ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 770/51
ОБ ОТЧЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА"
Рассмотрев и обсудив отчет Правительства Республики Северная Осетия-Алания "Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года", Парламент Республики Северная Осетия-Алания отмечает следующее.
В соответствии с уточненной бюджетной росписью утвержденные Законом
Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" параметры республиканского бюджета увеличены: доходы с 13796785,3 до 15111399,5 тыс. рублей, расходы с 14426932,7 до 15920736,4 тыс. рублей, дефицит бюджета с 630447,4 до 809336,9 тыс. рублей. Параметры бюджета увеличены без внесения изменений в Закон
Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" согласно статье 232
Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет субсидий и субвенций, фактически полученных из федерального бюджета в 1 полугодии 2011 года.
Исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие 2011 года составило по доходам 8817083,8 тыс. рублей и по расходам 8297651,1 тыс. рублей, или соответственно 58,3 процента и 52,1 процента к утвержденным бюджетным назначениям. Профицит составил 519432,7 тыс. рублей.
Доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года получены за счет налоговых и неналоговых доходов в сумме 2534281,0 тыс. рублей и безвозмездных поступлений в сумме 6282802,8 тыс. рублей. Соотношение налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составляет 28,7 и 71,3 процента.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в отчетном периоде в сумме 2534281,0 тыс. рублей, или 42,2 процента годовых бюджетных назначений, и увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 349191,4 тыс. рублей, или на 16,0 процента.
Исполнение годовых бюджетных назначений по налоговым доходам составило:
по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц - 1560416,8 тыс. рублей, или 46,0 процента к годовым бюджетным назначениям и 129,7 процента к соответствующему периоду прошлого года;
по налогам на товары (работы и услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизам), - 723458,0 тыс. рублей, или 39,4 процента к годовым бюджетным назначениям и 100,8 процента к соответствующему периоду прошлого года;
по налогам на совокупный доход - 7239,7 рублей, или 13,6 процента к годовым бюджетным назначениям;
по налогам на имущество - 196223,4 тыс. рублей, или 32,4 процента к годовым бюджетным назначениям и 87,2 процента к соответствующему периоду прошлого года;
по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами - 5008,4 тыс. рублей, или 33,2 процента к годовым бюджетным назначениям и 138,2 процента к соответствующему периоду прошлого года.
Неналоговых доходов в целом в республиканский бюджет за отчетный период поступило 41934,7 тыс. рублей, из которых 2999,1 тыс. рублей - прочие неналоговые доходы, или невыясненные безвозмездные поступления, требующие уточнения администраторами доходов.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета в отчетном периоде составили 6435549,5 тыс. рублей, или 70,7 процента от годовых бюджетных назначений, в том числе:
дотации - 3928208,0 тыс. рублей, или 67,8 процента от годовых бюджетных назначений;
субсидии - 993011,4 тыс. рублей, или 86,5 процента от годовых бюджетных назначений;
субвенции - 845450,4 тыс. рублей, или 59,7 процента от годовых бюджетных назначений;
иные межбюджетные трансферты - 668837,3 тыс. рублей, или 89,0 процента от годовых бюджетных назначений;
прочие безвозмездные поступления от других бюджетов (от бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) - 42,4 тыс. рублей, или 100,0 процента от годовых бюджетных назначений.
Общая сумма безвозмездных поступлений республиканского бюджета 6435549,5 тыс. рублей увеличена на 12380,0 тыс. рублей за счет доходов от возврата в республиканский бюджет остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований, имеющих целевое назначение, прошлых лет и уменьшена на 165126,7 тыс. рублей за счет возврата в федеральный бюджет неиспользованных остатков субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Сальдо безвозмездных поступлений сложилось в сумме 6282802,8 тыс. рублей.
Удельный вес безвозмездных поступлений составляет 71,3 процента всех доходов республиканского бюджета. В структуре безвозмездных поступлений удельный вес дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляет 61,0 процента, субсидий - 15,4 процента, субвенций - 13,1 процента, иных межбюджетных трансфертов - 10,4 процента.
В разрезе функциональной классификации расходов исполнение годовых бюджетных назначений республиканского бюджета в отчетном периоде составило:
"Общегосударственные вопросы" - 338118,6 тыс. рублей, или 40,0 процента;
"Национальная оборона" - 3771,4 тыс. рублей, или 44,3 процента;
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 508701,8 тыс. рублей, или 56,6 процента;
"Национальная экономика" - 822036,8 тыс. рублей, или 48,2 процента;
"Жилищно-коммунальное хозяйство" - 354091,9 тыс. рублей, или 56,8 процента;
"Охрана окружающей среды" - 14456,0 тыс. рублей, или 39,0 процента;
"Образование" - 1823961,1 тыс. рублей, или 59,8 процента;
"Культура и кинематография" - 239654,7 тыс. рублей, или 53,6 процента;
"Здравоохранение" - 1127526,7 тыс. рублей, или 42,8 процента;
"Социальная политика" - 1258096,7 тыс. рублей, или 46,2 процента;
"Физическая культура и спорт" - 474252,9 тыс. рублей, или 90,4 процента;
"Средства массовой информации" - 26950,0 тыс. рублей, или 47,1 процента;
"Обслуживание государственного и муниципального долга" - 86496,6 тыс. рублей, или 31,7 процента;
"Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера" - 1219538,9 тыс. рублей, или 58,2 процента.
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составили расходы на образование - 22,0 процента, на социальную политику - 15,2 процента, межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера - 14,7 процента, на здравоохранение - 13,6 процента, национальную экономику - 9,9 процента.
Всего межбюджетные трансферты на исполнение части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, закрепленных за муниципальными образованиями, отраженные по соответствующим разделам расходов республиканского бюджета составили 3119864,8 тыс. рублей, в том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1008257,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов - 604504,8 тыс. рублей.
На реализацию республиканских целевых программ направлено 438288,8 тыс. рублей, или 68,6 процента годовых бюджетных назначений.
Приоритетными направлениями расходования средств республиканского бюджета в отчетном периоде были оплата труда с начислениями, текущих коммунальных услуг, расходы на социальную поддержку населения и финансовая помощь муниципальным образованиям республики. По остальным статьям расходов финансирование осуществлялось исходя из финансовых возможностей бюджета.
Государственный долг Республики Северная Осетия-Алания по сравнению с началом года возрос на 320693,2 тыс. рублей и составил 5624758,4 тыс. рублей, оставаясь в пределах требований статьи 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к сведению отчет Правительства Республики Северная Осетия-Алания "Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года".
2. Отметить недостаточный уровень исполнения в отчетном периоде годовых бюджетных назначений по собственным доходам и по отдельным разделам и подразделам расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
3. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия-Алания принять меры:
по исполнению утвержденных Законом
республики показателей республиканского бюджета на 2011 год;
по повышению эффективности налогового администрирования, уделив особое внимание сфере производства, оборота и реализации алкогольной продукции, а также администрированию налогов на имущество;
по снижению государственного долга республики;
по повышению эффективности предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий;
по расширению доходного потенциала республиканского бюджета за счет увеличения поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений силами и средствами республиканских организаций.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение мер по снижению имеющейся задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания
Л.ХАБИЦОВА