Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г.

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 22.03.2012 № 03-05-04-04/09 разъяснило порядок уплаты транспортного налога таможенными органами.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Налоговая преференция предоставляется федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба и (или) приравненная к военной служба, перечень которых определен ст.ст. 2 и 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также другими федеральными законами. В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Статьей 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) установлено, что таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 311-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет в ведении научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Статьями 1 и 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) определено, что таможенные органы входят в систему правоохранительных органов. Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, Федеральный закон № 114-ФЗ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.
Статьей 50 Федерального закона № 114-ФЗ установлено, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей, то есть в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Кроме того, ст. 6 Федерального закона № 114-ФЗ установлены условия поступления на службу в таможенные органы, согласно которому требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ст.ст. 25 и 61 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и требованиях к состоянию здоровья граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 № 123, граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу, проходят медицинское освидетельствование. Указанный порядок прохождения военно-врачебной экспертизы распространяется и на таможенные органы.
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена аналогичная преференция по налогу на имущество организаций, согласно которой не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Налоговая льгота предоставляется при условии использования этими органами имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Следовательно, в силу законодательства Российской Федерации служба в таможенных органах, как и служба в других правоохранительных органах приравнена к военной службе. С учетом изложенного зарегистрированные на таможенные органы (федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты) транспортные средства не признаются объектам налогообложения по транспортному налогу в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.
Поскольку находящиеся в ведении Федеральной таможенной службы учреждения и предприятия, указанные в ст. 34 Федерального закона № 311-ФЗ, не имеют статус федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные на указанные организации транспортные средства подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru