ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2011 г. № 366
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
В 2012 - 2014 ГОДАХ"
В соответствии с пунктом 2.6
Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32, при наличии положительных заключений департамента экономического развития при Правительстве области от 28.07.2011 № 26139-23/08-05л и департамента финансов Кировской области от 28.07.2011 № 26258-53-09-07-02-л приказываю:
Утвердить ведомственную целевую программу
"Государственная поддержка в сфере культуры в 2012 - 2014 годах". Прилагается.
И.о. главы
департамента культуры
Кировской области
Т.С.МАЗУР
УТВЕРЖДЕНА
приказом
и.о. главы
департамента культуры
Кировской области
от 29 июля 2011 г. № 366
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
В 2012 - 2014 ГОДАХ"
Паспорт ведомственной целевой программы
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Государственная поддержка в сфере культуры в 2012 -│
│Программы │2014 годах" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │департамент культуры Кировской области │
│субъекта │ │
│бюджетного │ │
│планирования │ │
│(главного │ │
│распорядителя │ │
│средств │ │
│областного │ │
│бюджета) │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │обеспечение реализации конституционного права человека│
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
создания единого культурно-информационного пространства области как фактора сохранения ее целостности;
создания благоприятных условий для проектной творческой деятельности, интеграции вятской культуры в общероссийский культурный процесс;
увеличения доступности, разнообразия и качества предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры.
Важной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации деятельности учреждений культуры и образования. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. В данной Программе используется система показателей, характеризующих лишь текущие результаты деятельности.
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, позволит:
поддерживать и развивать многофункциональную деятельность учреждений культуры и образования в сфере культуры в области, укрепив их позиции в социальной сфере, приблизив деятельность к современным запросам населения;
поддержать внедрение современных инновационных форм предоставления услуг, повысить образовательный и культурный уровень посетителей;
сберечь для будущих поколений культурное наследие области как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации;
обеспечить открытость и доступность учреждений культуры и образования в сфере культуры для всех социальных слоев общества.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни жителей области, повысить эффективность использования областной собственности в сфере культуры.
6.3. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним рискам следует отнести:
1) риск недофинансирования либо прекращения финансирования отдельных мероприятий Программы. Ресурсным обеспечением Программы не предусмотрено проведение по инициативе департамента в г. Кирове координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации - 2500 тысяч рублей (2012 год).
К внешним рискам следует отнести:
1) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы;
2) вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств, таких, как эпидемии, стихийные бедствия, военные действия, забастовки, запретительные меры государства и т.п.;
3) в период действия Программы существует риск изменения условий лицензионных договоров, заключаемых с Российским авторским обществом или правообладателем, что в итоге может привести к неполному выполнению задач Программы;
4) при выполнении соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством области и Кировским областным отделением Общероссийской общественной организации "Союз писателей России" существует риск невыполнения второй стороной своих обязательств, что в итоге может привести к неполному достижению целевых значений показателей и индикаторов Программы.
7. Описание системы управления реализацией Программы.
Контроль за ходом реализации Программы
7.1. Реализацию Программы координирует отдел государственной культурной политики департамента культуры Кировской области, который в установленном порядке осуществляет управление и контроль за ходом реализации Программы, в связи с чем:
совместно с отделом финансово-экономической, правовой и кадровой работы департамента культуры Кировской области разрабатывает правовую базу для реализации Программы;
совместно с отделом финансово-экономической, правовой и кадровой работы департамента культуры Кировской области осуществляет мониторинг выполнения программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности;
совместно с отделом финансово-экономической, правовой и кадровой работы обеспечивает рациональное использование бюджетных средств исполнителями;
совместно с отделом финансово-экономической, правовой и кадровой работы осуществляет работы по корректировке мероприятий Программы на основании результатов работы за год;
обеспечивает подведение итогов реализации Программы, в том числе на заседаниях, годовых совещаниях департамента культуры Кировской области.
7.2. Отдел финансово-экономической, правовой и кадровой работы департамента культуры Кировской осуществляет:
подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
внесение изменений при необходимости в направления расходования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7.4. Полномочия и ответственность между структурными подразделениями департамента культуры Кировской области в ходе реализации Программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.
7.5. Порядок реализации Программы устанавливается приказом главы департамента.
7.6. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с приказом главы департамента об утверждении Программы.
7.7. Департамент культуры Кировской области ежегодно до 1 марта текущего финансового года представляет в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области аналитическую информацию о реализации ведомственных целевых программ, включающую в себя:
оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы;
факторы, негативно повлиявшие на реализацию ведомственной целевой программы, за отчетный период;
меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.