Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г. по делу № А12-3433/2012

Резолютивная часть оглашена в судебном заседании 12.04.2012
Полный текст решения изготовлен 13.04.2012
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Масловой И.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киреевой М.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "МТЭК-ЖСК" (ИНН 3441003191, ОГРН 1033400172750)
к Управлению государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области (ИНН 3444145300, ОГРН 1073444004920)
о признании незаконным предписания
при участии в заседании:
от заявителя - представитель В. по доверенности от 16.01.2012,
от Управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области - представитель А. по доверенности <...> (после перерыва - Б. по доверенности <...>)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "МТЭК-ЖСК" (далее по тексту - ООО "МТЭК-ЖСК", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления государственного строительного надзора Администрации по Волгоградской области (далее по тексту - Управление) № 105/07 от 11.11.2011.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Управлением представлен письменный отзыв, в котором указаны мотивы несогласия с требованиями заявителя.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей сторон, оценив их доводы в совокупности и взаимосвязи с имеющимися в деле письменными материалами, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ) ООО "МТЭК-ЖСК" является застройщиком многоквартирного дома по улица Мира, 145 в микрорайоне 37 в городе Волжский Волгоградской области.
Согласно пункта 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 (далее - Правила), застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Отчетность).
В состав Отчетности включается, в частности, отчет по форме приложения № 4 Правил, в котором отражаются результаты произведенных застройщиком расчетов нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.
Согласно пункта 4 Положения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 (далее - постановление Правительства № 233), расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится самим застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н (далее - Инструкция), норматив обеспеченности обязательств рассчитывается по следующей форме:

          А
    Н1 = ----, где:
          О

А - стоимость активов застройщика; О - сумма обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. При этом обязательства застройщика перед участником долевого строительства определяются исходя из цены договора участия в долевом строительстве.
На территории Волгоградской области контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, в силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 17.10.2011 № 602-п "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области", возложен на Управление.
На основании пункта 6 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ контролирующий орган вправе направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Как следует из материалов дела, Управлением в период с 07.10.2011 по 03.11.2011 на основании приказа от 06.09.2011 № 1359 проведена внеплановая документарная проверка ООО "МТЭК-ЖСК" по выполнению ранее выданного предписания № 70/07 от 10.08.2011. Результаты проверки отражены в акте от 03.11.2011 № 105/07.
По результатам проверки установлено, что норматив обеспеченности обязательств, рассчитанный в соответствии с Инструкцией, составил 0,91:

          78,1 (стр1600)
    Н1 = ---------------- = 0,91.
                85,7

При этом в числителе в скобках указана строка бухгалтерского баланса Общества, составленного по состоянию на 30.09.2011, в знаменателе - общая сумма обязательств по договорам участия в долевом строительстве из пункта 7 приложения № 2 Отчетности застройщика за 3 квартал 2011 года.
Однако, в соответствии с постановлением Правительства № 233, значение норматива должно быть не менее 1.
В связи с чем, Управлением сделан вывод, что деятельность Общества, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, не приведена в соответствие со значением норматива обеспеченности обязательств (НI), утвержденным постановлением Правительства № 233, предписание № 70/07 от 10.08.2011 Обществом не исполнено.
11.11.2011 Обществу Управлением выдано предписание № 105/07 о приведении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, в соответствие со значением норматива обеспеченности обязательств (НI), утвержденным постановлением Правительства № 233, в срок до 31.03.2012.
Полагая, что данное предписание является незаконным, заявитель оспорил его в суде по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.
Согласно части 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства возникают из договора, при этом договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (часть 1 статьи 420 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве (далее - Договор) застройщик обязуется в предусмотренный Договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого объекта, передать его участнику долевого строительства, а участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
Одним из существенных условий договора участия в долевом строительстве является цена договора (пункт 3 части 4 ст. 4 Закона № 214-ФЗ).
Ценой договора в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 214-ФЗ признается размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для создания объекта долевого строительства, но не уже внесенных или уплаченных, как предлагается застройщиком.
Таким образом, обязательство принятое на себя застройщиком по договору участия в долевом строительстве должно выполняться им в полном объеме в соответствии с условиями договора. Объем исполнения обязательств одной стороны договора не зависит пропорционально от объема исполнения обязательства другой стороны договора. Законом не предусмотрен такой способ обеспечения исполнения обязательств, как пропорциональное исполнение встречного обязательства.
Следовательно, ссылки Общества на статьи 12.1, 18, пункт 1 части 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ, в данном случае, не могут быть приняты, поскольку для расчета норматива установлена специальная норма, устанавливающая, что обязательства застройщика перед участником долевого строительства определяются исходя из цены договора участия в долевом строительстве, а не из объема исполненных участником долевого строительства обязательств.
Нормы статей 18, пункта 1 части 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ, на которые ссылается Общество, применяются с целью контроля и надзора за целевым использованием застройщиками денежных средств, полученных от участников долевого строительства, и могут иметь значение при исчислении норматива целевого использования средств (Н2).
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью "МТЭК-ЖСК" (ИНН 3441003191, ОГРН 1033400172750) о признании незаконным предписания Управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области (ИНН 3444145300, ОГРН 1073444004920) № 105/07 от 11.11.2011.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья
И.И.МАСЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru