КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. № 236-V ОД
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД
Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты Курской области Л.А. Фоминой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области за 2011 год, Курская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области за 2011 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Курской областной Думы
В.Н.КАРАМЫШЕВ
Рассмотрен
коллегией Контрольно-счетной палаты
Курской области
Решение
от 7 февраля 2012 г. № 38/1-2012
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2011 ГОД
I. Вводная часть
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области (далее по тексту - КСП) представляется на рассмотрение Курской областной Думе в соответствии со ст. ст. 7
и 11
Закона Курской области от 21.09.2011 № 72-ЗКО "О Контрольно-счетной палате Курской области", ст. 41
Регламента КСП, утвержденного постановлением Курской областной Думы № 163-V ОД от 17.11.2011.
В представленном отчете отражены основные направления деятельности КСП за 2011 год, краткая информация по результатам проведенных контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий по осуществлению внешнего финансового контроля, а также о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В ходе осуществления контрольной деятельности задачи КСП, касающиеся проверок финансовых, хозяйственно-экономических и имущественных отношений, были направлены, прежде всего, на защиту государственных интересов.
Проводилась работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества.
2011 год стал годом, в котором были решены на федеральном и областном уровне вопросы унификации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем принятия Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Закона
Курской области от 21.09.2011 № 72-ЗКО "О Контрольно-счетной палате Курской области".
Эти законы ликвидировали пробел в правовом регулировании единства основ создания и организации деятельности органов внешнего финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Благодаря принятым законам достаточно полно регламентировано определение статуса, полномочий, сферы действия, структуры, численности и иных важнейших отправных точек, необходимых для полноценной и эффективной деятельности контрольно-счетного органа. Сотрудники КСП принимали участие в разработке проекта закона Курской области и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность КСП. Кроме этого были подготовлены проекты учредительных документов, касающиеся создания ассоциации контрольно-счетных органов на уровне субъекта. Создание Курской областной ассоциации контрольно-счетных органов будет способствовать дальнейшему становлению муниципального внешнего финансового контроля.
В течение отчетного года, выполняя свои полномочия, КСП давала независимую информацию о состоянии бюджетной системы Курской области, соблюдении законности в процессе бюджетирования, тем самым обеспечивалась прозрачность хода исполнения областного бюджета и бюджета областного Фонда обязательного медицинского страхования.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Курской областной Думы от 08.02.2011 "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "О плане работы Контрольно-счетной палаты Курской области на 2011 год" имеет номер 1358-IV ОД, а не 1338-IV ОД.
Деятельность КСП в 2011 году проводилась в строгом соответствии с планом
работы, утвержденным постановлением Курской областной Думы № 1336-IV ОД от 11.12.2010, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Курской областной Думы от 08.02.2011 № 1338-IV ОД
, от 23.06.2011 № 74-V ОД
, от 17.11.2011 № 169-V ОД
.
В целях реализации положений национальной стратегии
противодействия коррупции и национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации, представитель КСП вошел в состав комиссии Курской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы и в постоянно действующую рабочую группу по координации работы по выявлению преступлений коррупционной направленности при областной прокуратуре. КСП постоянно проводилась антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Курской области по финансово-экономическим вопросам с последующим направлением подготовленных заключений в Курскую областную Думу.
В 2011 году специалистами КСП была продолжена практика внедрения аудита эффективности. Проведено 2 мероприятия по аудиту эффективности использования государственных средств в области образования и экологической безопасности. Причем по аудиту использования бюджетных средств, направленных в 2009 - 2010 годах и прошедший период 2011 года на охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования на территории Курской области, были самостоятельно подготовлены критерии оценки деятельности исполнительных органов по данному вопросу. К проведению двух аудитов эффективности были привлечены научные сотрудники высших учебных заведений, которые сделали большой вклад в подготовку заключений по данным мероприятиям и выработке рекомендаций по их реализации. Кроме этого, 24 контрольных мероприятия были проведены с использованием принципов аудита эффективности.
В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использовались разработанные методические материалы.
В КСП проводилась работа по оптимизации направлений деятельности, совершенствованию кадрового состава, повышению профессиональной квалификации сотрудников.
в МО "Поселок Поныри" на сумму 98,7 тыс. руб. - выплата заработной платы работникам, не состоявшим в штате администрации;
в МО "Солнцевский район" на сумму 67,0 тыс. руб. - нарушение порядка применения бюджетной классификации;
в комитете промышленности, транспорта и связи Курской области на сумму 595,8 тыс. руб. - расходы на погашение несанкционированной кредиторской задолженности за авиарейсы.
3. Нарушения, квалифицируемые как незаконное использование средств, составили 565054,2 тыс. руб., из них:
85,6 млн. руб. отнесены к нарушениям требований Бюджетного кодекса
РФ (далее по тексту - БК РФ);
150,3 млн. руб. использованы с нарушением Федерального закона
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
130,6 млн. руб. - нарушения Федерального закона
"О бухгалтерском учете", в том числе искажение бюджетной отчетности, недостатки в учете хозяйственных операций;
186,9 млн. руб. - нарушения при распоряжении и управлении государственной и муниципальной собственностью;
11,7 млн. руб. - иные нарушения, в том числе: предоставление инвестиций по объектам, не включенным в областные целевые программы, принятие бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям.
Сумма выявленного ущерба составляет 3212,6 тыс. руб., в том числе:
незаконная оплата ООО ПО "Курсктрикотажпром" возмещения расходов по оплате труда работникам, не участвовавшим во временных работах (без учета фактически отработанного времени), в сумме 964,3 тыс. руб.;
невыполнение работ по ремонту и утеплению фасада жилого дома по ул. Студенческая, 5 г. Курска на сумму 664,0 тыс. руб.;
при организации каналов передачи информации для создания областной АИС "Единая электронная регистратура" оплата ЗАО "Курская телефонная компания" произведена в сумме 1581,5 тыс. руб. за фактически не выполненные работы.
Для сравнения итоги деятельности КСП за пятилетний период с 2007 по 2011 год приведены в таблице:
Сравнительные итоги деятельности КСП за период
с 2007 по 2011 год
┌─────┬─────────────┬────────┬────────┬─────────────┬─────────────────────┐
│Годы │ Кол-во │ Кол-во │ Кол-во │ Кол-во │ Сумма выявленных │
│ │ экспертно- │проверок│объектов│представлений│финансовых нарушений │
│ │аналитических│ │проверок│и предписаний│ (млн. руб.) │
│ │ мероприятий │ │ │ ├───────┬─────────────┤
│ │ │ │ │ │ всего │ в т.ч. │
│ │ │ │ │ │ │ нецелевое │
│ │ │ │ │ │ │использование│
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2007 │ 38 │ 41 │ 312 │ 60 │ 308,0│ 20,0 │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2008 │ 76 │ 37 │ 171 │ 51 │ 655,6│ 17,2 │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2009 │ 52 │ 51 │ 146 │ 71 │ 708,5│ 27,0 │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2010 │ 69 │ 32 │ 160 │ 90 │ 4063,7│ 194,9 │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2011 │ 58 │ 42 │ 162 │ 59 │ 4542,0│ 3,5 │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│Итого│ 293 │ 203 │ 951 │ 331 │10277,8│ 262,6 │
└─────┴─────────────┴────────┴────────┴─────────────┴───────┴─────────────┘
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 56 представлений и 3 предписания, в которых содержалось 194 предложения по устранению выявленных нарушений. Проведенный анализ исполнения предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях КСП, показал, что исполнено 160, или 82,5% от направленных, 34 - не исполнены.
В ходе проведения плановых мероприятий должностными лицами КСП возбуждено 2 административных дела в отношении юридических лиц за нецелевое использование средств областного бюджета на сумму 357,5 тыс. руб., протоколы по фактам административных правонарушений передавались на рассмотрение мировым судьям и по итогам их рассмотрения в 2011 году наложены административные штрафы на виновных лиц.
Отчеты по всем проведенным мероприятиям направлялись в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области. Наиболее значимые вопросы деятельности рассматривались на заседаниях комитетов Курской областной Думы, коллегии КСП.
При обсуждении проектов нормативных правовых актов председатель КСП Л.А. Фомина принимала участие в заседаниях Совета Курской областной Думы, выступала с содокладами на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, по отчету об исполнении областного бюджета за 2010 год.
По линии Ассоциации контрольно-счетных органов России председатель и сотрудники КСП принимали участие в конференциях, курсах повышения квалификации и подготовке к обсуждению проекта Федерального закона
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований".