регламента Великолукской городской Думы

1. Регламент Великолукской городской Думы (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок реализации полномочий представительного органа муниципального образования "Город Великие Луки" - Великолукской городской Думы (далее - Думы).
2. Регламент обязателен для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Город Великие Луки", их органами, структурными подразделениями и должностными лицами, гражданами (группой граждан) и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3. Регламент определяет порядок работы Думы, процедуру подготовки и проведения ее заседаний, форму и порядок осуществления контрольных полномочий Думы, порядок работы постоянных комиссий Думы и депутатов при исполнении ими своих полномочий, иные вопросы деятельности Думы.
4. При реализации своих полномочий Дума принимает муниципальные правовые акты в виде решений.

Статья 2. Принципы деятельности и формы работы Думы

1. В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - город Великие Луки).
2. Основными формами работы Думы являются заседания Думы, заседания постоянных комиссий Думы и депутатские слушания. Формами работы Думы являются также заседания временных комиссий, созданных в целях обеспечения исполнения полномочий Думы.
3. Дума нового созыва созывается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Великолукской городской Думы в правомочном составе.
4. Первое организационное заседание Думы открывает глава города Великие Луки, избранный Думой предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - первый заместитель главы города Великие Луки, избранный Думой предыдущего созыва, и ведет его до избрания Думой нового созыва из своего состава нового главы города Великие Луки (далее - Глава города).




- направить материалы в соответствующую постоянную комиссию Думы для проработки вопроса и при необходимости проведения проверки по существу вопроса;
- предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.
Решение принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.
5. В случае признания запроса (обращения) "депутатским запросом" Дума оформляет его на своем фирменном бланке в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в Управлении делами Думы сообщение направляется в установленном порядке адресату.
6. Должностные лица, в адрес которых направлен "депутатский запрос", обязаны в 15-дневный срок направить в Думу письменный ответ с указанием принятых мер по устранению вскрытых в запросе недостатков и удовлетворению выставленных требований.
7. Письменный ответ должностного лица на "депутатский запрос" оглашается на очередном заседании Думы и Дума принимает по нему соответствующее решение.

Статья 29. Проведение депутатских слушаний

1. Дума по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы города, постоянных комиссий, депутатской группы или группы депутатов (не менее 1/3 от установленной численности депутатов).
2. Решение о проведении депутатских слушаний по вносимым на обсуждение вопросам, дате, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается Главой города и оформляется в виде распоряжения при поступлении заявки от инициаторов.
3. Организация и проведение депутатских слушаний, определение состава приглашенных лиц возлагаются на инициаторов заявки. Информация о дате, времени, месте, вопросах слушаний передается депутатам и приглашенным за 3 дня до их проведения.
4. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее половины установленного числа депутатов Думы. Депутатские слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
6. Контроль за ходом выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется их инициаторами. Информация о проведенных депутатских слушаниях и выработанных рекомендациях подлежит официальному опубликованию.
7. Вопрос о ходе реализации принятых депутатами рекомендаций может быть внесен для рассмотрения на заседание Думы.

Статья 30. Проведение депутатского расследования

1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории города по требованию группы депутатов (не менее 1/3 от установленной численности депутатов) или по решению одной из постоянных комиссий Думой может быть назначено депутатское расследование. Решение принимается депутатами на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Для проведения депутатского расследования решением Думы определяется ответственное лицо или депутатская комиссия и назначается срок представления заключения по результатам его проведения.
3. Все государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица на территории города Великие Луки обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования. По требованию ответственного лица или комиссии Думы, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для рассмотрения вопроса сведения и документы с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.
4. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
5. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается депутатами на специальном заседании Думы.

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ДУМЕ

Статья 31. Планирование работы

1. Работа Думы строится на основе системы планирования, в которую входит формирование:
- постоянными комиссиями - своих планов работы, утверждаемых решением постоянной комиссии, на квартал текущего года;
- Управлением делами аппарата Думы - календарного плана работы Думы на квартал с учетом предложений Думы, депутатов и аппарата Думы, утверждаемого Главой города.
2. Оперативный контроль за ходом выполнения планов осуществляется Главой города.

Глава VII. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 32. Толкование терминов, понятий и разъяснения о применении положений решений городской Думы

1. Официальное толкование терминов и понятий, а также разъяснение о применении отдельных положений решений городской Думы вправе давать только Дума.
2. Официальное толкование осуществляется Думой с целью разъяснения, уяснения нормы действующих решений городской Думы и основывается на принципах законности и единства правовой системы.
3. С предложением о принятии нормативного правового акта официального толкования соответствующего решения Думы вправе обращаться жители города, Глава города, постоянные комиссии Думы, депутаты городской Думы, глава Администрации города, руководители предприятий, учреждений и организаций города, прокурор города, городской суд, Арбитражный суд области, Территориальная избирательная комиссия, Избирательная комиссия области.
4. Официальное толкование нормативного решения Думы оформляется решением городской Думы.
5. В решении о толковании содержатся:
- наименование решения, в котором содержится толкуемая норма;
- разъяснение действительного смысла толкуемой нормы.
6. Толкование не может распространять действие правовой нормы на обстоятельства, не предусмотренные толкуемым решением.
7. Действие решения о толковании приостанавливается или прекращается одновременно с приостановлением или прекращением действия толкуемых решений либо нормы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru