Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 29 февраля 2012 г. № 16-26/003483@

ОБ ОТВЕТАХ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ВОПРОСЫ

УФНС России по Иркутской области направляет сводную информацию по наиболее часто задаваемым налогоплательщиками вопросам. Материалы следует довести до налогоплательщиков, разместив в электронном виде на "гостевых" компьютерах в инспекциях, а также в оперзалах и (или) местах приема налогоплательщиков.

Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
И.А.ЛИЗАНЕЦ





Приложение
к письму
УФНС России по Иркутской области
"Об ответах на наиболее часто задаваемые
налогоплательщиками вопросы"
от 29 февраля 2012 года
№ 16-26/003483@

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.
ВОПРОСЫ НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

- Организация выплачивает доходы китайской организации, не имеющей представительство на территории Российской Федерации. Нужно ли организации сдавать в налоговый орган расчет о суммах, выплаченных иностранной компании?
- Пунктом 4 ст. 310 НК РФ установлено, что налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения. Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и инструкция по ее заполнению утверждены соответственно Приказами МНС России от 14.04.2004 № САЭ-3-23/286@ и от 03.06.2002 № БГ-3-23/275 (с учетом внесенных изменений).
В указанной инструкции предусмотрено, что налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в Российской Федерации в пользу иностранной организации.
Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, установлены ст. 309 НК РФ, п. 2 которой предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 309 НК РФ, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Таким образом, доходы иностранной организации, указанные в п. 2 ст. 309 НК РФ, в Российской Федерации не облагаются, но при этом признаются доходами от источников в Российской Федерации.
Следовательно, с учетом приведенных выше положений нормативных правовых актов такие доходы отражаются налоговым агентом в Налоговом расчете (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, представляемом в соответствии с п. 4 ст. 310 НК РФ.
Данная позиция подтверждается Письмом Минфина России от 07.06.2011 № 03-03-06/1/334.

- Один из участников открытого акционерного общества (физическое лицо), обладающий более чем 50% акций общества, внес безвозмездно денежные средства. Из этих средств общество рассчиталось с кредиторами, в том числе с сотрудниками по заработной плате, подотчетными лицами, а также с поставщиками. Принимаются ли в целях налогообложения прибыли указанные суммы, внесенные участником общества безвозмездно?
- В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.
При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
Таким образом, каких-либо ограничений в отношении использования денежных средств, полученных российской организацией безвозмездно от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации, НК РФ не предусмотрено.
Поэтому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанные доходы не учитываются.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ
ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДС
(СЧЕТОВ-ФАКТУР, ТТН И Т.Д.)

- Индивидуальный предприниматель приобрел легковой автомобиль, покупка оформлялась договором купли-продажи, счетом-фактурой и др. Автомобиль используется в предпринимательской деятельности. Возможно ли НДС, уплаченный при покупке автомобиля, включить в состав вычетов в налоговой декларации по НДС?





- степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах), которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде;
- коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
В соответствии с п. 4 Методики если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ следующих показателей:
1) суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);
3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
4) чистой прибыли отчетного периода (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);
5) поступлений денежных средств на счета в банках за 3-месячный (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки (согласно документам, представленным в соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 64 НК РФ).

ВОДНЫЙ НАЛОГ

- Взимается ли водный налог за пользование индивидуальной водной скважиной на приусадебном хозяйстве для личных, бытовых, сельскохозяйственных нужд (полив насаждений, поение скота)? Скважина обустроена на земельном участке, находящемся в собственности.
- В соответствии с п. 1 ст. 333.8 НК РФ плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в п. 2 ст. 333.9 НК РФ приведен перечень видов и целей водопользования, не признаваемых объектами налогообложения по водному налогу. В частности, в соответствии с пп. 13 п. 2 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.
Таким образом, при осуществлении забора воды на приусадебном участке, находящемся в собственности физического лица, объекта налогообложения по водному налогу не возникает.

ВОПРОСЫ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ

- Как правильно указать получателя в платежном поручении при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по налоговым периодам до 01.01.2010?
- Реквизиты для заполнения платежных документов на перечисление единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по налоговым периодам до 01.01.2010 следующие:
Номер счета - 40101810900000010001
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл., г. Иркутск
БИК - 042520001
Получатель - УФК по Иркутской области (наименование налогового органа)
ИНН/КПП получателя - налогового органа
Код ОКАТО:
КБК:
18210202010060000160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части;
18210202020060000160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии;
18210909010010000110 - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет;
18210909020070000110 - единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
18210909030080000110 - единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
18210909040090000110 - единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
С вышеуказанной информацией можно ознакомиться на сайте УФНС России по Иркутской области www.r38.nalog.ru в разделе Налоговая отчетность/Порядок и сроки уплаты налогов и сборов.
С 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за исчислением и уплатой страховых взносов осуществляет ПФР. В настоящее время за консультациями по вопросу заполнения платежных документов на перечисление взносов необходимо обращаться в Отделение ПФР по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 92, или на сайт www.pfrf.ru/ot_irkut.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

- Имущество оформлено на детей, получающих пенсию по утере кормильца. Действует ли льгота по налогу на имущество для данной категории, ведь пенсия назначена в соответствии с пенсионным законодательством?
- Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1).
Согласно ст. 1 Закона № 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В ст. 4 Закона № 2003-1 определены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В отношении такой категории граждан, как дети, оставшиеся без попечения родителей, льготы по налогу не предусмотрены. Между тем от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Пенсионное законодательство Российской Федерации включает, в частности, Федеральный закон от 07.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ). При этом ст. 5 Федерального закона 173-ФЗ предусмотрены различные виды трудовых пенсий, в том числе и трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца на основании ст. 9 Федерального закона № 173-ФЗ имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, в том числе дети и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Кроме того, Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ предусмотрены пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи отдельных категорий граждан (в том числе их детям, оставшимся без попечения родителей).
Таким образом, дети, признанные оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке, получающие пенсии по случаю потери кормильца и имеющие пенсионное удостоверение (или иной документ, подтверждающий их статус), имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц по основанию, предусмотренному абз. 2 п. 2 ст. 4 Закона № 2003-1, как пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Для заявления прав на указанную льготу в налоговый орган по месту учета необходимо представить заявление с копией подтверждающих льготу документов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru