Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. № 670/60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В ВИДЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов Ногинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" в виде новой редакции.
2. Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" осуществить в установленном действующим законодательством порядке государственную регистрацию изменений в Положение о Контрольно-счетной палате.
3. Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волхонка".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" А.А. Гиричева.

Председатель Совета депутатов
В.Н. Лаптев





Приложение
к решению Совета депутатов
Ногинского муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2011 г. № 670-60

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" и определяет правовое положение, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области".

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Ногинского муниципального района Московской области и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, правовыми актами Совета депутатов Ногинского муниципального района, постановлениями, распоряжениями главы Ногинского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ногинского муниципального района (далее - местный бюджет), отчета об его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ногинского муниципального района;
- осуществление контроля за эффективным использованием средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования при размещении муниципального заказа.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, эффективность, ответственность, независимость и гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Ногинского муниципального района.
1.8. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.





8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - годовой план деятельности). Разработка годового плана деятельности осуществляется самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за предыдущие периоды, а также на основании поручений Совета депутатов Ногинского муниципального района, главы Ногинского муниципального района. В годовой план деятельности включаются контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества и ответственных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов объектов контроля.
8.2. Годовой план деятельности утверждается Председателем не менее чем за 10 дней до окончания текущего финансового года.
8.3. В течение текущего финансового года на основании отдельных поручений Совета депутатов Ногинского муниципального района, главы Ногинского муниципального района в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения.
8.4. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Ногинского муниципального района, органы администрации Ногинского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, администраторами, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и/или бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.5. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
8.6. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
8.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля при наличии распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Распоряжение Председателя о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое содержание контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.8. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения Председателя о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов сотрудники Контрольно-счетной палаты должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.9. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, и направляется на подписание в проверяемую организацию. Руководитель и главный бухгалтер проверяемого объекта в течение 5 (пяти) рабочих дней обязаны рассмотреть, подписать акт и вернуть в Контрольно-счетную палату, а в случае несогласия с результатами проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий подписать акт и приложить возражения к нему.
8.10. На основании акта сотрудниками Контрольно-счетной палаты, осуществлявшими контрольное мероприятие, составляется отчет. Информация, изложенная в акте и отчете, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем либо заместителем председателя и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. Объект контроля обязан уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
8.11. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет объекту контроля предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем или заместителем председателя.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Форма предписания Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя.
8.12. В случае выявления Контрольно-счетной палатой нарушений при проведении контрольных мероприятий соответствующие материалы могут быть направлены в государственные органы, уполномоченные осуществлять надзор и контроль в сфере бюджетного законодательства, для принятия мер гражданского, административного и уголовного наказания органов или должностных лиц, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
8.13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении органами или должностными лицами, которые полномочны устранить допущенные нарушения, согласно предписаниям и (или) представлениям Контрольно-счетной палаты по проведенной проверке, подтвержденным актами, Контрольно-счетная палата вправе в судебном порядке понудить соответствующий орган или должностное лицо исполнить соответствующее предписание и (или) представление.

9. Информационное обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

9.1. Опубликование или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области в муниципальной газете "Волхонка" или на официальном сайте муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" www.Noginsk-raion.ru.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru