Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 78

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. № 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл определить организацию и порядок проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 16 марта 2012 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл.
2. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров нанесения ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
3. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
4. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требует специальной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Другие неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинских и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
6. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) - это совокупность АСР и других неотложных работ при ликвидации ЧС.
7. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
8. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

II. Участники проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
их права и обязанности



максимальная рациональность проводимых работ;
осуществление работ в возможно короткие сроки;
обеспечение относительной безопасности спасаемых и спасателей.
51. Технология производства АСДНР избранными способами определяется руководителями АСС и АСФ непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных объектов, наличия и характера поражающих факторов источника ЧС и имеющихся возможностей. Группировка сил, состав АСС, АСФ и их подразделений (далее - подразделения), ведущих АСДНР, определяются в соответствии с характером и объемом поставленных задач.
52. При массовых разрушениях, большом количестве пострадавших основные усилия направляются прежде всего на спасение людей, соответственно основу группировки составляют спасательные подразделения, усиленные инженерно-техническими и инженерно-дорожными подразделениями, используемыми для расчистки завалов, проходов, обеспечения освещения участков работ.
53. При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов химически опасными или радиоактивными веществами, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.
В первую очередь в зону ЧС вводятся подразделения химической разведки, дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Развертываются станция специальной обработки транспорта и пункт санитарной обработки.
54. При наводнении основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на локализации ЧС.
В первую очередь в зону ЧС вводятся переправочно-десантные, инженерно-технические подразделения, подразделения дорожной техники для оборудования причалов, спуска десантно-переправочных средств и спасательные подразделения. Автомобильные подразделения могут привлекаться к обеспечению эвакуационных мероприятий.
55. При ландшафтных (лесных и торфяных) пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные и обеспечивающие подразделения, а также подразделения, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
56. Для обеспечения выполнения основных задач могут проводиться специальные работы.
К специальным работам относятся:
организация связи в зоне ЧС;
освещение зоны ЧС;
вскрытие и разборка конструкций, подъем (спуск) на высоту (с высоты);
выполнение защитных мероприятий;
оказание первой помощи пострадавшим;
восстановление работоспособности технических средств;
пиротехнические, водолазные и робототехнические работы.
Данные специальные работы выполняются с применением специальной техники, технологий и знаний.
57. При действиях в условиях химического заражения, радиоактивного загрязнения, пожаров, а также аномальных температур окружающего воздуха работа организуется с учетом необходимости сохранения работоспособности личного состава АСС, АСФ и возможностей специальной техники и оборудования.
58. Режим работы при этом должен устанавливаться с учетом времени защитного действия изолирующих средств и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, а также закономерностей изменения работоспособности человека при проведении АСР в определенных условиях.
59. При планировании круглосуточного ведения АСДНР продолжительность рабочих циклов, включая перерывы на отдых, не должна превышать 6 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.
60. Смена личного состава и техники подразделений происходит по истечении установленного времени работы. Время и порядок смены личного состава и техники подразделений определяются руководителем работ по ликвидации ЧС.
61. В целях обеспечения непрерывности АСДНР смена личного состава и техники подразделений проводится непосредственно на рабочих местах.
62. Во время смены личного состава и техники подразделений старшим на объекте (участке) работ является руководитель сменяемого подразделения. Он обязан передать объекты (участок) работ руководителю прибывшего подразделения, сообщив ему все необходимые данные о месте, условиях ведения АСР, местах нахождения пострадавших, об организации связи.
По завершении передачи объектов (участка) работ сменяемые подразделения выводятся на указанный пункт сбора, после чего следуют в район отдыха (дислокации).
63. АСДНР проводятся в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников ликвидации ЧС и должны выполняться в соответствии с установленными требованиями безопасности и правилами охраны труда.
64. Отступления от установленных требований безопасности и правил охраны труда при проведении АСДНР в условиях непосредственной угрозы жизни и здоровью личному составу АСС и АСФ допускаются только в исключительных случаях и, как правило, на добровольной основе.
65. АСДНР на территориях и предприятиях, на которые разработаны в установленном порядке планы предупреждения и ликвидации ЧС, должны осуществляться с учетом особенностей, определяемых этими планами.
66. Решение об окончании АСДНР принимает руководитель работ по ликвидации ЧС с последующим оформлением и утверждением актов выполнения АСДНР.
67. Сбор АСС и АСФ, принимавших участие в проведении АСДНР при ликвидации ЧС, предусматривает:
вывод АСС и АСФ на указанный пункт сбора;
проверку наличия личного состава АСС и АСФ;
сбор и проверку комплектности специальной техники и оборудования согласно табелю оснащения;
размещение и крепление специального оборудования на специальных автомобилях;
принятие мер по приведению в безопасное состояние средств ликвидации ЧС;
уборку (откачку) использованных при ликвидации ЧС веществ.
68. О завершении сбора АСС и АСФ в зоне ЧС и их готовности к возвращению на места постоянной дислокации руководитель АСС и АСФ докладывает руководителю работ по ликвидации ЧС. Начало марша АСС и АСФ на места постоянной дислокации проводится с разрешения руководителя работ по ликвидации ЧС.
69. При возвращении на место постоянной дислокации руководитель АСС и АСФ оформляет и направляет руководителю работ по ликвидации ЧС в установленном порядке документальный отчет о проведенных работах.

IV. Поддержание общественного порядка в ходе проведения
АСДНР при ЧС межмуниципального и республиканского характера

70. С целью поддержания дисциплины и организованности в ходе проведения АСДНР при ЧС межмуниципального и республиканского характера на территории Республики Марий Эл личный состав АСС и АСФ обязан поддерживать общественный порядок.
71. Непосредственным организатором поддержания общественного порядка при ликвидации ЧС является руководитель работ по ликвидации ЧС.
72. Силы и средства Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл при ликвидации ЧС применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru