Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


 
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУРОМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ
РАЙОН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района
от 28.04.2010 № 28)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Муромский район Владимирской области, Совет народных депутатов Муромского района решил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Муромский район для целей, не связанных со строительством" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 45 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Муромский район для целей, не связанных со строительством".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Совета народных депутатов Муромского района Н.И. Лыкова и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района Е.С. Чикалову.
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации.

Глава Муромского района
Н.И.ГОРБУНОВА

Председатель
Совета народных депутатов
Муромского района
О.В.КОТРОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Муромского района
от 18.11.2009 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района
от 28.04.2010 № 28)

1. Основные понятия

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25.10.2001, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" № 101-ФЗ от 24.07.2002, Уставом муниципального образования Муромский район Владимирской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении муниципального образования, для целей, не связанных со строительством (далее - земельные участки).


1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
земли сельскохозяйственного назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей;
земли населенных пунктов - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки;
временные объекты - движимые вещи, прочно не связанные с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. Временный объект не подлежит государственной регистрации. Срок эксплуатации таких объектов ограничен сроком действия договора аренды земельного участка, по истечении которого объект подлежит демонтажу (сносу).
К временным объектам относятся:
- объекты торговли (киоски, навесы, павильоны, открытые площадки для торговли с лотков и с автомобилей);
- объекты бытового обслуживания населения (киоски, навесы);
- объекты коммунально-складского назначения (навесы, ангары, металлические гаражи, автостоянки открытого типа);
- объекты сервисного обслуживания автомобилей (автозаправочные станции, автостоянки открытого типа, предприятия шиномонтажа, посты регулировочных работ и диагностирования автомобилей, мойки);
- передвижные культурно-развлекательные объекты (аттракционы, цирки, выставки);
- иные аналогичные объекты.
Автостоянка открытого типа - автостоянка, не имеющая наружных стеновых ограждений по крайне мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности (СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей").
Киоск - временный объект общей площадью до 20 кв. м, оснащенный технологическим оборудованием, не имеющий помещений для хранения товаров или материалов, рассчитанный на одно рабочее место, предназначенный для оптовой или розничной торговли, бытового обслуживания населения, которое осуществляется без доступа покупателей (клиентов) внутрь объекта.
Павильон - временный объект, имеющий торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанный на одно или несколько рабочих мест, предназначенный для оптовой или розничной торговли с обслуживанием покупателей внутри помещения.

2. Порядок предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством

2.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Муромский район осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2.2. Изъятые из оборота земельные участки (ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации) не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.3. Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), подлежит опубликованию в газете "Муромский край".
(п. 2.3 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в Комитет по управление имуществом и землеустройству с заявлением на имя главы Муромского района о предоставлении земельного участка. В данном заявлении должны быть указаны: целевое использование земельного участка, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
(п. 2.4 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Администрация Муромского района на основании указанного в пункте 2.4 настоящего Положения заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(п. 2.5 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления главы района, которое принимается в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(п. 2.6 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается от имени муниципального образования Муромский район Владимирской области Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района (далее - Комитет).
(п. 2.7 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. Исключен. - Решение Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Особенности оформления земельно-правовых документов
на земельные участки сельскохозяйственного назначения

3.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.2. Передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Муромский край".
При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
3.3. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4. Земельный участок, переданный в аренду, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной цене по истечении трех лет с момента заключения долгосрочного договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка.
Для приобретения земельного участка в собственность арендатор обращается в письменной форме к главе района.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается главой района по результатам рассмотрения Комиссией.
Продавцом от имени муниципального образования Муромский район Владимирской области выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района, который в течение 10 дней с момента вступления в силу постановления главы района при условии оплаты стоимости земельного участка заключает с гражданином договор купли-продажи.
Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации.
3.5. Порядок, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Положения, не применяется при заключении договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного использования на срок до одного года, а также при предоставлении земельных участков в аренду гражданам для сенокошения и выпаса скота. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
3.6. Пункты 3.1 - 3.5 настоящего Положения распространяются также и на земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях.

4. Особенности оформления земельно-правовых
и исходно-разрешительных документов
на размещение временных объектов


Решением Совета народных депутатов Муромского района от 28.04.2010 № 28 в пункте 4.1 слова "сроком на 1 год" исключены.

4.1. Земельный участок для размещения временного объекта передается заявителю в аренду сроком до 1 года.
4.2. В договоре аренды земельного участка, на котором предполагается размещение временного объекта, должны быть оговорены условия использования и возврата земельного участка, предписывающие арендатору за свой счет освободить участок от временного объекта в сроки, указанные арендодателем. При этом срок, за который арендодатель обязуется предупредить арендатора о расторжении договора и необходимости приведения участка в первоначальное состояние, должен устанавливаться договором и составлять не менее одного месяца.
4.3. При решении вопроса о продлении срока действия договора аренды земельного участка на последующий период учитываются: наличие задолженности по арендной плате за земельный участок по данному договору, выполнение условий по благоустройству территории.
4.4. Размещение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, осуществляется на основании ордера на размещение временного объекта (далее - Ордер), выдаваемого отделом архитектуры и строительства администрации Муромского района.
4.5. Для получения Ордера гражданин направляет на имя главы района заявление, к которому прилагаются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- ситуационный план, отображающий размещение застраиваемого участка в границах населенного пункта или района;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением всех планируемых к размещению на земельном участке временных объектов;
- проектная документация, разработанная и согласованная в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, выданным уполномоченным органом местного самоуправления, при необходимости ее разработки.
4.6. Для размещения временных объектов допускается разработка проектной документации в сокращенном объеме. В ряде случаев необходимо получение ТУ на подключение и требуется разработка проектной документации на наружные и внутренние инженерные сети. Состав проектной документации устанавливается в зависимости от вида объекта архитектурно-планировочным заданием, выдаваемым отделом архитектуры и строительства администрации района. Архитектурно-планировочное задание на временный объект, помимо требований, предусмотренных действующим законодательством, может содержать указания на предельные параметры размещаемого объекта, требования к архитектурному облику, цветовому оформлению и благоустройству территории.
4.7. Подготовку проектной документации, установку (сборку) объектов имеют право осуществлять только физические или юридические лица, имеющие лицензию на указанные виды деятельности.
4.8. Для ввода временного объекта в эксплуатацию арендатор земельного участка направляет на имя главы района заявление.
4.9. Документом, удостоверяющим выполнение предусмотренных проектной документацией работ в полном объеме, их соответствие Ордеру на размещение объекта, утвержденной схеме планировочной организации земельного участка, проектной документации, является заключение о готовности временного объекта к эксплуатации по заявленному назначению.
Заключение о готовности временного объекта к эксплуатации по заявленному назначению подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается ее председателем.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru