Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2012 г. № 439-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ Г. УЛАН-УДЭ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ШТАТ УПРАВЛЕНИЯ ПО
ЧС Г. УЛАН-УДЭ

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2004 № 150-р, требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба":
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Улан-Удэ.
2. В соответствии с Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе г. Улан-Удэ (далее - ЕДДС) внести следующие изменения в штат Управления по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ:
2.1. Упразднить название ЦДДС служба "051". Оперативные дежурные службы Управления по ЧС г. Улан-Удэ объединить под единым названием "ЕДДС г. Улан-Удэ" (функции ЦДДС остаются в полном объеме). Оставить единый телефон связи 051 (до момента создания единой службы 112).
2.2. Упразднить должность начальника службы "051".
2.3. Ввести должность начальника ЕДДС. Определить ему рабочее место в помещении здания Администрации г. Улан-Удэ по адресу: Ленина, 54.
В прямое подчинение к нему входят все оперативные службы Управления по ЧС г. Улан-Удэ, в оперативное - ДДС всех объектов жизнеобеспечения и ЖКХ города.
3. Начальнику Управления по ЧС г. Улан-Удэ Чивилеву П.Б. внести изменения в Положение об Управлении по ЧС г. Улан-Удэ и штатное расписание.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра по общественной безопасности Степанова Л.А.

И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ





Утверждено
Распоряжением
Администрации г. Улан-Удэ
от 11.04.2012 № 439-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД УЛАН-УДЭ"

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) г. Улан-Удэ с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 (далее - система - 112).
Положение разработано на основании Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Бурятия от 05.03.2004 № 150-р в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
1.1.2. ЕДДС г. Улан-Удэ является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее - ГЗ ТП РСЧС РБ). На базе ЕДДС г. Улан-Удэ в дальнейшем развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС г. Улан-Удэ в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Улан-Удэ независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб ГО г. Улан-Удэ к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления г. Улан-Удэ по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах г. Улан-Удэ, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС РБ, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ГЗ ТП РСЧС РБ, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет мэр г. Улан-Удэ, непосредственное - начальник Управления по ЧС г. Улан-Удэ.
1.1.7. ЕДДС г. Улан-Удэ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Бурятия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по РБ), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления г. Улан-Удэ.




- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства г. Улан-Удэ;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Улан-Удэ;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.12. Перспектива развития ЕДДС города Улан-Удэ.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС города Улан-Удэ

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Улан-Удэ производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в г. Улан-Удэ, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города Улан-Удэ

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб г. Улан-Удэ, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV. Деятельность ЕДДС города Улан-Удэ

4.1. ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления по ЧС.
4.2. Финансирование оснащения и деятельности ЕДДС г. Улан-Удэ осуществляется из средств бюджета Управления по ЧС г. Улан-Удэ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru