СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. № 670/60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В ВИДЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов Ногинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" в виде новой редакции.
2. Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" осуществить в установленном действующим законодательством порядке государственную регистрацию изменений в Положение о Контрольно-счетной палате.
3. Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волхонка".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" А.А. Гиричева.
Председатель Совета депутатов
В.Н. Лаптев
Приложение
к решению Совета депутатов
Ногинского муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2011 г. № 670-60
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" и определяет правовое положение, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области".
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Ногинского муниципального района Московской области и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, правовыми актами Совета депутатов Ногинского муниципального района, постановлениями, распоряжениями главы Ногинского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ногинского муниципального района (далее - местный бюджет), отчета об его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ногинского муниципального района;
- осуществление контроля за эффективным использованием средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования при размещении муниципального заказа.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, эффективность, ответственность, независимость и гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Ногинского муниципального района.
1.8. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - годовой план деятельности). Разработка годового плана деятельности осуществляется самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за предыдущие периоды, а также на основании поручений Совета депутатов Ногинского муниципального района, главы Ногинского муниципального района. В годовой план деятельности включаются контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества и ответственных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов объектов контроля.
8.2. Годовой план деятельности утверждается Председателем не менее чем за 10 дней до окончания текущего финансового года.
8.3. В течение текущего финансового года на основании отдельных поручений Совета депутатов Ногинского муниципального района, главы Ногинского муниципального района в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения.
8.4. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Ногинского муниципального района, органы администрации Ногинского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, администраторами, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и/или бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.5. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
8.6. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
8.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля при наличии распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Распоряжение Председателя о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое содержание контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.8. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов сотрудники Контрольно-счетной палаты должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.9. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, и направляется на подписание в проверяемую организацию. Руководитель и главный бухгалтер проверяемого объекта в течение 5 (пяти) рабочих дней обязаны рассмотреть, подписать акт и вернуть в Контрольно-счетную палату, а в случае несогласия с результатами проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий подписать акт и приложить возражения к нему.
8.10. На основании акта сотрудниками Контрольно-счетной палаты, осуществлявшими контрольное мероприятие, составляется отчет. Информация, изложенная в акте и отчете, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем либо заместителем председателя и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. Объект контроля обязан уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
8.11. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет объекту контроля предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем или заместителем председателя.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Форма предписания Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя.
8.12. В случае выявления Контрольно-счетной палатой нарушений при проведении контрольных мероприятий соответствующие материалы могут быть направлены в государственные органы, уполномоченные осуществлять надзор и контроль в сфере бюджетного законодательства, для принятия мер гражданского, административного и уголовного наказания органов или должностных лиц, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
8.13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении органами или должностными лицами, которые полномочны устранить допущенные нарушения, согласно предписаниям и (или) представлениям Контрольно-счетной палаты по проведенной проверке, подтвержденным актами, Контрольно-счетная палата вправе в судебном порядке понудить соответствующий орган или должностное лицо исполнить соответствующее предписание и (или) представление.
9. Информационное обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
9.1. Опубликование или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области в муниципальной газете "Волхонка" или на официальном сайте муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" www.Noginsk-raion.ru.