Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. № 236-V ОД

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД

Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты Курской области Л.А. Фоминой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области за 2011 год, Курская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области за 2011 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Курской областной Думы
В.Н.КАРАМЫШЕВ





Рассмотрен
коллегией Контрольно-счетной палаты
Курской области

Решение
от 7 февраля 2012 г. № 38/1-2012

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2011 ГОД

I. Вводная часть

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области (далее по тексту - КСП) представляется на рассмотрение Курской областной Думе в соответствии со ст. ст. 7 и 11 Закона Курской области от 21.09.2011 № 72-ЗКО "О Контрольно-счетной палате Курской области", ст. 41 Регламента КСП, утвержденного постановлением Курской областной Думы № 163-V ОД от 17.11.2011.
В представленном отчете отражены основные направления деятельности КСП за 2011 год, краткая информация по результатам проведенных контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий по осуществлению внешнего финансового контроля, а также о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В ходе осуществления контрольной деятельности задачи КСП, касающиеся проверок финансовых, хозяйственно-экономических и имущественных отношений, были направлены, прежде всего, на защиту государственных интересов.
Проводилась работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества.
2011 год стал годом, в котором были решены на федеральном и областном уровне вопросы унификации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем принятия Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Закона Курской области от 21.09.2011 № 72-ЗКО "О Контрольно-счетной палате Курской области".
Эти законы ликвидировали пробел в правовом регулировании единства основ создания и организации деятельности органов внешнего финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Благодаря принятым законам достаточно полно регламентировано определение статуса, полномочий, сферы действия, структуры, численности и иных важнейших отправных точек, необходимых для полноценной и эффективной деятельности контрольно-счетного органа. Сотрудники КСП принимали участие в разработке проекта закона Курской области и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность КСП. Кроме этого были подготовлены проекты учредительных документов, касающиеся создания ассоциации контрольно-счетных органов на уровне субъекта. Создание Курской областной ассоциации контрольно-счетных органов будет способствовать дальнейшему становлению муниципального внешнего финансового контроля.
В течение отчетного года, выполняя свои полномочия, КСП давала независимую информацию о состоянии бюджетной системы Курской области, соблюдении законности в процессе бюджетирования, тем самым обеспечивалась прозрачность хода исполнения областного бюджета и бюджета областного Фонда обязательного медицинского страхования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Курской областной Думы от 08.02.2011 "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "О плане работы Контрольно-счетной палаты Курской области на 2011 год" имеет номер 1358-IV ОД, а не 1338-IV ОД.

Деятельность КСП в 2011 году проводилась в строгом соответствии с планом работы, утвержденным постановлением Курской областной Думы № 1336-IV ОД от 11.12.2010, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Курской областной Думы от 08.02.2011 № 1338-IV ОД, от 23.06.2011 № 74-V ОД, от 17.11.2011 № 169-V ОД.
В целях реализации положений национальной стратегии противодействия коррупции и национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации, представитель КСП вошел в состав комиссии Курской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы и в постоянно действующую рабочую группу по координации работы по выявлению преступлений коррупционной направленности при областной прокуратуре. КСП постоянно проводилась антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Курской области по финансово-экономическим вопросам с последующим направлением подготовленных заключений в Курскую областную Думу.
В 2011 году специалистами КСП была продолжена практика внедрения аудита эффективности. Проведено 2 мероприятия по аудиту эффективности использования государственных средств в области образования и экологической безопасности. Причем по аудиту использования бюджетных средств, направленных в 2009 - 2010 годах и прошедший период 2011 года на охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования на территории Курской области, были самостоятельно подготовлены критерии оценки деятельности исполнительных органов по данному вопросу. К проведению двух аудитов эффективности были привлечены научные сотрудники высших учебных заведений, которые сделали большой вклад в подготовку заключений по данным мероприятиям и выработке рекомендаций по их реализации. Кроме этого, 24 контрольных мероприятия были проведены с использованием принципов аудита эффективности.
В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использовались разработанные методические материалы.
В КСП проводилась работа по оптимизации направлений деятельности, совершенствованию кадрового состава, повышению профессиональной квалификации сотрудников.



в МО "Поселок Поныри" на сумму 98,7 тыс. руб. - выплата заработной платы работникам, не состоявшим в штате администрации;
в МО "Солнцевский район" на сумму 67,0 тыс. руб. - нарушение порядка применения бюджетной классификации;
в комитете промышленности, транспорта и связи Курской области на сумму 595,8 тыс. руб. - расходы на погашение несанкционированной кредиторской задолженности за авиарейсы.
3. Нарушения, квалифицируемые как незаконное использование средств, составили 565054,2 тыс. руб., из них:
85,6 млн. руб. отнесены к нарушениям требований Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ);
150,3 млн. руб. использованы с нарушением Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
130,6 млн. руб. - нарушения Федерального закона "О бухгалтерском учете", в том числе искажение бюджетной отчетности, недостатки в учете хозяйственных операций;
186,9 млн. руб. - нарушения при распоряжении и управлении государственной и муниципальной собственностью;
11,7 млн. руб. - иные нарушения, в том числе: предоставление инвестиций по объектам, не включенным в областные целевые программы, принятие бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям.
Сумма выявленного ущерба составляет 3212,6 тыс. руб., в том числе:
незаконная оплата ООО ПО "Курсктрикотажпром" возмещения расходов по оплате труда работникам, не участвовавшим во временных работах (без учета фактически отработанного времени), в сумме 964,3 тыс. руб.;
невыполнение работ по ремонту и утеплению фасада жилого дома по ул. Студенческая, 5 г. Курска на сумму 664,0 тыс. руб.;
при организации каналов передачи информации для создания областной АИС "Единая электронная регистратура" оплата ЗАО "Курская телефонная компания" произведена в сумме 1581,5 тыс. руб. за фактически не выполненные работы.
Для сравнения итоги деятельности КСП за пятилетний период с 2007 по 2011 год приведены в таблице:

Сравнительные итоги деятельности КСП за период
с 2007 по 2011 год

┌─────┬─────────────┬────────┬────────┬─────────────┬─────────────────────┐
│Годы │   Кол-во    │ Кол-во │ Кол-во │   Кол-во    │  Сумма выявленных   │
│     │ экспертно-  │проверок│объектов│представлений│финансовых нарушений │
│     │аналитических│        │проверок│и предписаний│     (млн. руб.)     │
│     │ мероприятий │        │        │             ├───────┬─────────────┤
│     │             │        │        │             │ всего │   в т.ч.    │
│     │             │        │        │             │       │  нецелевое  │
│     │             │        │        │             │       │использование│
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│  1  │      2      │   3    │   4    │      5      │   6   │      7      │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2007 │      38     │   41   │  312   │      60     │  308,0│     20,0    │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2008 │      76     │   37   │  171   │      51     │  655,6│     17,2    │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2009 │      52     │   51   │  146   │      71     │  708,5│     27,0    │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2010 │      69     │   32   │  160   │      90     │ 4063,7│    194,9    │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│2011 │      58     │   42   │  162   │      59     │ 4542,0│      3,5    │
├─────┼─────────────┼────────┼────────┼─────────────┼───────┼─────────────┤
│Итого│     293     │  203   │  951   │     331     │10277,8│    262,6    │
└─────┴─────────────┴────────┴────────┴─────────────┴───────┴─────────────┘

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 56 представлений и 3 предписания, в которых содержалось 194 предложения по устранению выявленных нарушений. Проведенный анализ исполнения предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях КСП, показал, что исполнено 160, или 82,5% от направленных, 34 - не исполнены.
В ходе проведения плановых мероприятий должностными лицами КСП возбуждено 2 административных дела в отношении юридических лиц за нецелевое использование средств областного бюджета на сумму 357,5 тыс. руб., протоколы по фактам административных правонарушений передавались на рассмотрение мировым судьям и по итогам их рассмотрения в 2011 году наложены административные штрафы на виновных лиц.
Отчеты по всем проведенным мероприятиям направлялись в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области. Наиболее значимые вопросы деятельности рассматривались на заседаниях комитетов Курской областной Думы, коллегии КСП.
При обсуждении проектов нормативных правовых актов председатель КСП Л.А. Фомина принимала участие в заседаниях Совета Курской областной Думы, выступала с содокладами на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, по отчету об исполнении областного бюджета за 2010 год.
По линии Ассоциации контрольно-счетных органов России председатель и сотрудники КСП принимали участие в конференциях, курсах повышения квалификации и подготовке к обсуждению проекта Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru