ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 28 апреля 2012 года
О ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДАХ И РАСХОДАХ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинальные денежные доходы, полученные населением за январь - март 2012 года, сложились в сумме 100.4 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 11.3 процента. Ежемесячный среднедушевой денежный доход за этот период составил 14347.6 рубля.
Реальные денежные доходы в январе - марте 2012 года увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8.6 процента.
Денежные расходы в первом квартале 2012 года составили 107.5 млрд. рублей и увеличились по сравнению с первым кварталом 2011 года на 15 процентов. В структуре использования денежных доходов населения в январе - марте 2012 года расходы на покупку товаров и оплату услуг заняли 88.2 процента и увеличились на 6.1 процентного пункта. При этом доля средств, используемых на приобретение иностранной валюты, на сбережения, а также наличных денег на руках уменьшилась на 6.8 пункта, а доля средств, израсходованных на оплату обязательных платежей, увеличилась на 0.7 пункта.
Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения (в среднем за месяц) на рынке продуктов питания в январе - марте 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года сократилась по водке (на 3%); увеличилась она по полукопченой колбасе (на 3%), свежей рыбе (на 5%), мороженой рыбе (на 6%), вареной колбасе (на 8%), куриным яйцам (на 9%), говядине (на 12%), молоку и пшеничному хлебу (на 16%), ржаному хлебу (на 19%), сыру (на 24%), сливочному маслу (на 26%), сметане (на 32%), подсолнечному маслу (на 35%), яблокам (на 40%), вермишели, муке и рису (в 1.5 р.), макаронным изделиям (в 1.6 р.), сахару (в 1.8 р.), гречневой крупе (в 2.7 р.), луку (в 3.2 р.), картофелю (в 3.6 р.), капусте (в 4.2 р.).
Увеличилась покупательная способность и по многим видам непродовольственных товаров: по детским платьям и женским сапогам (на 5%), женским пальто и электропылесосам (на 6%), хозяйственному мылу и мужским ботинкам (на 7%), телевизорам цветного изображения (на 11%), холодильникам и мужским курткам (на 12%), мужским брюкам (на 14%), стиральным машинам (на 16%), мужским сорочкам (на 21%), женским юбкам (на 28%), детским курткам (на 29%), джемперам для взрослых, мужским костюмам и детским сапогам (на 31%), женским блузкам (на 32%), снизилась она по сигаретам с фильтром (на 11%), бензину (на 2%).
На рынке платных услуг наблюдалось увеличение покупательной способности денежных доходов населения по плате за сетевой газ (на 2%), горячее водоснабжение (на 6%), за жилье (на 8%), абонентской плате за неограниченный объем местных телефонных соединений (на 10%), по плате за электроэнергию в квартирах (на 12%), холодное водоснабжение и водоотведение (на 18%), за отопление (на 39%). Средний житель области на свои денежные доходы мог совершить в городском автобусе на 15 поездок (на 0.5%) меньше, чем в январе - марте 2011 года.
Руководитель Воронежстата
Н.А.ТКАЛИЧЕВА