Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. по делу № А47-9563/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2011 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Хижней Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киреевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) о привлечении Муниципального унитарного предприятия Коммунальный сервис Буртинского сельсовета (пос. Буртинский Беляевского района Оренбургской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя - старшего государственного инспектора отдела АТ и АДН К. (доверенность от 14.06.2011 № 01-1246);
от ответчика - директора Ш. (паспорт).
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражный суд установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия Коммунальный сервис Буртинского сельсовета (далее - ответчик, предприятие) к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, предприятие осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег. № АСС-56-006753 выданной 11.05.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ.
Из содержания лицензии следует, что условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Сотрудниками управления на основании приказа от 22.09.2011 № 03-22/916 проведена плановая проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки составлен акт № 2146, а также в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2011 № 010165 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки управление в соответствии с положениями статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в представленном отзыве требования признает.
Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании).
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные ответчиком в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:
- в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - не проводится техническое обслуживание транспортных средств в соответствии с нормами, правилами и процедурами, установленными заводами-изготовителями транспортных средств;
- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
- в нарушение п. 4 абз. "и" Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" - не обеспечено наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- в нарушение пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 - внутри транспортного средства отсутствует следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика; фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
- в нарушение п. 2.3.5 Приказа Минтранса России от 08.01.1997 № 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" - не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов;
- в нарушение пункта 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ 30.03.1994 № 15, зарегистрированным в Минюсте РФ 04.05.1994 за № 554, - не организована стажировка водителей перед допуском их к самостоятельной работе.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком предпринимались зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Более того, в представленном отзыве на заявление ответчик признает факт допущенного правонарушения.
Вина предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 2 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в названном Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отягчающих административную ответственность ответчика обстоятельств по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд рассматривает совершение предприятием административного правонарушения впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено), признание своей вины.
Суд с учетом обстоятельств данного дела считает, что назначением ответчику более мягкого вида административного наказания за совершенное правонарушение, а именно штрафа в минимальном размере - 30000 руб., будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 23.1, 24.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд,

решил:

1. Требования Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) о привлечении Муниципального унитарного предприятия Коммунальный сервис Буртинского сельсовета (пос. Буртинский Беляевского района Оренбургской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
2. Привлечь Муниципальное унитарное предприятие Коммунальный сервис Буртинского сельсовета, адрес места нахождения: Оренбургская область, Беляевский район, пос. Буртинский) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
3. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Коммунальный сервис Буртинского сельсовета, адрес места нахождения: Оренбургская область, Беляевский район, пос. Буртинский) в доходы бюджета штраф в размере тридцати тысяч рублей.
Реквизиты по перечислению административного штрафа, необходимые для заполнения расчетных документов на перечисление суммы: (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья
Е.Ю.ХИЖНЯЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru