АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 634-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
БЮДЖЕТНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях обеспечения государственных гарантий общедоступности образования в городе Черногорске, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.01.2007 № 45 "Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения", статьей 26
Устава муниципального образования г. Черногорск постановляю:
1. Утвердить Положение
о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (приложение).
2. Руководителю управления образованием Чернышевой Е.Г.:
2.1. Довести до сведения руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Положение
о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
2.2. Обеспечить функционирование групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Постановление Администрации г. Черногорска от 08.10.2008 № 2721 "Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Ващенко А.Н.
Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Черногорска
от 19.03.2012 № 634-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - Положение), призвано регулировать деятельность групп кратковременного пребывания (далее - ГКП), созданных в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей дошкольного возраста (далее - Образовательное учреждение), не посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения на основе полного дня.
1.2. В своей деятельности ГКП руководствуются Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, Типовым положением
о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Типовым положением
об образовательном учреждении дополнительного образования детей, СанПиН 2.4.1.2660-10
, настоящим Положением.
1.3. ГКП создаются в целях наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, объединения усилий Образовательного учреждения и семьи в укреплении здоровья, а также воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания условий для построения преемственности дошкольного и начального общего образования.
1.4. Приоритетными направлениями работы ГКП являются: общение (со сверстниками и взрослыми); воспитание; игровая и художественно-творческая деятельность; двигательная активность детей.
1.5. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе ГКП, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за содержание форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
2. Виды ГКП
Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования следующих групп кратковременного пребывания:
2.1. "Адаптационные группы" - для детей ясельного возраста. Организуются исключительно на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения для детей, которые затем будут посещать данное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения.
2.2. "Общеразвивающая группа" - ГКП для детей 3 - 7 лет в специально выделенном групповом помещении с организацией одноразового питания (завтрак, обед или полдник) в зависимости от режима работы. Группа создается в целях социализации детей в коллективе сверстников и взрослых.
2.3. "Группа развития" - ГКП для детей 3 - 7 лет на время занятий в специальной группе Образовательного учреждения. Группа (подгруппа) создается в целях всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
2.4. "Семейная группа" - ГКП для детей 1 - 3 лет и их родителей в специально организованных семейных комнатах. Группа создается в целях оказания консультативной и практической помощи семье в воспитании детей.
2.5. "Коррекционные группы" - ГКП для детей 2 - 7 лет исключительно на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей, имеющих отклонение в развитии. Группа создается в целях коррекции развития специалистами и обслуживания детей медицинским персоналом учреждения.
2.6. "Патронажная группа" - ГКП для детей-инвалидов дошкольного возраста. Группа создается в целях оказания патронажных услуг на дому в сочетании с кратковременным пребыванием детей в коллективе сверстников для социализации и адаптации.
2.7. "Группа выходного дня" - ГКП для детей 3 - 7 лет в Образовательном учреждении в выходные и праздничные дни. Группа создается с целью организации присмотра и ухода за детьми. Работа группы может организовываться на условиях предоставления дополнительной платной услуги Образовательного учреждения и регулироваться Положением о предоставлении платных услуг.
2.8. "Предшкольная пора" - ГКП для детей 5 - 6 лет. Организуется в Образовательном учреждении в целях подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Порядок создания ГКП
3.1. ГКП любого вида создаются в Образовательном учреждении при наличии необходимых материально-технических условий (согласно СанПиН) и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, Правилам
пожарной безопасности.
3.2. Созданию ГКП предшествуют:
- изучение запросов населения с целью выбора вида ГКП;
- подготовка необходимой базы для организации и оснащения педагогического процесса;
- принятия решения о кадровом обеспечении и условиях работы в ГКП;
- разработка функциональных обязанностей и графика работы специалистов;
- утверждение режима работы ГКП;
- отбор содержания образовательного процесса, методов и приемов в нерегламентированной деятельности и в свободное время (организационно-методическое сопровождение).
3.3. Количество ГКП устанавливается учредителем.
3.4. ГКП открываются приказом Образовательного учреждения по согласованию с учредителем.
3.5. Комплектование ГКП осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
3.6. Прием детей в ГКП осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.7. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании ГКП не допускаются.
3.8. ГКП могут функционировать как с организацией питания по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений в зависимости от режима работы группы, так и без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часа.
3.9. Отношения между Образовательным учреждением, имеющим ГКП, и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4. Организация образовательного процесса в ГКП
4.1. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой Образовательного учреждения.
4.2. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
4.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей ребенка.
4.4. По количеству дней функционирования ГКП могут быть с одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью днями пребывания детей.
4.5. По времени пребывания детей в течение дня ГКП могут функционировать в режиме до 3 часов, 3 - 3,5 часа, 4 часа. Исключение составляет "Группа выходного дня", в которой режим пребывания ребенка устанавливается индивидуально на основе договора родителей (законных представителей) и муниципального бюджетного образовательного учреждения.
4.6. По сменности режима пребывания ГКП могут работать в одну, две или три смены.
4.7. В ГКП допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке.
5. Кадровое обеспечение работы ГКП
5.1. Для всех видов ГКП устанавливаются следующие штатные единицы:
0,25 - единицы воспитателя;
0,25 - единицы помощника воспитателя из расчета на одну группу;
0,25 - музыкального руководителя из расчета на две группы;
0,25 - единицы педагога-психолога из расчета на три группы.
5.2. Дополнительно могут устанавливаться штатные единицы для следующих ГКП:
"Предшкольная группа" - 0,25 единицы учителя-логопеда из расчета на две группы;
"Коррекционная группа" - 0,25 единицы учителя-логопеда (или учителя-дефектолога) из расчета на одну группу;
"Патронажная группа" - 0,25 единицы инструктора физкультуры, 0,25 единицы медицинской сестры из расчета на одну группу.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является основой для создания локального нормативно-правового акта Образовательного учреждения, открывающего ГКП.
6.2. В целях реализации настоящего Положения Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает штатное расписание ГКП с учетом их видового разнообразия, график работы педагогов ГКП с разным режимом функционирования, должностные инструкции.