22 марта 2006 года | 320-З N 653-III |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 22.03.2006 З № 654-III
(в ред. Законов РС(Я)
от 14.10.2009 726-З № 337-IV
, от 17.11.2009 749-З № 385-IV
,
от 28.03.2012 1047-З № 955-IV
)
Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) устанавливает единые формы и порядок осуществления государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) государственный финансовый контроль - установленная соответствующими нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти и управления, иных государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.
Государственный финансовый контроль в Республике Саха (Якутия) включает в себя контроль за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами Республики Саха (Якутия), использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного долга Республики Саха (Якутия), государственных резервов, финансовой эффективностью использования государственной собственности Республики Саха (Якутия), обращением государственных финансовых средств Республики Саха (Якутия) в кредитно-финансовых организациях.
Государственный финансовый контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, эффективностью использования государственного имущества, использованием кредитных ресурсов и иных заемных средств.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям вправе осуществить проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверить достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
В целях обеспечения государственного финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме государственные (муниципальные) финансовые и материальные ресурсы Республики Саха (Якутия), ведут их обособленный учет;
2) государственные ресурсы - государственные финансовые ресурсы, в том числе бюджетные средства Республики Саха (Якутия), средства территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, принадлежащие Республике Саха (Якутия), другие финансовые ресурсы Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством, а также материальные ресурсы, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия);
3) эффективность и рациональность использования государственных ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статья 2. Правовые основы осуществления государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией
(Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Принципы организации и осуществления государственного финансового контроля
1. Принципами организации государственного финансового контроля являются:
1) разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) разграничением функций и полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти;
2) разграничение функций и полномочий между органами государственного финансового контроля Российской Федерации, органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;
3) независимость органов государственного финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций;
4) скоординированность действий органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы государственного финансового контроля на всех уровнях государственной власти.
2. Принципами осуществления государственного финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов государственного финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности государства, обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием бюджетных и иных государственных средств.
Статья 4. Государственный финансовый контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований
2. Ответственность за результаты работы специалистов, привлеченных к участию в контрольном мероприятии, несет орган государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), допустивший их к проведению данного мероприятия.
Статья 26. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и правоохранительных органов
Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, предоставляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
Статья 27. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и органов финансового контроля муниципальных образований
Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) по обращению органов местного самоуправления могут проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля муниципальных образований, а также по взаимной договоренности могут оказывать им помощь в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Утратила силу. - Закон
РС(Я) от 14.10.2009 726-З № 337-IV.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УКАЗАННЫХ ЛИЦ
Статья 38. Ответственность органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
В соответствии с законодательством указанные органы и лица несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий или бездействия, за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), их должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке.
3. Ответственность должностных лиц органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 39. Гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
1. Должностные лица органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и находятся под их защитой.
2. Воздействие на должностных лиц органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
22 марта 2006 года
320-З № 653-III