МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2012 г. № 1630
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Уставом
муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и в целях дальнейшего повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, координации действий дежурно-диспетчерских служб, их сил и средств при угрозе и возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на территории городского округа мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - МО "Город Биробиджан" ЕАО).
2. Отделу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности мэрии города (далее - отдел по делам ГОЧС и ПБ мэрии города) (Николаевский И.А.):
- в срок до 15.05.2012 привести в соответствие предъявляемым требованиям оперативную документацию ЕДДС;
- в срок до 01.08.2012 совместно с финансовым управлением мэрии города решить вопрос по техническому оснащению ЕДДС.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), в первоочередном порядке представлять в ЕДДС МО "Город Биробиджан" ЕАО информацию о произошедших авариях, катастрофах и чрезвычайных ситуациях.
4. Признать утратившим силу постановление
мэрии города от 06.05.2010 № 1453 "О функционировании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Солтуса С.В.
6. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
7. Настоящее постановление вступает в силу через один день после его официального опубликования.
Глава мэрии города
А.Г.ПАРХОМЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
мэрии города
от 24.04.2012 № 1630
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Основные понятия.
1.1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МО "Город Биробиджан" ЕАО (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы МО "Город Биробиджан" ЕАО (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС соседних муниципальных образований, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории МО "Город Биробиджан" ЕАО, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального образования при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МО "Город Биробиджан" ЕАО и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Еврейской автономной области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему 112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы-112 - операторами системы-112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе муниципального образования, председателю КЧС и ПБ при главе мэрии города, в ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется начальником отдела по делам ГОЧС и ПБ мэрии города. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой мэрии города.
3.2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по ЕАО. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО проводятся ежедневно.
3.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в учебно-методическом центре по ГОЧС и ПБ Еврейской автономной области;
- ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
IV. Деятельность ЕДДС
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе отдела по делам ГОЧС и ПБ мэрии города.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:
- средств бюджета муниципального образования;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.