Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. № 532

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АБАКАНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2003 № 217 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Республики Хакасия", Постановлением Мэра г. Абакана от 31.03.2009 № 549 "О городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана", руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 35 Устава города Абакана, постановляю:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Абакана (приложение 1).
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль исполнения Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана В.И. Константинова.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Абакана
от 6 апреля 2012 г. № 532

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АБАКАНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Абакана (далее по тексту - ЕДДС г. Абакана) является органом повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана, предназначенным для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС), сил и средств городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана.
1.2. ЕДДС г. Абакана осуществляет прием сообщений о происшествиях, угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях и обращений граждан с целью оказания помощи по единому городскому телефонному номеру: 004, 22-41-64.
Создание и функционирование ЕДДС г. Абакана не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами города Абакана (по телефонам: 01, 02, 03, 04 и др.).
1.3. Общее руководство деятельностью ЕДДС г. Абакана осуществляет начальник Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г. Абакана (далее по тексту - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ).
1.4. В своей деятельности ЕДДС г. Абакана руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами МЧС РФ, постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ЕДДС ГОРОДА АБАКАНА

2.1. ЕДДС г. Абакана создана с целью повышения оперативности реагирования сил и средств городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана и служб города Абакана на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС), происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности, уровня информированности администрации и служб города о подобных фактах и принятых по ним мерам.
2.2. ЕДДС г. Абакана входит в структуру объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Республики Хакасия (далее по тексту - ОСОДУ).
2.3. Основными задачами ЕДДС г. Абакана являются:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил, средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
5) обобщение, оценка и контроль данных, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и коррекция ранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
7) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами управления по подчиненности;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;


9) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
10) прием сигналов ГО, распоряжений вышестоящих органов управления и своевременное доведение их до Главы города Абакана, начальника Управления по делам ГО, ЧС и ПБ;
11) координация повседневной деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ЖКХ) по поддержанию нормальных условий жизнедеятельности населения города;
12) обобщение статистической информации (за сутки дежурства) о происшедших ЧС, авариях, происшествиях, аварийных отключениях, ходе работ по их ликвидации, состоянии ЖКХ города и представление по подчиненности итоговых сводок.
2.4. ЕДДС г. Абакана является вышестоящим органом для всех ДДС города, включенных в ОСОДУ города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
2.5. ЕДДС г. Абакана функционирует круглосуточно и при этом должна:
1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координировать их действия по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения (в рамках своих полномочий) по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с соответствующими должностными лицами.
2.6. ЕДДС г. Абакана (в рамках своих полномочий) имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей предприятий, организаций и служб информацию в области защиты населения и территории города от ЧС;
2) контролировать и оценивать действия служб, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, связанных с жизнеобеспечением города и ликвидацией аварийных ситуаций, с представлением необходимой информации Главе города Абакана;
3) при введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации для городского звена Хакасской республиканской подсистемы РСЧС требовать от руководителей предприятий, учреждений и служб, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности безусловного выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС.

3. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ГОРОДА АБАКАНА

3.1. ЕДДС г. Абакана включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.2. ЕДДС г. Абакана функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны (далее по тексту - ГО) с мирного на военное время, в условиях введения на территории военного положения.
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Абакана осуществляет круглосуточное дежурство, находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
1) прием от населения, организаций, предприятий, учреждений любых сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
4) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
5) осуществление контроля за готовностью ДДС, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.
3.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Абакана осуществляет обмен информацией с ДДС, входящими в городское звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана:
1) о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;
2) обобщенными данными за сутки о возникших ЧС, авариях, происшествиях, принятых мерах по их ликвидации и предупреждению.
3.5. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Абакана переводится по решению Главы города Абакана при угрозе ЧС муниципального характера.
В режиме повышенной готовности ЕДДС г. Абакана дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случаях возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Абакана, Управления по делам ГО, ЧС и ПБ, городских ДДС, подчиненных сил и средств постоянной готовности;
3) получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на территории города, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
5) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Абакана переводится по решению Главы города Абакана при возникновении ЧС муниципального характера.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Абакана обеспечивает:
1) координацию действий ДДС, привлекаемых сил и средств городского звена Хакасской республиканской подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории г. Абакана при ЧС;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижных оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
5) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе ЧС, на потенциально опасных объектах (далее по тексту - ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды.
3.7. Для обеспечения информационного взаимодействия в ЕДДС г. Абакана от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС г. Абакана до всех заинтересованных ДДС.
3.8. Информация, поступающая в ЕДДС г. Абакана, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС г. Абакана информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.9. При получении информации о факте ЧС ЕДДС г. Абакана идентифицирует ЧС.
Информация о ЧС немедленно доводится до главы города, председателя КЧС и ПБ и начальника Управления по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Абакана.
При необходимости ЕДДС г. Абакана производит оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб города, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Уточняется состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
Привлечение сил и средств для ликвидации ЧС осуществляется согласно Плану по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Абакана.
3.10. В соответствии со сложившейся обстановкой ЕДДС г. Абакана задействует необходимые силы и средства, отдает распоряжение на приведение в готовность сил и средств городского звена Хакасской республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС.
По прибытии председателя КЧС и ПБ города и взятии управления на себя ЕДДС г. Абакана обеспечивает информационную поддержку деятельности КЧС и ПБ и ее взаимодействие со службами, привлеченными для ликвидации ЧС.
3.11. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС" (если для ликвидации аварии требуется привлечение трех и менее ДДС) ЕДДС г. Абакана передает управление мероприятиями по ликвидации последствий аварии соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
3.12. Источниками информации для ЕДДС г. Абакана являются:
1) ДДС, входящие в ОСОДУ города;
2) предприятия, организации, учреждения города;
3) население города (в порядке личной инициативы);
4) средства массовой информации.
ЕДДС г. Абакана анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между входящими в ОСОДУ ДДС.
ЕДДС г. Абакана обобщает полученные данные обстановки, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее угрозы.
3.13. Функционирование ЕДДС г. Абакана при переводе с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны.
При продолжении деятельности ЕДДС г. Абакана в военное время дежурно-диспетчерский состав службы размещается на запасном пункте управления Администрации г. Абакана.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС ГОРОДА АБАКАНА

4.1. Финансирование расходов, связанных с функционированием ЕДДС г. Абакана, осуществляется за счет средств бюджета города Абакана.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru