Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2012 г. № 1288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" приказываю:
1. Утвердить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции
Н.П.САВИЦКАЯ





Приложение
к приказу
инспекции по контролю и
надзору в сфере образования
Воронежской области
от 09.04.2012 № 1288

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

I. Критерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования"

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Показатель "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных  │
│             государственных образовательных стандартов начального профессионального образования"             │
├───┬────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┤
│ № │                          Критерий                          │                  Значение                   │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1. │Реализуемые ОУ <1> образовательные программы                │ОУ реализует одну или несколько ОПОП НПО <2>.│
│   │                                                            │Возможна реализация общеобразовательных      │
│   │                                                            │программ, дополнительных образовательных     │
│   │                                                            │программ и программ профессиональной         │
│   │                                                            │подготовки                                   │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│2. │Соответствие учебных планов ОУ по заявленным для            │100                                          │
│   │государственной аккредитации ОПОП НПО ФГОС (ГОС) <3> НПО в  │                                             │




│       │                                     │лицензионного программного           │Наличие необходимого комплекта          │
│       │                                     │обеспечения <14>.                    │лицензионного программного обеспечения. │
│       │                                     │Материально-техническая база         │Материально-техническая база            │
│       │                                     │образовательного процесса            │образовательного процесса соответствует │
│       │                                     │соответствует требованиям пожарной   │требованиям пожарной безопасности и     │
│       │                                     │безопасности и                       │санитарно-гигиеническим требованиям     │
│       │                                     │санитарно-гигиеническим требованиям  │                                        │
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.3.   │Обеспечение непрерывного развития и  │Затраты на приобретение оборудования,│Затраты на приобретение оборудования,   │
│       │обновления материально-технической и │наглядных пособий, программного      │наглядных пособий, программного         │
│       │учебно-лабораторной базы             │обеспечения, учебной и               │обеспечения, учебной и                  │
│       │                                     │учебно-методической литературы,      │учебно-методической литературы,         │
│       │                                     │расходных материалов, иных средств   │расходных материалов, иных средств      │
│       │                                     │обеспечения образовательного процесса│обеспечения образовательного процесса за│
│       │                                     │за последние три года <15> составляют│последние три года <17> составляют не   │
│       │                                     │не менее 2% от объема средств,       │менее 4% от объема средств, направленных│
│       │                                     │направленных на оплату труда         │на оплату труда работников ОУ за        │
│       │                                     │работников ОУ за соответствующий     │соответствующий период <18>
│       │                                     │период <16>                          │                                        │
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.4.   │Обеспечение современного уровня      │Количество компьютеров,  используемых│Количество компьютеров, используемых в  │
│       │компьютеризации образовательного     │в  образовательном  процессе,  -   не│образовательном процессе, - не менее 6  │
│       │процесса                             │менее 5 на 100 обучающихся           │на 100 обучающихся                      │
└───────┴─────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<4> Далее все перечисленные в критерии 1.1 образовательные программы - АОП НПО.
<5> Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования, обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), - образовательная программа, обеспечивающая подготовку рабочих в соответствии с государственным образовательным стандартом по профессии начального профессионального образования, отнесенной к 4-й ступени квалификации (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 № 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования"), или образовательная программа, обеспечивающая подготовку рабочих по профессии начального профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, нормативный срок освоения которой при очной форме получения образования составляет 1 год 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 3 года 5 месяцев на базе основного общего образования.
<6> Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.
<7> В образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
<8> В образовательных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
<9> Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.
<10> Для АОП НПО.
<11> Для АОП НПО.
<12> В случае реализации ОПОП по подготовке рабочих на базе основного общего образования.
<13> В случае наличия данной учебной дисциплины в учебном плане.
<14> Используемое в образовательном процессе программное обеспечение имеет соответствующую лицензию.
<15> Учитывая год, в котором проводится государственная аккредитация.
<16> В указанные затраты включается стоимость основных средств, полученных ОУ в форме дара, пожертвований и т.п. и принятых к бюджетному учету в соответствии с законодательством.
<17> Учитывая год, в котором проводится государственная аккредитация.
<18> В указанные затраты включается стоимость основных средств, полученных ОУ в форме дара, пожертвований и т.п. и принятых к бюджетному учету в соответствии с законодательством.

Примечания:
1. Показатель 1, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 1.1.1, 1.1.4, 1.1.8, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, по остальным критериям выполнение для профессионального училища должно быть не менее чем по 50% из них, для профессионального лицея - не менее чем по 50% из них на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
2. Показатель 2, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, по остальным критериям выполнение для профессионального училища должно быть не менее чем по 50% из них, для профессионального лицея - не менее чем по 50% из них на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
3. Показатель 3, необходимый для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования, считается выполненным, если в обязательном порядке выполнены критерии 3.1, 3.2, 3.4. Критерий 3.3 для профессионального лицея должен быть выполнен на уровне не ниже значения критерия, предусмотренного для профессионального училища.
4. Анализ уровня освоения обучающимися ФГОС (ГОС) с использованием заданий стандартизированной формы по каждой заявленной для государственной аккредитации ОПОП НПО осуществляется не менее чем по 70% общепрофессиональных учебных дисциплин, предусмотренных соответствующим ФГОС (ГОС). Из них не менее чем одну учебную дисциплину выбирает образовательное учреждение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru