АДМИНИСТРАЦИЯ
САРПИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 359-п
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, руководствуясь Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 года № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, предоставляющим муниципальные услуги:
- разработать и направить на утверждение Главе администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствующей сфере деятельности в соответствии с планом-графиком утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и внесения изменений в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
- внести в установленном порядке изменения в утвержденные ранее административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствующей сфере деятельности в соответствии с планом-графиком утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и внесения изменений в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Н.Г. Герасимова, заместителя Главы администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Глава администрации
Сарпинского РМО РК
Ю.ЖУКОВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Сарпинского РМО РК
от 15 августа 2011 г. № 359-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, его должностными лицами, а также взаимодействие администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Калмыкия, актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, настоящего Порядка.
Администрация района не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрены федеральным законодательством.
4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурные подразделения администрации района предусматривают возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации района может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных им на основании законов Республики Калмыкия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, если иное не установлено действующим законодательством.
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы администрации района и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления
муниципальной услуг
17. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Проекты административных регламентов предоставления муниципальной услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации района по проведению экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления муниципальной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
19. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
20. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
21. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган представляет в тридцатидневный срок со дня поступления к нему на экспертизу проекта административного регламента.
Структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком административного регламента, в десятидневный срок со дня поступления к нему заключения уполномоченного органа на проект административного регламента обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
V. Порядок утверждения проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
22. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями администрации района, утверждаются в установленном порядке постановлением главы администрации района.
23. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации района административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги разрабатывается структурным подразделением администрации района, ответственным за предоставление муниципальной услуги совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп, и утверждается постановлением главы администрации района.
24. Проект административного регламента предоставления муниципальных услуг, пояснительная записка к нему, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в сети Интернет до утверждения данного административного регламента.