Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 79

О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД

Рассмотрев годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области за 2011 год, Законодательное Собрание Омской области постановляет:
1. Принять к сведению годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области за 2011 год.
2. Опубликовать годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области за 2011 год в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области, газете "Омский вестник".

Председатель Законодательного Собрания
В.А.Варнавский





ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области
за 2011 год

Утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты
Омской области (протокол № 14/3 от 27 февраля 2012 года)

Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Омской области (далее - Контрольно-счетная палата, Палата) за 2011 год представляется Законодательному Собранию Омской области в соответствии со статьей 22 Закона Омской области от 28 сентября 2011 года № 1389-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области".

1. Основные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты в 2011 году

Контрольно-счетная палата осуществляла свою работу в 2011 году согласно целям и задачам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области", Законом Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области", в соответствии с годовым планом работы, утвержденным коллегией Палаты.
При организации деятельности Контрольно-счетной палаты применялись основные принципы деятельности контрольного органа в сфере государственных финансов: законности, объективности, независимости, гласности, систематичности, ответственности и соблюдения профессиональной этики.
Работа Контрольно-счетной палаты была направлена в первую очередь на осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Особое внимание уделялось вопросам, определенным в Посланиях Президента Российской Федерации и Губернатора Омской области, по контролю за оптимизацией бюджетных расходов, повышению качества оказываемых государственных услуг и ответственности за эффективное использование бюджетных средств и государственной собственности.
Важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты являлась экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводилась экспертиза проектов законов Омской области, связанных с обсуждением и принятием областного бюджета и утверждением отчета о его исполнении.
Значительное место было уделено также мероприятиям в рамках исполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся обязательной внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год. В соответствии с бюджетным законодательством продолжена работа по осуществлению внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Омской области.
Как и в предыдущие годы, Палатой осуществлялся контроль за исполнением представлений, направленных по результатам проведенных проверок.
При осуществлении своей деятельности и реализации материалов проведенных контрольных мероприятий Палата взаимодействовала с Прокуратурой Омской области и другими правоохранительными органами. В целях повышения эффективности государственного финансового контроля осуществлялась координация действий при планировании контрольных мероприятий с Министерством финансов Омской области.
В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в прошедшем году принята новая редакция Закона Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области", в подготовке которого Палата принимала активное участие. Согласно новой редакции Закона Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Законодательным Собранием Омской области и подотчетна ему.
Деятельность Палаты сопровождалась совершенствованием организационной структуры и локальной нормативной правовой базы. Принята новая редакция регламента Контрольно-счетной палаты, вступившая в действие с 1 октября 2011 года, актуализирован и введен в действие с 1 января 2012 года классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления внешнего государственного финансового контроля. Положения должностных регламентов государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты и должностные обязанности лиц, замещающих государственные должности Омской области, приведены в соответствие с требованиями новой редакции Закона Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области".
С учетом необходимости решения поставленных задач Контрольно-счетной палатой в 2011 году внесены изменения в штатное расписание, в связи с обновлением состава аудиторов проведена частичная ротация аудиторских направлений. Как и в предыдущие годы, в отчетном периоде осуществлялась целенаправленная работа по повышению профессионального уровня сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Палата является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) и в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" участвует в реализации проекта по созданию Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов России. Функционирование ГИАС КСО обеспечит сбор, хранение, обработку информации о контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности контрольно-счетных органов в ходе планирования, контроля и анализа исполнения бюджетов на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники и автоматизации, а также создание, развитие и интеграцию информационных ресурсов всех участников бюджетного процесса.
В целях обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной палаты и совершенствования ее деятельности была проведена совместная работа с Управлением Федерального казначейства по Омской области по подготовке и согласованию проекта соглашения об информационном взаимодействии, которое вступило в законную силу с 1 января 2012 года.
В отчетном периоде продолжено участие Контрольно-счетной палаты в деятельности рабочей группы при Главном федеральном инспекторе Омской области по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с коррупцией.
Деятельность Палаты осуществлялась во взаимодействии с депутатским корпусом и аппаратом Законодательного Собрания Омской области. Председатель, аудиторы и специалисты Палаты принимали участие в работе комитетов Законодательного Собрания Омской области, которым регулярно представлялась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной
палаты в 2011 году






С целью создания комплексной системы оказания противотуберкулезной помощи населению, ориентированной на своевременное выявление и лечение туберкулеза, за счет средств областного бюджета муниципальным районам предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения.

Показатели эффективности противотуберкулезных
мероприятий в Омской области в 2010 - 2011 году,
человек на 100 тыс. человек

Рисунок не приводится.

Результаты эффективности принимаемых Правительством Омской области мер отражены в диаграмме. Приведенные данные свидетельствуют, что в 2011 году по сравнению с предыдущим годом показатели распространенности туберкулеза, заболеваемости и смертности снизились.
В то же время проверкой использования средств на реализацию мероприятий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения в части предупреждения распространений туберкулеза Палатой установлено, что в муниципальном учреждении здравоохранения "Тарская центральная районная больница" при организации лечебного питания пищевой рацион больных не сбалансирован, не соблюдается 4-разовый режим питания, по отдельным медикаментам созданы значительные запасы, которые превышают годовую потребность учреждения. В МУЗ "Черлакская центральная районная больница" установлены нарушения при исполнении договоров на поставку продуктов питания.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в рамках полномочий в 2011 году Палатой проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Омской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Из 85 проверенных муниципальных образований 75 представили отчетность для внешней проверки не в полном объеме, 10 нарушили сроки представления отчетности (муниципальные образования Марьяновского района).
Результаты внешних проверок показали, что в целом бюджетная отчетность об исполнении местных бюджетов за 2010 год сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением ряда нарушений, не повлиявших на достоверность годового отчета.
Основными замечаниями, отмеченными практически в каждом заключении по результатам внешней проверки, является небрежное формирование отчетности, невыполнение требований инструкции о порядке ее составления и представления как в части отсутствия необходимого перечня отчетных форм, так и качества их заполнения. Текстовая часть пояснительной записки об исполнении бюджета не соответствует установленным требованиям, в большинстве случаев отличается неинформативностью и отсутствием надлежащего анализа.
Соответствие годового отчета бюджетному законодательству установлено в 84 муниципальных образованиях Омской области, одно заключение содержит выводы о несоответствии бюджетной отчетности установленным требованиям.
Заключения о результатах внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов направлены главам соответствующих муниципальных образований Омской области.
Одно из ключевых звеньев деятельности Контрольно-счетной палаты - внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, в процессе которых аккумулируется и анализируется вся информация о качественных и количественных характеристиках исполнения бюджета области в истекшем финансовом году.
В рамках исполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся обязательной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, Палатой осуществлен комплекс мероприятий: внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов средств областного бюджета, экспертиза годового отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год и подготовка заключения на годовой отчет.
Результаты внешней проверки по каждому главному администратору бюджетных средств оформлены заключениями, которые утверждены коллегией Контрольно-счетной палаты.
Внешняя проверка подтвердила достоверность показателей бюджетной отчетности за 2010 год. Вместе с тем комплекс проведенных мероприятий позволил сделать вывод о наличии резервов повышения качества организации и осуществления данного этапа бюджетного процесса.
В ходе внешней проверки выявлены следующие нарушения нормативных правовых актов, допущенные главными администраторами бюджетных средств при составлении и представлении бюджетной отчетности:
- нарушение двумя ведомствами установленного срока представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Омской области для консолидации показателей и формирования годового отчета;
- несоблюдение установленного порядка заполнения отдельных форм бюджетной отчетности, отсутствие ряда отчетных форм;
- нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части обязательности проведения перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств;
- несоответствие данных по отдельным формам сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств показателям отчетов подведомственных учреждений;
- неидентичность показателей бюджетной отчетности подведомственных учреждений, предоставленной в электронном виде, показателям бюджетной отчетности на бумажном носителе;
- нарушение Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области принципа подведомственности расходов при формировании сводной бюджетной отчетности.
Указанные нарушения, установленные внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, не привели к искажению показателей годового отчета об исполнении областного бюджета. Между тем двум главным распорядителям бюджетных средств направлены представления для принятия мер по предупреждению в дальнейшем допущенных нарушений.
Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учтены при подготовке сводного заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год, которое представлено в Правительство Омской области и Законодательное Собрание Омской области.
В целях формирования полной и достоверной информации об исполнении областного бюджета за 2010 год и во исполнение полномочий по контролю за долговой политикой Омской области Палатой проведена проверка Министерства финансов Омской области по вопросам управления государственным внутренним долгом Омской области и его обслуживания за 2010 год.
Параметры государственного долга Омской области, расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований в законе об областном бюджете на 2010 год и в процессе его исполнения соответствовали ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление государственным долгом Омской области в 2010 году осуществлялось исходя из баланса доходов и расходов областного бюджета с учетом задачи минимизации дефицита бюджета.
Проверкой подтверждено целевое использование заемных средств, полученных из федерального бюджета и от кредитных организаций. Привлеченные средства в первую очередь направлялись на досрочное погашение кредитов с более высокой процентной ставкой. Кроме того, в результате работы с банками-кредиторами по внесению изменений в действующие государственные контракты средневзвешенная процентная ставка по банковским кредитам за 2010 год снизилась в 2,5 раза (с 16,9 процента до 6,87 процента), что позволило сократить расходы на обслуживание долга по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 692,7 млн. рублей.
По результатам проверки сформулирован вывод об эффективности проводимой Правительством Омской области политики в области государственных заимствований и управления государственным долгом Омской области.
Отчет Палаты о результатах контрольного мероприятия рассмотрен на комитете финансовой и бюджетной политики Законодательного Собрания Омской области. Итоги проверки доведены до сведения Губернатора Омской области.

4. Экспертно-аналогическая деятельность

Одним из основных элементов экспертно-аналитической деятельности Палаты в отчетном году, как и в предыдущие годы, оставалось проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области".
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты законов Омской области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" и "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В ходе подготовки заключения на проект закона об областном бюджете проанализированы макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Омской области на трехлетний период, проведена экспертиза проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики, долговой политики, проекта программы государственных внутренних заимствований Омской области.
В заключении к проекту областного бюджета отмечено, что его формирование осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области".
Концептуальными особенностями проекта бюджета явились его формирование в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, вследствие чего растет доходный потенциал областного бюджета, и, как результат, изыскиваются возможности не только для безусловного исполнения публичных обязательств перед жителями Омской области, но и принимаются меры для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей.
Экспертиза проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области (далее - фонд) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов проведена на основании представленных Контрольно-счетной палате расчетов и обоснований по доходам и расходам проекта бюджета.
Показатели проекта бюджета фонда сформированы в соответствии с требованиями законодательства. Общий объем доходов и общий объем расходов фонда на 2012 год запланированы с ростом к уровню 2011 года на 54,9 процента, или на 4,7 млрд. рублей. Это связано с увеличением поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
По результатам проведенной экспертизы указанные законопроекты рекомендованы к рассмотрению на Законодательном Собрании Омской области.
Основной частью экспертно-аналитической деятельности Палаты в процессе текущего контроля являлась подготовка заключений на проекты законов Омской области о внесении изменений в областной бюджет. В течение года проведена экспертиза семи проектов законов Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2011 год", вызванных в основном дополнительными поступлениями финансовых ресурсов из федерального бюджета и необходимостью их учета в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в областном бюджете.
При проведении экспертизы указанных законопроектов Палатой использовались получаемые от Правительства Омской области в соответствии с бюджетным законодательством ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета.
Кроме того, в соответствии с возложенными задачами Палата систематически анализировала итоги проводимых контрольных мероприятий, осуществляла обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе администрирования доходов и расходования средств областного бюджета. В отчетном периоде по указанным вопросам подготовлено 11 аналитических записок и информационных материалов.
В соответствии с планом работы аудиторами Палаты проведены тематические экспертно-аналитические мероприятия по актуальным вопросам деятельности органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области, по результатам которых подготовлено четыре отчета (заключения).
При подготовке заключения на тему "Аудит эффективности предоставления государственных услуг и использования учебного оборудования в бюджетных образовательных учреждениях Омской области начального профессионального образования за 2009 и 2010 годы" использованы материалы проверок учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросам эффективности предоставления государственных услуг и использования учебного оборудования, закупленного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
При подготовке заключения на тему "Анализ формирования, экономического обоснования и исполнения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год" также использованы материалы проверок Министерства здравоохранения Омской области, фонда обязательного медицинского страхования Омской области и медицинских организаций по данному вопросу, проведенных в 2011 году. Копия заключения направлена Министерству здравоохранения Омской области.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области по реализации единой политики в сфере государственного регулирования тарифов, цен и предельных индексов, утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации" и аналитический отчет на тему "Анализ реализации Закона Омской области "О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области" за 2010 год" утверждены коллегией Палаты и в текущем году рассмотрены на заседании комитета по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области. Копия заключения Палаты направлена Региональной энергетической комиссии Омской области для сведения и использования в процессе реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на территории Омской области.
Основным мероприятием в процессе последующего контроля в отчетном году являлась подготовка заключений на проекты законов Омской области "Об исполнении областного бюджета за 2010 год" и "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области за 2010 год".
При подготовке указанных заключений использовались материалы проведенных контрольных мероприятий, а также результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности фонда и главных администраторов средств областного бюджета.
В рамках закрепленных полномочий и по поручению Законодательного Собрания Омской области Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза и подготовлены заключения на иные законы, в том числе в части, касающейся расходных обязательств Омской области: "О бюджетном процессе в Омской области", "О внесении изменений в Закон Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области", "О внесении изменения в статью 1 Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" и другие.

5. Методологическая и иная деятельность

В целях совершенствования методологии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2011 году Палатой продолжена работа по разработке новых и внесению изменений в действующие нормативные акты Палаты.
Разработана и утверждена методика проведения проверки использования бюджетных средств на выполнение строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ, позволяющая упорядочить правила и процедуры проведения Палатой контрольных мероприятий в отношении расходов капитального характера. В связи с принятием новой редакции Закона Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" утверждены в новой редакции:
- регламент Контрольно-счетной палаты Омской области;
- порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Омской области;
- порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, оформления, утверждения и реализации их результатов Контрольно-счетной палатой Омской области;
- порядок подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Омской области;
- классификатор основных видов нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления внешнего государственного финансового контроля.
В течение года вносились изменения и в действующие методические документы Палаты.
Палата является постоянным участником публичных слушаний по проектам областного бюджета на очередной финансовый год и отчетов о его исполнении. Доклад председателя Контрольно-счетной палаты о соответствии представленных проектов законов требованиям законодательства ежегодно включается в повестку публичных слушаний.
В соответствии с Законом Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2010 год представлен Законодательному Собранию Омской области, опубликован в газете "Омский вестник" и размещен на интернет-сайте Палаты.
В отчетном году продолжено взаимодействие Палаты с органами внешнего финансового контроля в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов России. В соответствии с планом работы АКСОР сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в видеоконференциях, семинарах и совещаниях.
Продолжена работа над реализацией мероприятий, направленных на внедрение в эксплуатацию прикладных программных комплексов "Планирование и контроль основной деятельности" и "Аудит формирования исполнения бюджета". Проведена опытная эксплуатация доработанной версии комплекса. В соответствии с соглашением о порядке взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, оснащенных комплексами средств автоматизации государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов, проведены работы по информационному наполнению хранилища данных ГИАС КСО.
Одним из необходимых условий эффективной работы Контрольно-счетной палаты, выполнения всех поставленных перед нею задач является высококвалифицированный кадровый состав сотрудников. По состоянию на 1 января 2012 года штатная численность Палаты составила 35 человек. Все государственные гражданские служащие Палаты имеют высшее профессиональное образование. В отчетном году на различных курсах повысили квалификацию семь сотрудников.
В соответствии с требованиями законодательства Омской области о государственной гражданской службе Омской области в отчетном периоде проведено три конкурса на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, назначены на должность четыре победителя конкурса, зачислен в кадровый резерв один человек.
Палатой проведено три заседания комиссии по проведению квалификационного экзамена государственных гражданских служащих и аттестация семи государственных гражданских служащих, по результатам которой вынесено решение о соответствии их занимаемой должности.
В 2011 году Контрольно-счетной палатой продолжено взаимодействие с представительными органами муниципальных образований Омской области по вопросам реализации бюджетных полномочий по осуществлению последующего контроля за исполнением соответствующих бюджетов. В целях оказания правовой помощи в вопросе приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органам местного самоуправления направлены разработанные Счетной палатой Российской Федерации модельные положения о контрольно-счетных органах муниципальных образований.
Проведенный мониторинг создания в Омской области контрольно-счетных органов муниципальных образований показал, что в настоящее время в регионе система внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях не создана. Контрольно-счетный орган с образованием юридического лица имеется только в городе Омске, в трех муниципальных районах - Азовском, Калачинском и Омском в составе представительного органа предусмотрено по одной единице контрольно-счетного инспектора, в других муниципалитетах органы внешнего финансового контроля отсутствуют.
Оказание содействия муниципальным образованиям Омской области в вопросах создания собственных органов внешнего финансового контроля является одной из задач, поставленных Контрольно-счетной палатой Омской области на ближайшую перспективу.
Определяя задачи на 2012 год, необходимо отметить, что деятельность Контрольно-счетной палаты как органа, осуществляющего внешний финансовый контроль на территории Омской области, будет сконцентрирована на улучшении качества проводимых контрольных мероприятий, на дальнейшем внедрении элементов аудита эффективности использования государственных средств, на развитии практики проведения совместных проверок со Счетной палатой Российской Федерации, взаимодействии с правоохранительными органами по выявлению коррупционных проявлений в системе управления финансовыми и материальными ресурсами Омской области при тесном взаимодействии с депутатским корпусом Законодательного Собрания Омской области.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Омской области
В.С.Черная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru