Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. по делу № 33-863

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Гвоздева М.В.,
судей Жельнио Е.С., Верхотуровой И.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска, по апелляционной жалобе представителя Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 декабря 2011 года.
Заслушав доклад судьи Верхотуровой И.В., судебная коллегия

установила:

Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обратилось в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и недействительным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска И. от 07.11.2011 года о взыскании с Министерства ЖКХ Хабаровского края исполнительского сбора в размере <...> рублей и освободить Министерство ЖКХ Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование заявленных в жалобе требований указано на то, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска И. 07.11.2011 вынесено постановление о взыскании с Министерства ЖКХ Хабаровского края исполнительского сбора в размере <...> рублей. Причиной вынесения постановления является неисполнение Министерством исполнительного листа по делу <...> от 09.11.2010 г., выданного Центральным районным судом г.Хабаровска 14.02.2011 года на основании решения Центрального районного суда г.Хабаровска о возложении на Министерство ЖКХ Хабаровского края обязанности по предоставлению К. жилого помещения в пределах г.Вяземский. Полагают, что взыскание исполнительского сбора по факту неисполнения исполнительного документа является нарушением законодательства. Решение суда не исполняется Министерством ЖКХ Хабаровского края по объективным причинам. Приобретение жилого помещения для К. находится вне контроля Министерства ЖКХ Хабаровского края. Виновные действия Министерства ЖКХ края отсутствуют и судебным приставом-исполнителем не установлены, в связи с чем, постановление от 07.11.2011 г. о взыскании исполнительского сбора подлежит отмене.
В судебном заседании взыскатель К. не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 декабря 2011 года в удовлетворении жалобы Министерства ЖКХ Хабаровского края отказано.
В апелляционной жалобе представитель Министерства ЖКХ Хабаровского края просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Стороны о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что постановлением от 11.03.2011 судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району г.Хабаровска на основании исполнительного листа по делу <...> от 09.11.2010 года, выданного Центральным районным судом г.Хабаровска 14.02.2011 года, о возложении на Министерство ЖКХ Хабаровского края обязанности за счет жилищного фонда Хабаровского края предоставить К. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., в пределах г.Вяземский, возбуждено исполнительное производство N.
Должнику предлагалось в срок 5 дней со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе, о чем незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю. При наличии чрезвычайных, объективно неотвратимых обстоятельств, должнику предлагалось сообщить судебному приставу-исполнителю.
Должник был предупрежден об ответственности в виде взыскания исполнительского сбора в сумме <...> рублей в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 11.05.2011 г.
По состоянию на 07.11.2011 г. Министерством ЖКХ Хабаровского края требования исполнительного документа не исполнены.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. № 229 Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Каких-либо заявлений об отложении исполнительских действий в адрес судебного пристава-исполнителя не поступало. Доказательств невозможности исполнения исполнительного листа в установленный срок Министерством ЖКХ Хабаровского края не представлено, что не может свидетельствовать об уважительной причине неисполнения судебного акта.
Решение Центрального районного суда г.Хабаровска о возложении обязанности на Министерство ЖКХ Хабаровского края за счет жилищного фонда Хабаровского края предоставить К. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным техническим и санитарным требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. в пределах г.Вяземский, вступило в законную силу, однако не исполнено в добровольном порядке в установленный срок, в связи с чем, 11.07.2011 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере <...> рублей.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям действующего законодательства, а жалоба Министерства ЖКХ Хабаровского края не подлежит удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом судебной проверки и в решении суда им дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия считает, что постановленное судебное решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 декабря 2011 года по делу по жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru