Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 2 марта 2012 г. № 18-21/09532@

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СНЯТИЯ С УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО МЕСТУ
НАХОЖДЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Во исполнение пункта 5.2 протокола заседания "круглого стола" по теме "Администрирование региональных и местных налогов: актуальные проблемы и пути их решения", проведенного в рамках расширенной коллегии УФНС России по Московской области <1> (от 17.02.2012 № 01-05/01-2), в целях единообразного применения территориальными налоговыми органами УФНС <2> правил снятия с учета и прекращения налоговых обязательств налогоплательщиков - физических лиц <3> по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений о смерти, сообщенных органами ЗАГС <4> в действующие в других субъектах Российской Федерации налоговые органы по месту жительства налогоплательщиков, сообщаем следующее.
--------------------------------
<1> Далее - УФНС.
<2> Далее - налоговые инспекции.
<3> Далее - налогоплательщики (за исключением индивидуальных предпринимателей).
<4> Далее - Сведения.

В рассматриваемом случае правила выполнения налоговыми органами учетных действий определены статьями 83, 85 Налогового кодекса Российской Федерации <5>, Порядком постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента <6>, утвержденным приказом Минфина России от 05.11.2009 № 114н.
--------------------------------
<5> Далее - Кодекс.
<6> Далее - Порядок.

При реализации указанных правил необходимо понимать следующее.
1. В соответствии с пунктом 33 Порядка налоговый орган по месту жительства налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня получения Сведений осуществляет действия по снятию физического лица с учета с внесением соответствующей записи в ЕГРН.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения Сведений указанный налоговый орган должен направить их в установленном порядке в налоговую инспекцию, в которой налогоплательщик - физическое лицо состоит на учете по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (в частности, в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств).
2. Не позднее следующего рабочего дня после получения Сведений налоговая инспекция осуществляет действия по снятию налогоплательщика с учета по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств с закрытием налоговых обязательств данного лица.
3. Аналогичный порядок применяется для взаимодействия между налоговой инспекцией, осуществившей постановку на учет налогоплательщика по месту жительства и в дальнейшем получившей Сведения из подразделения Главного управления ЗАГС Московской области, и действующими на территории других субъектов Российской Федерации налоговыми органами по месту нахождения принадлежащих данному налогоплательщику недвижимого имущества и (или) транспортных средств.
В рамках внутриведомственного контроля за исполнением перечисленных положений применительно для взаимодействия с налоговыми органами г. Москвы УФНС обеспечено ежеквартальное получение контрольной выгрузки Сведений, направленных УФНС России по г. Москве в подчиненные ему территориальные налоговые органы.
Контрольная выгрузка будет доводиться до инспекций отделом регистрации и учета налогоплательщиков для проведения налоговыми инспекциями сверки по объему Сведений, которые должны были передаваться в соответствии с пунктом 33 Порядка из налоговых органов г. Москвы.
Налоговым инспекциям, осуществившим постановку на учет налогоплательщика по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, необходимо проводить постоянный мониторинг надлежащего информирования другого налогового органа, осуществившего постановку на учет налогоплательщика - правообладателя указанных объектов по месту его жительства. Для этого организационно-распорядительным актом назначить должностных лиц, ответственных за реализацию указанной функции и за проведение мониторинга качества, оперативности ее исполнения, с докладами о результатах заместителю начальника налоговой инспекции, курирующему администрирование имущественных налогов.

Заместитель руководителя
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru