Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г.

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 13.03.2012 № 03-07-15/24 разъяснило порядок уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, в частности, Республики Беларусь, для участия в выставках, а также товаров, размещенных на складах для хранения в целях дальнейшей реализации.
Порядок уплаты НДС в торговых отношениях государств - членов Таможенного союза регулируется Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол).
Пунктом 1.4 ст. 2 Протокола предусмотрено, что если налогоплательщик одного государства - члена Таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком другого государства - члена Таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата НДС осуществляется налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).
На основании положений ст. 2 Протокола взимание НДС по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника товаров, под которым понимается лицо, обладающее правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом). При этом налоговая база по НДС определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортируемых товаров на основе их стоимости, являющейся ценой сделки, подлежащей уплате поставщику за товары, согласно условиям договора (контракта).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: иммется в виду п. 1.4 ст. 2 Протокола, а не п. 1.4. Протокола.

Учитывая изложенное, по товарам, ранее ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь для участия в выставках, а также по товарам, размещенным на складах для хранения в целях дальнейшей реализации, косвенные налоги уплачиваются налоговому органу российским налогоплательщиком, приобретающим такие товары на основании договора (контракта), заключенного, в том числе после даты ввоза товаров с территории Республики Беларусь, в порядке, установленном п. 1.4 Протокола. При этом российский налогоплательщик представляет в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию, а также документы, предусмотренные п. 8 ст. 2 Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
При применении Соглашения и Протокола место реализации товаров в целях применения НДС определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товара считается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 1 Соглашения товарами признаются реализуемые или предназначенные для реализации любое движимое и недвижимое имущество, все виды энергии.
Таким образом, местом реализации товаров, отгружаемых с территории Республики Беларусь и предназначенных для реализации российским хозяйствующим субъектам, территория Российской Федерации не признается. Поэтому нормы ст. 161 НК РФ, устанавливающей обязанность для российских налогоплательщиков уплачивать НДС в качестве налогового агента при приобретении товаров, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, у налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в указанном случае не применяются.
Что касается товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь для участия в выставках, а также товаров, размещенных на складах для хранения, то на основании вышеуказанных норм Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации таких товаров является территория Российской Федерации и операции по их реализации признаются объектом налогообложения НДС в Российской Федерации. По данным операциям применяется нулевая ставка налога при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru