ГЛАВА Г. АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. № 532
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АБАКАНА
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 15.08.2003 № 217 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Республики Хакасия", Постановлением
Мэра г. Абакана от 31.03.2009 № 549 "О городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана", руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 35
Устава города Абакана, постановляю:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Абакана (приложение 1).
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль исполнения Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана В.И. Константинова.
Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Абакана
от 6 апреля 2012 г. № 532
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА АБАКАНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Абакана (далее по тексту - ЕДДС г. Абакана) является органом повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана, предназначенным для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС), сил и средств городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана.
1.2. ЕДДС г. Абакана осуществляет прием сообщений о происшествиях, угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях и обращений граждан с целью оказания помощи по единому городскому телефонному номеру: 004, 22-41-64.
Создание и функционирование ЕДДС г. Абакана не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами города Абакана (по телефонам: 01, 02, 03, 04 и др.).
1.3. Общее руководство деятельностью ЕДДС г. Абакана осуществляет начальник Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г. Абакана (далее по тексту - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ).
1.4. В своей деятельности ЕДДС г. Абакана руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами МЧС РФ, постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ЕДДС ГОРОДА АБАКАНА
2.1. ЕДДС г. Абакана создана с целью повышения оперативности реагирования сил и средств городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана и служб города Абакана на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС), происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженности, уровня информированности администрации и служб города о подобных фактах и принятых по ним мерам.
2.2. ЕДДС г. Абакана входит в структуру объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Республики Хакасия (далее по тексту - ОСОДУ).
2.3. Основными задачами ЕДДС г. Абакана являются:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил, средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
5) обобщение, оценка и контроль данных, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка и коррекция ранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
7) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами управления по подчиненности;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
10) прием сигналов ГО, распоряжений вышестоящих органов управления и своевременное доведение их до Главы города Абакана, начальника Управления по делам ГО, ЧС и ПБ;
11) координация повседневной деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ЖКХ) по поддержанию нормальных условий жизнедеятельности населения города;
12) обобщение статистической информации (за сутки дежурства) о происшедших ЧС, авариях, происшествиях, аварийных отключениях, ходе работ по их ликвидации, состоянии ЖКХ города и представление по подчиненности итоговых сводок.
2.4. ЕДДС г. Абакана является вышестоящим органом для всех ДДС города, включенных в ОСОДУ города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
2.5. ЕДДС г. Абакана функционирует круглосуточно и при этом должна:
1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координировать их действия по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения (в рамках своих полномочий) по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с соответствующими должностными лицами.
2.6. ЕДДС г. Абакана (в рамках своих полномочий) имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей предприятий, организаций и служб информацию в области защиты населения и территории города от ЧС;
2) контролировать и оценивать действия служб, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, связанных с жизнеобеспечением города и ликвидацией аварийных ситуаций, с представлением необходимой информации Главе города Абакана;
3) при введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации для городского звена Хакасской республиканской подсистемы РСЧС требовать от руководителей предприятий, учреждений и служб, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности безусловного выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС.
3. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ГОРОДА АБАКАНА
3.1. ЕДДС г. Абакана включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.2. ЕДДС г. Абакана функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны (далее по тексту - ГО) с мирного на военное время, в условиях введения на территории военного положения.
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Абакана осуществляет круглосуточное дежурство, находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
1) прием от населения, организаций, предприятий, учреждений любых сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
4) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
5) осуществление контроля за готовностью ДДС, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.
3.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Абакана осуществляет обмен информацией с ДДС, входящими в городское звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Абакана:
1) о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;
2) обобщенными данными за сутки о возникших ЧС, авариях, происшествиях, принятых мерах по их ликвидации и предупреждению.
3.5. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Абакана переводится по решению Главы города Абакана при угрозе ЧС муниципального характера.
В режиме повышенной готовности ЕДДС г. Абакана дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случаях возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Абакана, Управления по делам ГО, ЧС и ПБ, городских ДДС, подчиненных сил и средств постоянной готовности;
3) получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на территории города, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
5) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Абакана переводится по решению Главы города Абакана при возникновении ЧС муниципального характера.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Абакана обеспечивает:
1) координацию действий ДДС, привлекаемых сил и средств городского звена Хакасской республиканской подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории г. Абакана при ЧС;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижных оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
5) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе ЧС, на потенциально опасных объектах (далее по тексту - ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды.
3.7. Для обеспечения информационного взаимодействия в ЕДДС г. Абакана от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС г. Абакана до всех заинтересованных ДДС.
3.8. Информация, поступающая в ЕДДС г. Абакана, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС г. Абакана информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.9. При получении информации о факте ЧС ЕДДС г. Абакана идентифицирует ЧС.
Информация о ЧС немедленно доводится до главы города, председателя КЧС и ПБ и начальника Управления по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Абакана.
При необходимости ЕДДС г. Абакана производит оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб города, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Уточняется состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.
Привлечение сил и средств для ликвидации ЧС осуществляется согласно Плану по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Абакана.
3.10. В соответствии со сложившейся обстановкой ЕДДС г. Абакана задействует необходимые силы и средства, отдает распоряжение на приведение в готовность сил и средств городского звена Хакасской республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС.
По прибытии председателя КЧС и ПБ города и взятии управления на себя ЕДДС г. Абакана обеспечивает информационную поддержку деятельности КЧС и ПБ и ее взаимодействие со службами, привлеченными для ликвидации ЧС.
3.11. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС" (если для ликвидации аварии требуется привлечение трех и менее ДДС) ЕДДС г. Абакана передает управление мероприятиями по ликвидации последствий аварии соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
3.12. Источниками информации для ЕДДС г. Абакана являются:
1) ДДС, входящие в ОСОДУ города;
2) предприятия, организации, учреждения города;
3) население города (в порядке личной инициативы);
4) средства массовой информации.
ЕДДС г. Абакана анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между входящими в ОСОДУ ДДС.
ЕДДС г. Абакана обобщает полученные данные обстановки, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее угрозы.
3.13. Функционирование ЕДДС г. Абакана при переводе с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны.
При продолжении деятельности ЕДДС г. Абакана в военное время дежурно-диспетчерский состав службы размещается на запасном пункте управления Администрации г. Абакана.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС ГОРОДА АБАКАНА
4.1. Финансирование расходов, связанных с функционированием ЕДДС г. Абакана, осуществляется за счет средств бюджета города Абакана.